МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Полёт в космос»

Юлия Карханина
Конспект занятия во второй младшей группе «Полёт в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: дать детям представление о космосе, планете Земля; познакомить с первым космонавтом Ю. А. Гагариным.

Задачи.

Образовательные:

- расширять кругозор детей.

Развивающие:

- обогащение и активизация словаря;

- развивать творческое воображение, фантазию;

- развивать двигательно-игровую активность.

Воспитательные:

- создать радостную атмосферу знаменательного дня.

Словарная работа:

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Полёт в космос“» размещена в разделах

космос, астроном, телескоп, космонавт, космическая ракета, космический корабль, планета, звезда, спутник (Луна, созвездие.

Оборудование:

магнитная доска; картинки: космоса, звёздного неба, планет и спутников, космических ракеты и корабля, изображение космонавта Ю. Гагарина; глобус. Заранее раскрашенный цветами ночного неба лист бумаги большего размера и вырезанные из цветного картона звёзды (на каждого ребенка).

Ход занятия.

Дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель: - Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим сказочный полёт в космос. Знаете, что такое космос?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Посмотрите, пожалуйста, в окошко. Сколько ярких лучиков «забежало» к нам в гости! Они веселятся, чтобы мы жмурились! А ещё, солнечные блики мы называем солнечными «зайчиками».

Проводится игра с зеркальцем «Поймай солнечного зайчика».

Воспитатель: - А теперь, отгадайте загадку!

Среди поля голубого -

Яркий блеск огня большого.

Не спеша огонь- то ходит,

Землю-матушку обходит,

Светит весело в оконце.

Ну, конечно, это…

(Солнце)

Воспитатель: - А где же живёт наше Солнышко?

Дети отвечают.

Воспитатель: - Космос – это то место, где живут Солнце, Луна и Звёзды. Космос находится очень высоко над небом. Туда долететь можно только на ракете. Давайте внимательно посмотрим на картинки, которые помогут понять нам, что такое космос.

Ведётся обсуждение.

Воспитатель: - Сейчас я вам прочитаю стихотворение о космосе :

Вот звёздное небо! Что видно на нём?

Звёзды там светят далёким огнём!

Только ли звёзды на небе сияют?

Нет! Среди звёзд там планеты блуждают!

Как так блуждают? Дороги не знают?

Нет! Это, кажется, будто блуждают!

Все они – Солнца большая семья.

И под влияньем его притяжения

Вечно творят круговые движения!

И вместе с ними планета моя –

Та, что зовётся планетой Земля,

Та, на которой живём ты и я!

Воспитатель: - Издавна люди наблюдают за небом и изучают его. Им всегда хотелось узнать, а что там на небе. Вначале изучать небо и звёзды астрономам помогал телескоп. Но люди не остановились на этом. Им захотелось узнать, что находится в самом космосе. Для этого была построена первая космическая ракета. Но сами люди боялись лететь в космос. И поэтому первыми космонавтами стали собачки Белка и Стрелка. Они удачно вернулись на Землю и тогда люди сами захотели отправиться в космос.

- Первым человеком, который захотел приблизиться к звёздам стал Юрий Гагарин.

- Посмотрите, пожалуйста, на его фотографию. Именно Гагарин стал первым человеком, который совершил полёт в космическое пространство. Свой полёт он совершил на космической ракете под названием «Восток» 12 апреля 1961 года. Теперь, 12 апреля считается Всемирным днём авиации и космонавтики в память о первом полёте человека в космос.

- Давайте и мы представим, что стали с вами космонавтами. В космосе очень холодно, поэтому мы наденем специальные костюмы, как настоящие космонавты. Если этого не сделать, то мы можем сразу превратиться в льдинки. А еще, в космосе нет воздуха, поэтому мы не сможем там дышать, как на Земле. Поэтому потребуются скафандры. В скафандрах очень тепло, и в них мы сможем дышать, как сейчас.

Дети с воспитателем имитируют одевание скафандра.

Воспитатель: - Космос — это нечто загадочное и неизведанное. Это мир планет, звезд и других непонятных объектов.

- Мы живем на планете Земля. Это огромный шар, на котором есть горы, реки, пустыни, леса и много разнообразных жителей. Это единственная планета, на которой есть вода и суша. Так вот Земля и всё, что ее окружает, называется Космосом, либо Вселенной.

Воспитатель демонстрирует детям глобус и объясняет его предназначение. Ведутся коллективные рассматривание и обсуждение.

Воспитатель: - Космос огромен. Даже если полететь на ракете, невозможно добраться до его края. В космосе, кроме нашей планеты есть другие, а также звёзды. Посмотрите вечером на небо. Вспомните, сколько на нем звёздочек? Они нам кажутся маленькими, а на самом деле это огромные раскаленные шары. Солнце тоже относится к звёздам. Просто оно располагается ближе всего к Земле, поэтому кажется больше. Мы ощущаем его тепло и видим свет. Есть звезды намного больше солнца, но они расположены дальше от Земли и кажутся маленькими огоньками на ночном небе.

- А что же такое Луна? Луна – верная спутница Земли, её ближайшая соседка в космосе, она находится всего в трёх днях пути. Луна двигается вокруг Земли против часовой стрелки.

- Вокруг Солнца вращаются планеты. Всего их насчитывается 9. А также кометы и астероиды. Все планеты отличаются своими размерами. Самая большая планета – Юпитер. Самая маленькая планета – Плутон. У каждой планеты есть свой путь, который называется орбитой.

- Как запомнить планеты солнечной системы? В этом поможет стишок:

По порядку, все планеты

Назовё т любой из нас:

Раз — Меркурий,

Два — Венера,

Три — Земля,

Четыре — Марс.

Пять — Юпитер,

Шесть — Сатурн,

Семь — Уран,

За ним — Нептун.

Он восьмым идёт по счёту.

А за ним уже, потом,

И девятая планета,

Под названием Плутон.

Воспитатель: - В тёмную безоблачную ночь небо усеяно звёздами. Звёзды как светлые точки. Из этих точек-звёзд мы можем видеть рисунки. Эти звёздные рисунки называют созвездиями.

- Внимательно рассмотрим картинки с изображением созвездий.

Ведётся обсуждение.

Физминутка «Созвездия».

Над Землёю ночью поздней, (руки вверх, в стороны, вниз)

Только руку протяни, (потянулись руки вверх)

Ты ухватишься за звё зды: (руки в кулачки сжимать)

Рядом кажутся они. (Руки перед глазами)

Можно взять перо Павлина, (ноги вместе, руки вверх, покачаться)

Тронуть стрелки на часах, (наклон вниз, руки машут тик-так)

Покататься на Дельфине, (присесть, руки вперед)

Покачаться на Весах. (Ноги на ширине плеч, руки в стороны покачаться)

Над Землёю ночью поздней, (руки вниз, поднять голову вверх)

Если бросить в небо взгляд, (потянулись вверх, руки вверх)

Ты увидишь, словно гроздья,

Там созвездия висят. (Руками берем созвездия)

Воспитатель: - Ребята, а сейчас я вам предлагаю выполнить интересное задание. Посмотрите на наш волшебно раскрашенный лист, это ведь частичка ночного неба. Только на нём не появилось ещё ни одной звёздочки! Давайте вместе с вами пофантазируем и придумаем целое созвездие, которое появится на нашем ночном небе! И даже дадим ему имя.

Ведётся предварительная работа обсуждений. Дети на большом листе располагают в выбранном ритме заранее подготовленные звёзды. А затем соединяют их линией. Полученную звёздную композицию располагают на магнитной доске.

Воспитатель: - Сегодня мы с вами побыли немножко космонавтами, которые обнаружили в космическом пространстве новое созвездие! Может быть, о нас напишут в газетах, как и о первом полёте Юрия Алексеевича Гагарина!

- И сейчас, для закрепления изученного материала, я предлагаю посмотреть вам познавательный мультфильм «Тайны космоса».

Публикации по теме:

«Полёт в космос». Детский мастер-класс«Полёт в космос». Детский мастер-класс Наши дети очень любят создавать яркие красочные и необычные творческие работы, сюжетные композиции из цветной бумаги. Ребята всегда радуются,.

Беседа «Полёт ракет в космос»Беседа «Полёт ракет в космос» "Полёт ракет в космос" 12 апреля вся наша отмечала «День космонавтики». Хотя наши дети ещё маленькие, но они с интересом слушали о первых.

Детский мастер-класс по аппликации «Полёт в космос»Детский мастер-класс по аппликации «Полёт в космос» Материал для выполнения мастер – класса: набор бумаги цветной, распечатка для фона с изображением космического пространства, шаблоны.

Детский мастер-класс по пластилинографии «Полёт в космос»Детский мастер-класс по пластилинографии «Полёт в космос» Предлагаю вашему вниманию детский мастер-класс в технике пластилинография «Полёт в космос». Техника пластилинографии доступна детям уже.

Конспект НОД во второй младшей группе «Знакомься: космос» Цели: - расширить знания детей о профессии космонавта; - формировать интерес к изучению космоса; - учить образовывать словосочетания ;.

Конспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группеКонспект занятия по аппликации «Полет в космос» во второй младшей группе Конспект занятия по аппликации во 2 младшей группе. Тема: «полет в космос» Программные задачи: 1. Учить составлять композицию определенного.

Конспект занятия «Космос» во второй младшей группе. Дистанционное обучение в период самоизоляцииКонспект занятия «Космос» во второй младшей группе. Дистанционное обучение в период самоизоляции Современные малыши живо интересуются космосом. Мультфильмы, телевизионные передачи, компьютерные программы и игры дают детворе ответы лишь.

Мастер-класс «Полёт в космос». Аппликация и пластилинография в средней группеМастер-класс «Полёт в космос». Аппликация и пластилинография в средней группе Предлагаю вашему вниманию мастер-класс работы, которую мы делали с детьми к празднику: "День космонавтики. 55-летие полёта Ю. А. Гагарина.

Проект «Полёт в космос» Проект : «Полёт в космос»Вид проекта: краткосрочный. Длительность 3 недели. Участники проекта: дети старшей группы №8, воспитатели, родители.

Сценарий спортивного развлечения «Полёт в космос» в младшей группеСценарий спортивного развлечения «Полёт в космос» в младшей группе Сценарий спортивного развлечения «Полёт в космос» в младшей группе Цель: -Познакомить детей с историей возникновения праздника- День Космонавтики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Полёт в космос»
Опубликовано: 14 апреля 2020 в 00:19
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Полёт в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Карханина (УИ 277287) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД