МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Аквариумная рыбка» (1 фото)

Немерицкая Елена Александровна
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Аквариумная рыбка»

Цель:Закрепить навыки рисования, используя нетрадиционную технику изобразительной деятельности – оттиск поролоновой губкой и рисование ватной палочкой.

Задачи: Учить детей передавать аквариумную рыбку в рисунке с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоновой губкой).Закреплять умения располагать изображение по центру аквариума (шаблона).Развивать у детей творческие способности, чувство прекрасного, умение понимать и ценить красоту и богатство окружающего мира. Развивать память, внимание, воображение, любознательность. Воспитывать интерес к изобразительной деятельности. Воспитывать эмоциональное отношение к окружающему миру, умение чувствовать, переживать различные эмоциональные состояния.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию „Аквариумная рыбка“» размещена в разделах

Материалы: Мультимедийное оборудование, аудиотехника, картинки по теме, гуашь: чёрного, жёлтого, красного цветов, тарелки, влажны салфетки, поролоновые губки, ватные палочки.

Предварительная работа: Создание предметной картины (затонированный лист бумаги, нарисованные камушки и одна рыбка). Беседа о рыбках. Рассматривание картинок на тему «Рыбки в аквариуме». Показ мультфильма русалочка (фрагменты) Разучивание пальчиковой гимнастики.

Конспект занятия (образовательной деятельности)

I. Вводная часть:

Дети играют в игровых зонах, в это время на экране появляется подводный мир без рыб и звучит музыка «Звуки воды»

Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное и интересное я слышу. Что это за звук? (бурление воды) Как вы думаете, что это? (подводный мир).

Воспитатель: Я сейчас загадаю загадку, а вы внимательно слушайте.

В море плавают, в реке,

С плавниками в чешуе.

Они ни с кем не говорят,

Пузырьки пускают и молчат. (Рыбы)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно! Это рыбы. Вы знаете, где могут жить рыбы? (ответы детей: в океане, море, пруду, реке, озере).

Воспитатель: Рыб, которые живут в море, называют морскими, рыб которые живут в реке называют речными (проводится хоровая и индивидуальная словарная работа с детьми). Предлагаю вам посмотреть, кто обитает в подводном мире (на экране появляются подводные обитатели: кит, акула, дельфин, осьминог, медуза, карась, сом; дети называют их).

Воспитатель: Послушайте ещё одну загадку.

Стоит на окне стеклянный сосуд.

Улитки и рыбки в сосуде живут.

Но только оттуда ты рыб не лови!

На рыбок красивых ты просто смотри. (Аквариум)

Воспитатель: Правильно, это аквариум. И рыб, которые живут в аквариуме, называют аквариумные рыбки. Повторите пожалуйста, «аквариумные рыбки» (дети повторяют).

II. Основная часть:

Воспитатель: А вы бы хотели увидеть настоящий аквариум? (ответы детей) Тогда. (воспитатель вносит аквариум) Смотрите, что я вам принесла. Что это? (ответы детей)

Воспитатель: Рассмотрим наш аквариум. (рассматривают) Что находится внутри аквариума? (ответы детей: вода, камни, водоросли, рыбка)

Воспитатель: Вы уже заметили, что в аквариуме живёт одна рыбка. Ей скучно и грустно одной. А почему ей скучно и грустно одной? (ответы детей: у неё нет друзей). Поможем ей найти друзей? (ответы детей)

Воспитатель: Что мы можем для этого сделать? (ответы детей) Мы можем друзей для рыбки слепить, можем сделать из бумаги, а можем нарисовать. А чем мы можем их нарисовать? (ответы детей)

Воспитатель: Предлагаю нарисовать друзей для нашей рыбки, с помощью красок и поролоновой губки.

Воспитатель: Перед тем, как нам пройти в нашу мастерскую, разомнём наши руки и пальцы. Соединили ладони и повторяем за мной.

Пальчиковая гимнастика: «Рыбки весело резвятся»

Рыбки весело резвятся

В чистой тепленькой воде.

(Сложенными вместе ладонями дети изображают, как плывет рыбка.)

