Приложение МААМ

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»

Маслова Татьяна
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по Развитию речи во II младшей группе

«Путешествие по сказкам»

Воспитатель:

Маслова Татьяна Анатольевна

Архангельск 2017 г.

Цель: - помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

1.Обучающие:

- продолжать формировать правильное речевое дыхание (выдох должен быть относительно плавным и продолжительным);

- развивать фонетические процессы: темп речи (быстро, медленно, высоту голоса (громким голосом, шёпотом);

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Путешествие по сказкам“» размещена в разделах

- способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение (улыбается, качает головой, машет руками и т. д.);

- побуждать детей к театрализованным играм;

- развивать зрительно-моторную координацию.

2.Развивающие:

- продолжать развивать чувство ритма, память, внимание, мышление через игры;

3.Воспитательные: воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Предварительная работа: Чтение, просмотр настольного театра, рассматривание иллюстраций и беседа по сказкам «Теремок», «Курочка ряба», «Колобок», «Репка», «Маша и медведь»,

Демонстрационный материал: Чудесный мешочек, магнитофон, фонограммы, игрушки герои сказок «Теремок», «Курочка Ряба», «Репка», «Маша и медведь»,

Ход:

Педагог обращает внимание детей на гостей.

– Ребята, сегодня к нам в гости. Давайте с ними поздороваемся. Как мы с вами умеем громко говорить «Здравствуйте».

- Ребята, вы сказки любите?

- Сейчас мы с вами поедем в сказку. Давайте сделаем поезд. Я буду – паровоз, а вы вагончики! (дети встают друг за другом).

- Как гудит поезд? (хоровой и индивидуальные ответы: у-у-у)

Медленно гудит у---у---у---у, набирает скорость быстро гудит у-у-у-у

- Поехали! (песенка паровозика)

Смотрите, дорожка, пойдемте по ней.

По дорожке дети шли,

Мешочек по пути нашли,

А мешок — то не простой,

Он волшебный — вот такой!

Хотите посмотреть, что там внутри. (Да).

Проводится дидактическая игра «Волшебный мешочек».

– Ребята, интересно, что в мешочке? Смотрите, да там игрушки.

– Ребята, а из какой сказки эти игрушки (показ?

Дети: Из сказки «Курочка Ряба».

Педагог: Правильно, ребятки, а как Курочка кричит?

Дети: Ко- ко- ко. Как курочка песенку поёт тихо? А как громко?

Педагог: посмотрите, тут две дорожки. Одна длинная другая короткая. По какой дорожке нам лучше пойти, чтобы быстрее добраться до следующей сказки? Почему?

Ответы детей.

Педагог: На поляне дом стоит,

(Пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончики пальцев.)

Ну, а к дому путь закрыт.

(Большие пальцы обеих рук подняты вверх, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются.)

Мы ворота открываем,

Ладони поворачиваются параллельно друг другу.

В этот домик приглашаем.

Руки разводятся в стороны ладонями вверх. Русский поклон.

Давайте сядем рядом с домом. (Дети садятся на стульчики)

Дай-ка в глазки погляжу,

Сказку детям расскажу.

А сказка будет вот про что

Круглый бок, желтый бок,

Сидит на грядке колобок.

В земле засел он крепко.

Конечно, это. (Репка.)

Давайте вспомним, кто репку помогал тянуть?

- Ой, смотрите, ещё чей-то домик.

- -Кто здесь живет? Постучим кулачками, узнаем, кто там? (дети стучат кулачком о кулачек).

-Тук, тук, тук! Как мы стучим? (тихо постучали, постучим громко).

Слышите звучит песенка. Очень тихо. Давайте подойдём поближе и послушаем кто её поёт. (Звучит песенка из сказки «Колобок»)

-Испекся колобок (педагог берет в руки). Какой колобок? Колобок румяный, круглый.

Педагог перекладывает колобок из руки в руку.

– Ой, какой горячий! А-а-а. Давайте подуем на него, чтобы немного остыл.

В домике ещё что-то лежит. Давайте посмотрим. Да это загадки. Надо загадки отгадать и следующую сказку назвать.

ЗАГАДКИ:

Кто под полом таится, кошки боится? (Мышь)

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык.

(Заяц)

Не зверь, не птица,

Всего боится.

Половит мух –

И в воду плюх! (Лягушка)

По земле скачет, по воде плывет. (Лягушка)

Маленький, беленький по лесочку прыг-прыг,

по снежочку тык-тык.

(Заяц)

Рыжая плутовка, хитрая, да ловкая,

В сарай попала, кур пересчитала.

(Лиса)

Кто зимой холодной ходит злой, голодный. (Волк)

Зимой спит, летом улья ворошит. (Медведь)

– Ребята, а кто догадался из какой сказки эти животные?

Правильно, «Теремок»! Давайте прохлопаем в ладоши, «Те-ре-мок»

Хотите превратиться в героев сказки?

Дети: Да!

Давайте покажем, как будут двигаться наши герои.

Проводится физкультминутка – игра-имитация «Покажи образ сказочного героя».

Да вот же ещё какая то сказка спряталась.

Отгадайте ребята. Педагог читает отрывок из сказки «Маша и медведь».

Сейчас мы с вами поедем в сказку. Давайте сделаем поезд. Я буду – паровоз, а вы вагончики! (дети встают друг за другом).

- Как гудит поезд? (хоровой и индивидуальные ответы: у-у-у)

Громко у-у-у-, поезд уехал далеко – тихо у-у-у-. Звучит песенка паровозика.

Публикации по теме:

Итоговое занятие во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Цель: закрепить знания детей о русских народных сказках, закрепить умение проговаривать знакомые отрывки из сказок; узнавать героев сказок.

Конспект итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект итоговой образовательной деятельности по математике во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Анастасия Свинухова Конспект.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Создание эмоционального положительного.

Конспект открытого занятия в младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект открытого занятия во второй младшей группе №11 на тему: «Путешествие по сказкам». Воспитатель: Бондаренко Т. И. Программное содержание:.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гости к сказкам» ЦЕЛЬ: продолжать формировать элементарные математические представления. ЗАДАЧИ: - упражнять детей прикладывать предметы точно один к одному,.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным сказкам» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие по русским народным.

Конспект занятия по речевому развитию во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Тема: «Путешествие по сказкам». Задачи • Закреплять знание сказок, повторяя отдельные фрагменты. • Развивать диалогическую речь. • Развивать.

Открытое занятие во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Открытое занятие во второй младшей группе на тему «Путешествие по сказкам» Образовательные области:«Познание», «Коммуникация»,. Разделы:.

Проект «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» во второй младшей группе Паспорт проекта 1. Авторы. 2. Тема проекта «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина». 3. Вид проекта. 4. Актуальность проекта. 5. Цель проекта.

«Путешествие по сказкам». Сценарий праздника во второй младшей группе Под музыку «В гостях у сказки» входят дети Танец «Солнышко лучистое» Сказочница: Здравствуйте, гости дорогие! Бабушка оставила нам сундучок.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»
Опубликовано: 12 сентября 2017 в 11:21
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие по сказкам»» (включая файлы) размещена пользователем Маслова Татьяна (УИ 1258462) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД