Лучший педагог года

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Деревья и кусты в осеннем лесу»

юлия кожемяченко
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Деревья и кусты в осеннем лесу»

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи

Тема: «Деревья и кусты в осеннем лесу»

Цель: Формировать интерес к особенностям внешнего вида растительного мира и бережного отношения к нему.

Задачи.

Образовательные:

Закрепить представление об обобщающем понятии – растения.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи „Деревья и кусты в осеннем лесу“» размещена в разделах

Способствовать формированию понятий об общих (корень, ствол, ветви, листья) и отличительных (у дерева– 1 ствол, у кустарника – много) признаках деревьев и кустарников. Обогащать словарный запас.

Развивающие : Развивать наблюдательность, внимание, мышление.

Развивать навыки анализа, обобщения, умения делать выводы.

Развивать связную речь у детей.

Способствовать формированию коммуникативных навыков.

Воспитательные: Воспитывать интерес к изучению удивительного мира растений.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: рассматривание деревьев, рассматривание иллюстраций о лесе.

Материал и оборудование: картинка Бельчонок с корзинкой; картинки - деревья и кусты, таблица "Осенние приметы»,

Ход НОД.

Утреннее приветствие:

Кто, кто вместе с солнышком встаёт? Кто, кто в этом садике живёт?

Это детки все проснулись. И друг другу улыбнулись.

К солнышку все потянулись: «Солнышко вставай, Доброго утра нам пожелай!»

- Доброе утро, ребята. Сейчас я вам загадаю загадку, а вы внимательно послушайте и скажите о каком времени года в ней говорится:

Деревья разодела

Злато — Королева.

Проредила лес густой.

Жёлтый, красный, золотой!

Уронила слёзы.

Грянули морозы. (Осень)

- Правильно, осень. А как можно узнать, что на дворе осень?

Воспитатель показывает детям таблицу "Приметы осени".

Дети вспоминают и рассказывают про осень с опорой на таблицу.

- Ребята, к нам в гости прискакал Бельчонок. Давайте поздороваемся с ним.

(Здравствуй, бельчонок.)

- Посмотрите, Бельчонок пришел к нам с пустой корзинкой. Давайте спросим, что собрался собирать?

«Бельчонок: Мы с мамой живем в лесу. Меня мама попросила принести корзинку шишек. Ходил по лесу я весь день, но шишек так и не нашел. Знаю, что шишки растут на деревьях. Но в лесу так много разных деревьев и кустарников, что я совсем запутался»

- Ребята, как мы можем помочь бельчонку?

- Нужно показать бельчонку деревья и кусты.

- Где растут деревья и кусты? лесу.)

- До леса далеко, на чем же мы доберемся?

Ответы детей (на машине, на поезде, на автобусе и т. д.)

- Я предлагаю поехать на автобусе.

Физкультминутка

Едем, едем на машине

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем

Смотрим пристально мы в даль

Дворники стирают капли

Вправо, влево - чистота

Волосы ерошит ветер

Мы шоферы - хоть куда.

- Вот мы и приехали в лес. Посмотрите сколько деревьев и кустарников. (Обращает внимание детей)

- А из каких частей состоит дерево? (Корень, ствол, ветки, листья.)

- А у кустарника много стволов, только они тонкие, также есть и корень, ветки, листья.

- Ребята, чем отличаются дерево от куста. Давайте посмотрим.

Дерево – высокое, а куст - низкий

У дерева один ствол, а куста их много.

Ствол у дерева - толстый, а у куста - тонкий.

- В лесу много деревьев и все они разные : толстые, тонкие, высокие, низкие.

Я скажу: Высокие - поднимайте руки вверх

Низкие - приседайте и руки опускайте

Толстые - делайте круг шире

Тонкие - делайте круг уже.

- Молодцы, ребята, весело играли.

- Ребята Бельчонок принес с собой нам картинки с изображением деревьев и кустов, но они у него перепутались. Давайте помогите ему, разделить на группы.

игра «Дерево - куст"

- Вот теперь наш бельчонок повеселел, он уже не перепутает дерево с кустом.

Теперь точно запомнит, где деревья, а где кусты. Давайте отпустим нашего гостя в лес искать шишки.

Итог: Ребята, кто может сказать на каких деревьях растут шишки? (На ели и сосне.)

- Ребята и нам пора возвращаться в группу. Спасибо, ребята, за работу!

Прикреплённые файлы:

kustarniki_68b9b.ppt | 2290,5 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!»Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе «К нам пришла весна!» Интеграция образовательных областей:.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки»Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Открытое занятие во второй младшей группе «Дом для Машеньки» Подготовила воспитатель Двигалова Екатерина Анатольевна Цель занятия: развитие.

Конспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группеКонспект занятия по развитию речи «Одуванчик» во второй младшей группе Занятие по развитию речи «Одуванчик» из цикла образовательного марафона " Сидим дома с пользой!" Задачи: -Закрепить познания об одуванчике.

Конспект занятия по развитию речи «В гостях у сказки» во второй младшей группе Цель занятия: вспомнить с детьми знакомые сказки, учить сопереживать героям сказок, находить выход из трудных ситуаций, проявлять интерес.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы»Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе по теме «Птицы» Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Птицы» Цели и задачи: 1)ЗКР. Закрепление звукопроизношения звуков.

Конспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группыКонспект занятия по рисованию «Какие они разные — деревья и кусты» для старшей группы Задачи: учить детей осваивать действия моделирования, разделять предложенные объекты на группы (деревья, кустарники, опираясь на схему;.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Белочка в гостях у медвежонка» Конспект занятия во 2 младшей группе по развитию речи "Белочка в гостях у медвежонка". Цель: Ознакомление детей со словообразованием в.

Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]»Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Звуковая культура речи. Звуки [м], [м’]» Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко» Цель занятия: Упражнение детей в четком произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по развитию речи «Деревья и кусты в осеннем лесу»
Опубликовано: 13 октября 2020 в 06:22
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД