Приложение МААМ

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Колобок катится по дороге»

Хмелёва Зинаида
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Колобок катится по дороге»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Колобок катится по дороге»

Цели: - уточнить представления детей об улице, проезжей части, тротуаре, грузовых и легковых автомобилях, автобусе;

- уточнить представления детей о пешеходном светофоре и его сигналах;

- закрепить знания правил перехода проезжей части;

- расширить словарный запас детей словами: пассажир, пешеход, транспорт.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения „Колобок катится по дороге“» размещена в разделах

Материалы и оборудование: игрушка Колобка, макет улицы, плоскостное изображение пешеходного светофора, волшебная коробка с игрушечным

транспортом (легковой, грузовой, пассажирский, гаражи из кубиков).

Ход занятия:

1. За дверью раздаётся песенка колобка : «Я колобок, колобок, я румяный бочок, на дорогу я качусь – никого я не боюсь.

Есть хорошая дорога, нет ни кочек, ни камней – хорошо играть на ней».

Воспитатель: «Ой – ой – ой,

Колобок,

Вернись домой!».

Дети, Колобок совсем ничего не знает о проезжей части и как на ней опасно. Давайте громко позовё м его: «Колобок, вернись домой!»

Колобок : «Здравствуйте, дети, вы меня звали?».

Воспитатель: «Звали, Колобок! Мы очень испугались за тебя. Ты же ничего не знаешь о проезжей части. И сейчас дети тебе всё расскажут»

2. Воспитатель показывает макет улицы и спрашивает у детей:

- Что это? (улица – групповые и индивидуальные ответы).

- Где едут автомобили? (по проезжей части – групповые и индивидуальные ответы).

- Где должны ходить люди? (по тротуару - групповые и индивидуальные ответы).

- Кого называют пешеходами? (людей, идущих по улице - групповые и индивидуальные ответы).

- Можно ли пешеходам идти по проезжей части улицы? Почему нельзя? (групповые и индивидуальные ответы).

- Как одним словом назвать проезжую часть, тротуары, дома? (улица - групповые и индивидуальные ответы).

- Как называется улица, на которой вы живёте? (2 – 3 ответа)

3. Колобок : «А мне надо на другую сторону улицы к моему другу – зайчику».

Воспитатель: «Дети, где можно Колобку перейти через проезжую часть на другую сторону улицы?» (по пешеходному переходу- групповые и индивидуальные ответы).

«Колобок, Колобок, помни ты про переход!

Он похож на зебру.

Знай, что только переход

От транспорта тебя спасёт».

- Дети, покажите Колобку пешеходный переход (дети на макете показывают пешеходный переход).

- А что ещё стоит на пешеходном переходе? (светофор для пешеходов- групповые и индивидуальные ответы).

- Какие сигналы показывает пешеходный светофор? (красный и зелёный - групповые и индивидуальные ответы).

- На какой сигнал можно переходить проезжую часть улицы? (на зелёный - групповые и индивидуальные ответы).

- Что нужно делать на красный сигнал пешеходного светофора? (остановиться - групповые и индивидуальные ответы).

4. Игра «Светофор» (3 – 4 раза)

Когда воспитатель открывает зелёный кружок на плоскостном пешеходном светофоре – дети топают ногами, красный кружок – стоят без движения. Тот, кто ошибается – выбывает из игры.

Воспитатель: «Послушайте, дети, стихотворение:

Светофор – он строгий

Он известен на весь мир

И на улице широкой

Самый главный командир.

Сигнал зелёный –убедись в безопасности и проходи.

Если сигнал зажёгся красный –

Значит, двигаться опасно!»

5. Игра «Поставь автомобиль в гараж».

Воспитатель: «По проезжей части улицы едут разные автомобили…

- Как называются автомобили, которые перевозят грузы? (грузовые - групповые и индивидуальные ответы).

- Как называются автомобили, которые перевозят пассажиров? (пассажирские автобусы - групповые и индивидуальные ответы).

- Кого называют пассажирами? (люди, которые едут в автобусе - групповые и индивидуальные ответы).

- Как одним словом называются грузовые, пассажирские, легковые автомобили? (транспорт - групповые и индивидуальные ответы).

Правила : надо расставить в гаражи отдельно грузовой, легковой и пассажирский транспорт.

6. Колобок : «Спасибо, дети, я столько много узнал нового!

- Буду на улице внимательным я,

- Чтоб не случилась беда!

До свидания, дети!

Публикации по теме:

Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Знакомимся с улицей»Конспект занятия по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Знакомимся с улицей» Сценарий методической разработки по правилам дорожного движения в первой младшей группе «Знакомимся с улицей» Пояснительная записка.

Досуг по правилам дорожного движения «Приключения на дороге» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗДосуг по правилам дорожного движения «Приключения на дороге» для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ Досуг по правилам дорожного движения для детей с ОВЗ старшего возраста. «Приключения на дороге». Цели: Закрепить знания детей о работе светофора,.

Фотоотчёт «Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения»Фотоотчёт «Развлечение по ПДД для второй младшей группы «Как ребята учили Лисичку правилам дорожного движения» Цель: познакомить детей с элементарными правилами дорожного движения. Задачи. - Учить детей правильному поведению на дороге. Закреплять.

Фотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения во второй младшей группеФотоотчет о мероприятиях по правилам дорожного движения во второй младшей группе Ракитина Светлана Лучший способ сохранить свою жизнь и жизнь своего ребенка на дорогах – соблюдать правила дорожного движения! Воспитание.

Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички»Конспект ОД по правилам дорожного движения для детей старшей группы «Уроки дорожного движения для Лисички» Цель: Расширить и углубить знания детей о правилах дорожного движения. Задачи: - формировать у детей умение различать дорожные знаки: запрещающие,.

Конспект ООД по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста «Красный, желтый, зеленый»Конспект ООД по правилам дорожного движения во второй группе раннего возраста «Красный, желтый, зеленый» Цель: Познакомить детей с правилами дорожного движения. Дать представление о светофоре, о его назначении. Закрепить знания детей об основных.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения»Конспект занятия по правилам дорожного движения в подготовительной группе «Правила дорожного движения» Задача : - дрессировать ребят верно именовать составляющие дороги; -познакомить с правилом перемещения по обочине дороги; -закреплять познания.

Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского садаКонспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление,.

Конспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группеКонспект занятия по правилам дорожного движения «Путешествие в страну правил дорожного движения» в старшей группе Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе на тему: «Путешествие в страну правил дорожного движения» Цель занятия.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Колобок катится по дороге»
Опубликовано: 1 апреля 2024 в 16:10
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Колобок катится по дороге»» (включая файлы) размещена пользователем Хмелёва Зинаида (УИ 3387883) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД