Хмелёва Зинаида
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Колобок катится по дороге»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Колобок катится по дороге»
Цели: - уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе;
- уточнить представления детей о пешеходном светофоре и его сигналах;
- закрепить знания правил перехода проезжей части;
- расширить словарный запас детей словами: пассажир, пешеход, транспорт.
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения „Колобок катится по дороге“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Сценарии представлений по сказке «Колобок»
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
Материалы и оборудование: игрушка Колобка, макет улицы, плоскостное изображение пешеходного светофора, волшебная коробка с игрушечным
транспортом (легковой, грузовой, пассажирский, гаражи из кубиков).
Ход занятия:
1. За дверью раздаётся песенка колобка : «Я колобок, колобок, я румяный бочок, на дорогу я качусь – никого я не боюсь.
Есть хорошая дорога, нет ни кочек, ни камней – хорошо играть на ней».
Воспитатель: «Ой – ой – ой,
Колобок,
Вернись домой!».
Дети, Колобок совсем ничего не знает о проезжей части и как на ней опасно. Давайте громко позовё м его: «Колобок, вернись домой!»
Колобок : «Здравствуйте, дети, вы меня звали?».
Воспитатель: «Звали, Колобок! Мы очень испугались за тебя. Ты же ничего не знаешь о проезжей части. И сейчас дети тебе всё расскажут»
2. Воспитатель показывает макет улицы и спрашивает у детей:
- Что это? (улица – групповые и индивидуальные ответы).
- Где едут автомобили? (по проезжей части – групповые и индивидуальные ответы).
- Где должны ходить люди? (по тротуару - групповые и индивидуальные ответы).
- Кого называют пешеходами? (людей, идущих по улице - групповые и индивидуальные ответы).
- Можно ли пешеходам идти по проезжей части улицы? Почему нельзя? (групповые и индивидуальные ответы).
- Как одним словом назвать проезжую часть, тротуары, дома? (улица - групповые и индивидуальные ответы).
- Как называется улица, на которой вы живёте? (2 – 3 ответа)
3. Колобок : «А мне надо на другую сторону улицы к моему другу – зайчику».
Воспитатель: «Дети, где можно Колобку перейти через проезжую часть на другую сторону улицы?» (по пешеходному переходу- групповые и индивидуальные ответы).
«Колобок, Колобок, помни ты про переход!
Он похож на зебру.
Знай, что только переход
От транспорта тебя спасёт».
- Дети, покажите Колобку пешеходный переход (дети на макете показывают пешеходный переход).
- А что ещё стоит на пешеходном переходе? (светофор для пешеходов- групповые и индивидуальные ответы).
- Какие сигналы показывает пешеходный светофор? (красный и зелёный - групповые и индивидуальные ответы).
- На какой сигнал можно переходить проезжую часть улицы? (на зелёный - групповые и индивидуальные ответы).
- Что нужно делать на красный сигнал пешеходного светофора? (остановиться - групповые и индивидуальные ответы).
4. Игра «Светофор» (3 – 4 раза)
Когда воспитатель открывает зелёный кружок на плоскостном пешеходном светофоре – дети топают ногами, красный кружок – стоят без движения. Тот, кто ошибается – выбывает из игры.
Воспитатель: «Послушайте, дети, стихотворение:
Светофор – он строгий
Он известен на весь мир
И на улице широкой
Самый главный командир.
Сигнал зелёный –убедись в безопасности и проходи.
Если сигнал зажёгся красный –
Значит, двигаться опасно!»
5. Игра «Поставь автомобиль в гараж».
Воспитатель: «По проезжей части улицы едут разные автомобили…
- Как называются автомобили, которые перевозят грузы? (грузовые - групповые и индивидуальные ответы).
- Как называются автомобили, которые перевозят пассажиров? (пассажирские автобусы - групповые и индивидуальные ответы).
- Кого называют пассажирами? (люди, которые едут в автобусе - групповые и индивидуальные ответы).
- Как одним словом называются грузовые, пассажирские, легковые автомобили? (транспорт - групповые и индивидуальные ответы).
Правила : надо расставить в гаражи отдельно грузовой, легковой и пассажирский транспорт.
6. Колобок : «Спасибо, дети, я столько много узнал нового!
- Буду на улице внимательным я,
- Чтоб не случилась беда!
До свидания, дети!