Наталья Гурьева
Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебная водица»
▼ Скачать + Заказать документы
1. Цель:
1.1. Способствовать накоплению у детей конкретных представлений о свойствах воды: жидкая, прозрачная, тёплая – холодная, тяжёлые предметы в воде тонут, лёгкие – плавают.
1.2. Продолжать формировать эмоциональный контакт со взрослым.
1.3. Развивать речь детей, активизировать их словарь.
2. Словарная работа: капельки капают кап-кап, мокрый-сухой, тёплый-холодный, плавает-тонет.
3. Знакомство детей с игрой «Солнышко и дождик»
Знакомство детей с элементами пальчиковых игр «Дождик капает кап-кап» и др.
подготовка оборудования:
Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Волшебная водица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2014
- фонограмма, зонт, игрушка заяц, тазы с тёплой и холодной водой – 2 шт.
салфетки бумажные, «Волшебный мешочек», образ солнца, тучи, луж.
4. Ход занятия :
Организационный момент:
Воспитатель обращает внимание детей: «Солнышко яркое, улыбается, дарит тепло.
Светит солнышко в окошко
Прямо в нашу комнату
Мы захлопаем в ладошки
Очень рады солнышку
Дети хлопают в ладошки.
Воспитатель закрывает солнышко тучкой, в группе звучит шум дождя. «Ой, что это шумит?
Дети: дождь
(Звуки дождя постепенно утихают)
Воспитатель: «Дождь закапал. Капают капельки дождя. Покажите пальчиками, как капает дождик.
( дети пальчиками: кап-кап). Сильно дождик пошёл, капельки застучал (дети стучат кулачками по коленям).
Воспитатель: «Ой, какой сильный дождь, спрячемся быстрее под зонтик» (воспитатель раскрывает зонт).
Раскрывайся надо мной
Зонт красивый, расписной
(воспитатель прячет детей под зонтом)
Мы под зонтиком сидим
Из-под зонтика глядим
Воспитатель: «Все ребятки сухие, не намокли под дождём?» (Трогает детей, называет по имени: «Не намокла Даша? Саша)
Воспитатель: «Ой, а кто это к нам под зонтик от дождя спрятался?
Дети: «Зайка»
Воспитатель: «Здравствуй, зайка! Ребята, поздоровайтесь с зайкой за лапку» (Дети здороваются с зайцем за лапку. Лапка у зайца мокрая)
Воспитатель: «Ой, заинька, да ты же весь мокрый»
Зайку бросила хозяйка
Под дождём остался зайка
Со скамейки слезть не смог
Весь до ниточки промок.
Воспитатель: «Что случилось с зайкой?» (промок)
Воспитатель: «Какой зайка? (мокрый)
Не переживай, зайка мы вытрем твои лапки салфеткой, всю водичку вытрем и они будут снова сухие (дети вытирают зайке лапки салфеткой).
Воспитатель: «Вот как хорошо! Стал заинька снова сухой.
(Звук дождя слышен снова).
Воспитатель: «А дождь, ребята, всё идёт»
Дождик, дождик,
Хватит лить
Наших деточек мочить
Сидят под зонтиком деточки
Словно птички на веточки.
(Звук дождя утихает)
Солнышко, солнышко,
Посвети немножко
Выйдут детки гулять
Станут прыгать и играть
(Воспитатель убирает тучку)
Воспитатель: «Вот и кончился дождик (воспитатель закрывает зонтик)
Пойдём гулять»
(Дети встают, собираются на прогулку)
Воспитатель: «Ребятки, а у нас лужи кругом, это дождик накапал. Мы будем по лужам гулять, ножки мочить?»
Дети: «Нет»
Воспитатель: «Мы будем через лужи перешагивать».
(Дети и воспитатель гуляют по группе, перешагивая через лужи).
Воспитатель: (подходит к тазу с водой) «Ребятки, а дождик нам в тазы воды налил. Кап-кап, кап-кап и полные тазы воды стали. (Трогает воду в тазу). Вот какая водичка, чистая, прозрачная, хотите потрогать? (Дети трогают воду в тазу) Тёплая?
А в этом тазу тоже водичка чистая, прозрачная. Ой, холодная. Потрогайте пальчиками, холодная?
В каком тазу тёплая? В каком холодная? С какой водичкой лучше играть? Да, с тёплой, чтобы не простыть. Водичку потрогали, ручки замочили. Мокрые ручки. Мокрые? Какие ручки, Маша? Даша? Вытирайте руки салфеткой.
(Воспитатель обращает внимание на мешочек у зайки).
Воспитатель: «А у зайки какой-то мешочек (Дети и воспитатель рассматривают мешочек).
А мешочек не простой
И внутри-то не пустой
(Воспитатель трясёт мешочек)
И стучит там и гремит
Поглядим, что там лежит?
(Воспитатель заглядывает в мешочек)
Вот так чудо! Вот так клад!
Здесь игрушки для ребят!
(Воспитатель вытаскивает камушек и показывает его детям, затем, как бы случайно, роняет камушек в воду)
Воспитатель: Камушек утонул в воде
Не найдём его нигде
Воспитатель: «Где камушек?» (утонул)
«А что ещё в мешочке? (рассматривает, достаёт рыбку и, как бы случайно роняет её в воду) Ой, упала! Да это же рыбка! Не утонула, ребятки рыбка?
Рыбка-озорница
Плавает в водице
(Воспитатель дует на рыбку) А в мешочке ещё рыбки есть. Хотите поиграть с рыбками? По
Подуем на рыбок. Плавают рыбки в водице, а камушек утонул, на дне лежит»
(Дети играют с рыбками).
Воспитатель: «Ребятки, а заинька домой собрался! Отдадим ему мешочек с игрушками?
Заинька: Я вас всех благодарю
А игрушки вам дарю.
С вами весело играть
Буду вас я вспоминать.
До свидания!
Воспитатель: «До свидания, заинька. Спасибо за игрушки. Нам понравилось с рыбками играть и с водичкой тоже. Правда, ребятки? Пойдёмте заиньку провожать.