Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебные карандаши»

Абдулова Джюме Сиражутдиновна
Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебные карандаши»

Цели: знакомство с карандашами и бумагой; выявление уровня знаний о карандашах; развитие умения ими пользоваться.

Задачи: познакомить детей с карандашами и бумагой; вызвать интерес к процессу рисования; выявить умения правильно держать карандаш в руке, называть его цвет.

Материал: коробки с карандашами, игрушки для каждого ребенка (для обыгрывания, телефон (игрушка, бумага (1/2 альбомного листа).

Содержание

организованной деятельности

1. Организационный момент. Игровая мотивация.

Педагог незаметно от детей размещает в игровом уголке коробки с карандашами, эмоционально обыгрывает проблемную ситуацию (разговор с игрушками по телефону).

2. Беседа педагога.

– Ребята, мне позвонили ваши игрушки и сообщили, что в игровом уголке появились какие-то цветные палочки. Они не знают, что с этими палочками делать. Что это за палочки, может быть, вы, ребята, знаете? (Карандаши.) Может быть, вы поможете игрушкам, расскажете, что с ними надо делать? (Решение проблемной ситуации детьми – помочь игрушкам.)

– Покажите, ребята, игрушкам, как рисуют карандашами на бумаге (педагог вызывает 1–2 детей для показа).

3. Практическая часть.

Педагог предлагает детям взять какую-нибудь игрушку и «показать» ей, как надо держать карандаш. В процессе показа педагог старается добиться от всех детей правильного охвата карандаша тремя пальцами близко к заточенной части.

Пальчиковая игра «Мы сегодня рисовали».

Мы сегодня рисовали, Имитировать рисование,

плавно поднимать руки

перед собой.

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнем, Встряхнуть кистями рук.

Рисовать опять начнем. Имитировать рисование.

4. Самостоятельная работа детей.

После того как педагог убедится, что все дети правильно держат карандаш, он предлагает «показать» игрушкам, как рисуют карандашом на бумаге, и выполнить какое-нибудь изображение.

5. Итог (рефлексия).

Педагог спрашивает, что у детей получилось. Предлагает каждому рассказать своей игрушке, что он для нее нарисовал. На основе наблюдений и анализа детских работ педагог определяет уровень изобразительных умений каждого ребенка по показателям:

– умение держать карандаш;

– умение выполнять при изображении предметов (линии, округлые и прямоугольные формы и др.) формообразующие движения.

Публикации по теме:

Пластилинография во второй младшей группе «Волшебные цветочки»Пластилинография во второй младшей группе «Волшебные цветочки» Цель:Продолжать знакомить детей с нетрадиционной техникой изображения - пластилинографией, закрепить умения и навыки детей в работе с.

Конспект НОД «Карандаши для куклы Маши» во второй младшей группе Конспект НОД по реализации ОО «Художественное творчество» (лепка) во второй младшей группе на тему «Карандаши для куклы Маши» Программное.

Конспект открытого занятия «Волшебные ручки» во второй младшей группе Занятие ориентировано на детей второй младшей группы. Соответствует государственным образовательным стандартам (ФГОС). Возрастная группа:.

Конспект занятия по художественному творчеству для детей раннего возраста. Лепка «Карандаши» Конспект занятия по художественному творчеству. Лепка. (ранний возраст) Тема «Карандаши» Задачи. Обучающие: Обучать детей лепить знакомые.

Конспект занятия по лепке из соленого теста в первой младшей группе «Волшебные горошины для цыплят» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ: Учить детей украшать лепку горошинами. Продолжать учить детей лепить из соленого цветного теста. Совершенствовать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием свечи во второй младшей группе «Волшебные снежинки»Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с использованием свечи во второй младшей группе «Волшебные снежинки» Программное содержание: научить рисовать снежинки нетрадиционным способом, совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках,.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Конспект занятия во второй младшей группе «Волшебные карандаши»
Опубликовано: 18 июня 2018 в 19:15
+133Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 38.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Организация непрерывной образовательной деятельности детей в средней группе по теме...
Автор НОД: Молгачёва Юлия Анатольевна Цель: Создание условий для знакомства с березой, выделяя характерные признаки и изменения, связанные с осенью....
Развивающая доска, или Бизиборд
Доброго времени суток уважаемые коллеги! Сегодня я хочу представить к вашему вниманию развивающую доску бизиборд или доску Монтессори, которую сделали я и...
Фотоотчёт «Мы сдаём ГТО. I этап спартакиады»
ГТО у дошколят Бодрые и веселые мы идем на стадион Внимание! Внимание! На нашем стадионе начинаются спортивные соревнования Дорогие ребята...
Конспект ОД по познавательному развитию «Моя семья»
Цель – расширить представления воспитанников о своей семье. Задачи: Образовательные: • Закрепить у воспитанников представления о членах семьи. • Закрепить...
«Осеннее дерево» из картона и цветной бумаги. Мастер-класс
Осень, очень красивое время года и поэтому хочется запомнить осенние краски надолго. С детьми мы проводим очень много различных экскурсий и прогулок по...