То сожмутся, разожмутся,

(Сжимают, разжимают ладони)

То зароются в песке.

(Имитация рук копание в песке).

Воспитатель: Молодцы! Размяли руки и пальцы. Проходим в нашу мастерскую и занимаем свои места.

Воспитатель: Перед каждым из вас пустой аквариум. Наполним его камнями и поселим в аквариум рыбку. Пока ничего не трогаем, смотрим, как буду рисовать я.

(Показ)

1. Перед рисованием я выбираю цвет для своей аквариумной рыбки. Выберу красный.

2. Я окунаю губку в краску, потом аккуратно прикладываю её окрашенной стороной к аквариуму, слегка прижимаю и убираю, получаю отпечаток, который похож на рыбку.

3. Убираю поролоновую губку в тарелку для грязных губок, салфеток и ватных палочек.

4. Затем смотрю на ладонь и пальцы, если они грязные, беру влажную салфетку, вытираю, и кладу салфетку в тарелку для грязных губок, салфеток и ватных палочек.

5. Теперь беру ватную палочку, окунаю её в краску чёрного цвета, и рисую рыбке один глаз.

6. Затем окунаю ватную палочку ещё раз в краску черного цвета и делаю отпечатки на дне аквариума. Это будут камни.

7. Наша картинка с рыбкой в аквариуме готова.

III. Самостоятельная деятельность детей (помощь педагога детям)

IV. Заключительная часть

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько друзей появилось у нашей рыбки. А ещё, посмотрите на нашу рыбку, она перестала грустить. Как вы думаете, почему? (ответы детей) Конечно, потому что у нее появилось много новых друзей. И все это, благодаря вам. Спасибо вам большое, ребята! Вам понравилось сегодня рисовать? (ответы детей) Что мы сегодня рисовали? (ответы детей) А чем мы рисовали? (ответы детей) Молодцы!

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Аквариумная рыбка»
Публикации по теме:

Конспект НОД по лепке с элементами рисования в средней коррекционной группе «Аквариумная рыбка»Конспект НОД по лепке с элементами рисования в средней коррекционной группе «Аквариумная рыбка» Конспект НОД по лепке с элементами рисования в средней коррекционной группе «Аквариумная рыбка» Цель: формирование представлений об аквариумной.

Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Рыбка»Конспект ООД по рисованию во второй младшей группе «Рыбка» Конспект оод художественное творчество. Рисование. Вторая младшая группа. Тема: Рыбка. Цель: Продолжать знакомить детей с живым объектом.

Конспект проведения занятия по рисованию во второй младшей группе «Снеговик» Цель: учить детей рисовать предметы круглой формы, различать предметы по величине; передавать в рисунке строение предмета, состоящего из.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рыбка в аквариуме»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Рыбка в аквариуме» Тема: «Рыбка в аквариуме» в старшей группе Задачи: продолжать знакомить детей с рыбками. живущих в разных водоемах; уточнять знания детей.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Кузнецкая матрёшка»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Кузнецкая матрёшка» Цель : Закрепление знания детей о народной игрушке-матрёшке. Задачи: Обучающие: 1. Учить детей выделять характерные особенности данного.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет»Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет» Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Самолет» Цель: Учить, детей передавать образ предмета.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «У котика усы» Цели: дорисовывание усов коту; работа с незавершенной композицией. Задачи: развивать умение ритмично проводить короткие горизонтальные линии.

Конспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группыКонспект занятия по рисованию «Золотая рыбка» для детей второй младшей группы Цель: развивать умение детей рисовать способом тычка, Задачи: расширять знания детей о рыбах, закреплять умение подбирать цвета, правильно.

Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они»Конспект занятия с детьми во второй младшей группе по рисованию «Микробы — кто они» «Микробы – кто они» Цель: познакомить детей с понятием микробы; дать представление о том, что они собой представляют, об их пользе и вреде.

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка»Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Снежинка» Программное содержание: -учить детей передавать в рисовании образ снежинки, рисовать предметы, состоящие из линий (вертикальных, горизонтальных.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию «Аквариумная рыбка»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 11:58
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД