МААМ-картинки

Конспект занятия во второй младшей группе «Во что превращается снег и лёд» (5 фото)

Алёна Гуйганова
Конспект занятия во второй младшей группе «Во что превращается снег и лёд»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по теме : «Во что превращается снег и лёд

во второй младшей группе

Предварительная работа: игры и наблюдения на прогулке за снегом;

лепка снежных комочков на прогулке; чтение стихов о снеге; разучивание стихотворения «Снег пушистый»; опыты со снегом.

Материалы и оборудование: 2 чаши со снегом и льдом, тарелочки на каждого ребенка.

Публикация «Конспект занятия во второй младшей группе „Во что превращается снег и лёд“» размещена в разделах

Цель: Показать детям, что снег и лед в тепле тают и становятся водой;в талой воде есть мусор, она грязная;

Развивать умение устанавливать связь между температурой воздуха и состоянием воды;

Воспитывать интерес к неживой природе.

Ход занятия

Воспитатель:

- Ребятки, скажите, а какое сейчас время года? (зима)

- Какая погода на улице? (на улице холодно)

- Что падает зимой с неба? (падает снег)

- Ребята, а скажите какой снег? (белый, пушистый, легкий, мягкий)

- Скажите, а что можно слепить из снега? (снеговика, снежки).

- Сейчас мы с вами рассмотрим снег, потрогаем его и выясним, какой же он.

Воспитатель заносит чашку со снегом, положила снег каждому ребенку на тарелочку, в конце занятия рассмотреть, что с ним произошло и чистая ли получилась вода.

Вместе с детьми воспитатель берет немного снега в руку, называют свойства снега – холодный, мягкий, легкий, потом дети обнаруживают, что в ладошках вода вместо снега. Выясняют, как так получилось – рассуждают, ищут ответ на вопрос.

Воспитатель:

- Возьмите в ладошку снег, а сейчас спрячьте его в кулачке, и посмотрите что случиться?

- Ребята, что произошло со снегом? (Водичка капает)

- А почему снег тает в ладошке? (ладошка тёплая, а снег холодный. Снег любит холод, а рука у нас тёплая, поэтому снег начинает таять в теплой ладошке). Вода из снега грязная, её есть нельзя.

- Замерзли ваши ручки? (Да)

- Почему ваши ручки замерзли? (потому что, снег холодный)

- Давайте его оставим на столе, а потом посмотрим, что же с ним станет.

Воспитатель подводит к ответу – снег тает от тепла, наши ладошки теплые, их тепло растопило снег, он стал водой.

Воспитатель:

- Ребята, как высчитаете, снег стал водой, а обратно из воды снег можно получить? (Нет)

Сегодня утром, пока еще никого не было, я налила воду в формочку, и вынесла на улицу. Хотите посмотреть, что получилось? (Ответы детей)

Воспитатель показывает формочку с застывшей водой – снега нет, а получился лед. Вместе с детьми трогает лед пальцем, называют свойства

- Ребята скажите, какой лед на ощупь? (холодный, тверды).

Каким цветом лед (прозрачный)

Почему наши ладошки становятся сырыми (лед тает)

Почему лед тает (от тепла)

Вывод: Снег и лёд тают в тепле и становятся водой.

Воспитатель: Молодцы, а теперь пришло время немножко отдохнуть. Как мы уже сказали, что из снега можно лепить снежки, давайте мы с вами слепим снежок.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре,

Мы с тобой снежок слепили,

Круглый, крепкий, очень гладкий,

Но совсем, совсем не сладкий,

Раз подбросим,

Два поймаем,

Три уронем,

И сломаем.

- Ребята давайте подойдем, посмотрим, что же стало со снегом, который мы оставили?

- Он растаял и превратился в воду.

- А посмотрите, какая вода чистая или грязная?

- Вода из снега грязная, её есть нельзя.

Рефлексия

- Ребята, что сегодня мы делали на занятии?

- Назовите, какие свойства у снега, у льда?

- Что вам особенно запомнилось с сегодняшнего занятия?

Спасибо за вашу работу.

Конспект занятия во второй младшей группе «Во что превращается снег и лёд»
Фото «Во что превращается снег и лёд»
Конспект занятия во второй младшей группе - фото
Фото №1 Конспекты занятий Фото №2 Материалы и оборудование чаши со снегом и льдом тарелочки на каждого ребенка
Публикации по теме:

Конспект комплексного занятия в первой младшей группе «Снег идёт» Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин круговыми движениями между ладонями. Задачи: Образовательная:.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Снег, снежок белая вся улица» Художественно эстетическое развитие. Рисование «Снег, снежок белая вся улица». Задачи: Познавательное развитие. Развитие представлений.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег»Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке — снег, снег, и под горкой-снег, снег» Плужникова Ирена Антановна Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Как на горке – снег, снег, и под горкой- снег, снег» Цель:.

Конспект НОД по лепке «Снег идёт!» во второй младшей группеКонспект НОД по лепке «Снег идёт!» во второй младшей группе Цель: лепка снега из пластилина; знакомство с приёмом пластилинографии. Задачи: формировать у детей умение надавливать указательным пальцем.

Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства»Конспект занятия по экспериментированию в младшей группе «Снег и его свойства» Цель: Ознакомление детей со свойствами снега. Задачи: Образовательные • Способствовать расширению знаний о свойствах предмета (подвести.

Конспект прогулки по экологии «Выпал снег — радость белая для всех. Наши открытия» во второй младшей группеКонспект прогулки по экологии «Выпал снег — радость белая для всех. Наши открытия» во второй младшей группе Цель: формирование экологических представлений у детей о снеге и играх со снегом. Задачи:Формировать познавательно-экологический интерес.

Конспект занятия по рисованию «Снег, снег кружится» в младшей группеКонспект занятия по рисованию «Снег, снег кружится» в младшей группе Тема: «Снег, снег кружится» Образовательные области: познавательное, художественно-эстетическое, речевое. Задачи: познакомить со стихотворением.

Конспект занятия в младшей группе «Снег идёт»Конспект занятия в младшей группе «Снег идёт» Елена Владимирова Цель: Выполнение рисунка способом примакивания. Задачи: Образовательная: Формирование элементарные представления о признаках.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снег идет»Конспект занятия во второй младшей группе «Снег идет» ЦеЛИ лепка снега из пластилина; знакомство с приемом пластилинографии. Задачи: учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновый.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Во что превращается снег и лёд»
Опубликовано: 15 марта 2024 в 09:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия во второй младшей группе «Во что превращается снег и лёд»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Гуйганова (УИ 648709) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД