Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «В гостях у Королевы Капельки» (8 фото)

Елена Михайлова
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «В гостях у Королевы Капельки»

В Гостях у Королевы Капельки. [/h3]

Задачи:

Познакомить детей со способами окрашивания воды гуашью. Закрепить свойства и качества воды (цвет,прозрачность,вкус,переливается) и песка (сыпучесть).

Закрепить представления детей о том,что снег в тепле тает и образуется вода.

Развивать умение аккуратно работать с различными материалами.

Активизировать словарь детей:бесцветная,прозрачная, кислая, сладкая, соленая, сыпучий, сухой, влажный, переливать, наливать, воронка, пробирка, шприц.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию „В гостях у Королевы Капельки“» размещена в разделах

Способ организации детей

:с подгруппой детей, 8-10 человек.

Наглядный дидактический материал:

А)демонстрационный

-модели воды и песка (сухого и мокрого);

-модели,обозначающие свойства и качества воды и песка;

-Королева Капелька;

-мягкие игрушки:мишка, заяц, белка,ежик;

-воронка,пластиковая бутылка;

В)раздаточный;

-Шапочки-капельки;

-Разноцветные капельки-медальки (на ленточках);

-баночки с водой и гуашью;

шприцы, пробирки и подставки под них, палочки для окрашивания воды и рисования на песке;

-формочки и совочки для песка, коробочки с песком,дощечки;

-одноразовые стаканчики с соленой,сладкой и кислой водой,трубочки для коктейля;

Ход занятия:

Воспитатель: -Ребята, посмотрите, кто это сидит под столом (Мишка)

Здравствуй Мишка. Ты что там делаешь?

Мишка: -Я ищу свои снежинки!

Вос-ль: -Какие снежинки, мишка?

Мишка:-Я шел к вам в детский сад,на улице падал снег. Мне так понравились снежинки и я решил принести их ребятам,чтобы они тоже полюбовались ими и поиграли. Но пока вас ждал, я их потерял и никак не могу найти.

Вос-ль:-Не переживай, Мишка, мы тебе сейчас поможем.

-Ребята,давайте расскажем Мишке куда делись его снежинки. (Они растаяли)

Мишка:-Почему они растаяли (В группе тепло)

Вос-ль:-Ну что, Мишка, понял куда делись твои снежинки,видишь в водичка. Это твои снежинки растаяли.

Мишка:-Растаяли? А я так хотел, чтобы ребята с ними поиграли.

Вос-ль:-Не печалься, Мишка, снежинки ведь превратились в воду,а с водой тоже можно играть. У нас с ребятами есть знакомая Королева-Капелька. Пойдем с нами к ней в гости.

Подходим к столу,где стоит Королева-капелька и лежат шапочки-капельки.

Вос-ль:-Вот и ее королевство! Здравствуй Капелька.

Мишка:-Ой,капелька-водичка. Что в ней интересного, у нее же нет вкуса,нет цвета и она даже ничем не пахнет.

Вос-ль:-Подожди, Мишка,не торопись, капелька хочет рассказать нам что-то новое о воде и приглашает нас в свое королевство. Но, чтобы попасть в него, надо одеть шапочки-капельки и произнести волшебные слова:

"Раз,два, три шапочка в капельки нас преврати".

Теперь мы все превратились в капельки и можем отправляться в путешествие по королевству капельки.

Подходим к столу,на котором стоит модель воды, а баночки накрыты салфеткой.

Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «В гостях у Королевы Капельки»

-Ребята, как вы думаете, что там под салфеткой (Вода)

-А как вы догадались (Стоит моделька водички)

-Правильно,здесь спряталась вода. Подвиньте к себе баночки.

-Какая в баночках вода (прозрачная,без вкуса, у нее нет цвета)

Фото «В гостях у Королевы Капельки»
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию - фото
Фото №1 В Гостях у Королевы Капельки

-Да вода бесцветная. но сегодня Королева-Капелька хочет рассказать о том,что воду можно сделать цветной. Хотите узнать как (Да)

Мы же с вами волшебные капельки,вот и давайте попробуем покрасить ее.

Посмотрите как я буду делать это.

Опыт №1 "Перелей водичку".

Сначала я беру шприц,набираю воду из баночки и переливаю ее в пробирку. Попробуйте и вы сделать так.

Опыт №2 "Покрась водичку. "

Теперь, я беру палочку, опускаю ее в баночку с краской, а затем опускаю палочку в пробирку и хорошо размешиваю.

-Посмотрите,какая по цвету стала вода (Красная)

-Почему она стала красной (потому что добавили красную краску).

-А теперь сами попробуйте покрасить водичку.

-Какая по цвету у вас получилась вода? Почему (Ответы детей).

Теперь мы с вами знаем,что вода окрашивается в тот цвет,какую краску в ней размешивают. (воспитатель выставляет соответствующую модель)

Фото №2 Задачи Познакомить детей со способами окрашивания воды гуашью

Мишка:-Ой, как интересно. Но что-то я устал,давайте сходим в лесное кафе,там мои друзья приготовили для вас угощение.

В кафе накрыты 3 стола, на каждом стоят стаканчики с трубочками по количеству детей (у зайчика- соленая вода, у белочки- сладкая, у ежика-кислая).

-Давайте попробуем угощение!

-Что вы выпили (Воду)

-Какая она по вкусу?

-Что в нее добавили,чтобы она стала такой?

Вопросы задаются у каждого стола,после того как дети попробуют воду на вкус.

-Понравилось вам в кафе (Да)

-А теперь нам пора возвращаться,нас уже заждалась Королева-Капелька.

Подходим к столу, где стоит модель песка и песок,накрытый салфеткой.

-Ребята, как вы думаете, что здесь спрятала капелька (Песок)

-Как вы догадались (Стоит модель песка)

Фото №3 Закрепить свойства и качества воды цвет прозрачность вкус переливается и песка сыпучесть

-Давайте с вами вспомним, какой бывает песок (желтый,состоит из маленьких частичек)

-А как сыпется песок (Легко)

-Значит какой еще песок (Сыпучий).

Фото №4 Закрепить представления детей о том что снег в тепле тает и образуется вода

Мишка:-Ой, какой песочек,я сейчас испеку пирожки своим друзьям. (Берет формочку, насыпает песок и делает)

Ой,ничего не получилось.

Вос-ль:-Ребята, почему у Мишки ничего не получилось?

-Из какого песка можно делать пирожки и куличики?

-Что нужно сделать,чтобы песок стал мокрым, влажным (добавить в него воду).

Фото №5 Развивать умение аккуратно работать с различными материалами

-Давайте поможем Мишке сделать пирожки.

Опыт №3 " Пирожки из песка"

Возьмите баночки с сухим песком и сделайте его мокрым. А теперь вот на этих тарелочках сделайте пирожки.

-На оставшемся песочке давайте с вами нарисуем картинки для Мишкиной мамы. Хорошо разровняйте песок и рисуйте.

Мишка:-Спасибо ребята, я теперь понял, что и с водой и с песком можно играть.

Вос-ль:-Мишка, а хочешь своим друзьям показать как можно играть с водой и окрашивать ее (Хочу)

-Ребята, давайте перельем водичку,которая осталась в баночках в бутылку.

-Что нам для этого нужно взять (Воронку)

Опыт №4" Перелей водичку"

-Что вы делаете (Переливаем)

-Сколько у вас воды в баночках (Мало)

-А сколько стало в бутылке (Много)

-Вот тебе Мишка вода и краски. А нам пора возвращаться в детский сад. Давайте скажем опять волшебные слова:

"Раз, два, три шапочка в деток нас преврати"

-Ребята,понравилось вам наше путешествие?

-Что мы сегодня научились делать (Окрашивать воду)

-Давайте скажем Королеве-капельке спасибо.

-На прощанье Королева-капелька хочет подарить вам вот такие веселые разноцветные капельки. Какого цвета ваши капельки?

-Давайте еще раз скажем Капельке спасибо и попрощаемся до следующей встречи.

Публикации по теме:

Моя группа «Страна Познавайка».Моя группа «Страна Познавайка». "СТРАНА ПОЗНАВАЙКА". Хочу немного познакомить Вас со своей группой,которую я назвала "Страна Познавайка". МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК. ФИЗКУЛЬТУРНЫЙ.

Сердечное спасибо!!!Сердечное спасибо!!! Друзья!Сердечное  Вам спасибо!Елене СмирновойИрине Андрунь (Глаголевой)Татьяне Вячеславовне КузьминойОльге МарченкоСветлане.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по познавательному развитию «В гостях у Королевы Капельки»
Опубликовано: 23 февраля 2012 в 21:32
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД