Получи документы

Занятие по лепке во второй младшей группе «Праздничный стол для мамы»

Татьяна Лапехина
Занятие по лепке во второй младшей группе «Праздничный стол для мамы»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе по лепке

на тему «Праздничный стол для мамы».

Программное содержание.

Воспитывать у детей творческое начало, отзывчивость, желание прийти на помощь, самостоятельность в выполнении задания.

Развивать и укреплять мелкую моторику рук. Учить приемам лепки. Делить тесто на части, раскатывать кусочки прямыми движениями рук, соединять концы цилиндра, накладывая их друг на друга и прижимая. Скатывать шар круговыми движениями ладоней, расплющивать его.

Развивать у детей эстетическое восприятие.

Предварительная работа.

Публикация «Занятие по лепке во второй младшей группе „Праздничный стол для мамы“» размещена в разделах

Беседа о празднике «День матери». Чтение книг, стихов.

Материал к занятию.

Разноцветное тесто. Досточки для лепки, салфетки для рук, тарелочки для готовых поделок. Фотографии мам. Праздничный стол. Кукла Даша. Игрушка Карлсон или приглашенный гость в роли Карлсона.

Методические приемы.

Первая часть занятия.

1. Игровой прием.

Дети садятся вокруг воспитателя на коврике, воспитатель рассказывает о празднике «День Матери». Спрашивает, как в их семье обычно отмечают праздники. Рассказать о желании куклы Даши устроить праздничный ужин для своей мамы. Показывает заранее приготовленный праздничный стол. Вместе с ребятами обнаруживают, что все тарелочки пустые, а за ширмой кто-то храпит. Все вместе идут за ширму, будят спящего Карлсона, спрашивают его, куда же делись все угощения. Карлсон признается в том, что это он съел все, ведь он очень любит сладкое.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас много гостей и это не с проста. Кто помнит какой праздник все отмечали 27 ноября? (день мам) Правильно. Это очень добрый семейный праздник всех мам. А кто мне расскажет как мы обычно отмечаем праздники дома, в кругу семьи? (праздничным ужином? Ребята, я вам открою один секрет: наша кукла Даша тоже решила устроить для своей любимой мамочки сюрприз и приготовила праздничный стол, много разных угощений: сладостей, фруктов. Как вы думаете, ее мама обрадуется? Хотите увидеть, этот стол? (да) Вот так незадача! А куда же делись все сладости и фрукты? Ой, ребята, послушайте, кто-то храпит. Давайте посмотрим. Кто же это? (Карлсон) Давайте его разбудим. Карлсон, что ты здесь делаешь?

Карлсон: Ой, ребята, здравствуйте! Я пролетал мимо, заглядывал в окна, думая, чем бы подкрепиться. И вдруг вижу: стол, а на нем много всего:…. Вот это удача, подумал я. Ой как же я наелся! Столько всего вкусного! Это я люблю! Ну и после вкусного обеда полагается поспать! Вот я и сплю, а вы чего шумите! А ну, идите погуляйте, не мешайте мне отдыхать. Или давайте вместе поспим.

2. Постановка цели.

Воспитатель спрашивает детей, «Что же теперь делать? Выслушивает их предположения, а затем Карлсон всех успокаивает. ( Карлсон: да чего вы распереживались! Дело то житейское! Посмотрите, что у меня есть! Это волшебное тесто! А вы знаете, почему оно волшебное? А я открою вам секрет. Из него можно слепить что угодно) Показывает цветное тесто, предлагает научить детей лепить из теста сушки, печенья, фрукты и т. д. Дети вспоминают, проговаривают и показывают в воздухе приемы лепки. Карлсон показывает детям, как нужно пользоваться тестом при выполнении работы (отщипывать небольшие кусочки от большого и раскатывать, скатывать, сплющивать и т. д.). Вы лепить умеете? А как слепить сушку? (ответы детей, показ приемов в воздухе) Хорошо! А торт? (ответы и показ) Ну вот, а если что я вам помогу, договорились! Затем все вместе вспоминают, какие еще дополнения надо сделать, чтобы фрукт был узнаваемым. Предложить детям размять пальчики и приступить к работе.

Физкультминутка «Семья». Карлсон показывает.

«Семья»

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцев).

Вот и вся моя семья!

Вторая часть занятия.

Практическая деятельность.

1. Карлсон предлагает детям самостоятельно приступить к работе.

2. В ходе самостоятельной деятельности поощряет детей, помогает неуверенным детям.

Третья часть занятия.

Анализ детских работ.

Воспитатель и Карлсон рассматривают работы вместе с детьми. (аккуратная работа или нет? Что не получилось) Хвалит их за работу и старание. Предлагает накрыть праздничный стол. В конце занятия- сюрпризный момент (конфеты для детей).

Публикации по теме:

«Цыпленок» (лепка из пластилина)«Цыпленок» (лепка из пластилина) Занятие по лепке в первой младшей группе на тему: «Цыпленок» Программное содержание: Цель: Обучение детей работе с пластилином,учить детей.

Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе «Бусы для мамы»Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе «Бусы для мамы» Конспект занятия по лепке в 1 младшей группе «Бусы для мамы» (налеп из пластилина) Программное содержание. Продолжать учить детей отрывать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по лепке во второй младшей группе «Праздничный стол для мамы»
Опубликовано: 27 ноября 2014 в 12:03
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по лепке во второй младшей группе «Праздничный стол для мамы»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Лапехина (УИ 173237) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД