Папки-передвижки

Конспект занятия «Вода — капля жизни»

рая гришанова
Конспект занятия «Вода — капля жизни»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия «Вода-капля жизни»

Цели:

Познакомить детей в игре в каких состояниях бывает вода.

Закрепить элементарное представление о ярусах и об обитателях в экосистеме «Море».

Развивать любознательность, мыслительную деятельность дошкольников, взаимопомощь, взаимовыручку.

Включить детей в увлекательную преобразующую фантазийную деятельность

Развивать творческие способности

Прививать бережное отношение к природе

Публикация «Конспект занятия „Вода — капля жизни“» размещена в разделах

Оборудование: морские жители,по 1 полоски желтого, синего, голубого цвета, лист бумаги, карандаши.

Предварительная работа:чтение художественной литературы, рассматривание морских обитателей,игры.

Ход:

Сегодня занятие у нас будет проходить не за столами. Подойдите ко мне.

Ребята, сейчас я вам расскажу и покажу,в каких состояниях бывает вода. И покажем мы это через игру. Встаньте в круг и возьмитесь за руки. Представьте, что каждый из вас капелька воды.

В жидком состоянии частицы воды очень гибкие, эластичные, и вода в жидком состоянии не имеет своей формы. Наш круг, как и вода в жидком состоянии не имеет своей формы. Наш круг, как и вода может менять форму. Он может стать больше, а потом меньше и вытянуть круг в овал. вот мы с вами убедились,что в жидком состоянии частицы гибкие.

А теперь представьте, что вода нагревается, вам становится жарко. Каждый из вас частица пара. Ваши ладошки стали горячими и вам трудно держаться друг за друга. Отпустите руки.

Жара заставляет вас активно двигаться, когда вода нагревается связей между частицами воды нет, и каждая движется сама по себе. Все двигаемся по группе. Вода кипит, кипит и превращается в пар! Где мы можем наблюдать – когда кипит чайник.

Но вот вода начала остывать. Она становится холоднее, холоднее, теперь вас замораживают, вам становится совсем холодно, мы становимся ближе друг к другу и можно обнять друг друга.

Посмотрите-наша вода приобрела свою форму, как частица льда.

Вывод: Вот как из капелек воды мы превращались в пар и в лед в разные состояния воды.

ребята, садитесь за столы.

А сейчас мы поговорим с вами о морях и океанах. Моря и океаны можно сравнить с огромным домом, который заселен от самых верхних до самых нижних этажей.

1 этаж-поверхность воды

2 этаж- толща воды

3 этаж- донное сообщество

Ребята,подойдите ко мне, давайте разделимся на подгруппы.

Перед вами морские обитатели. После сильного шторма они перепутали свои этажи и вам нужно им помочь- поселить каждого на свой этаж.

Желтый цвет – морское дно

Синий цвет – толща воды, глубина

Голубой цвет – поверхность водной глади.

Всем понятно? Выполняем задание.

Проверяем и закрепляем название морских обитателей.

Молодцы внимательно слушали и все правильно выполнили.

А теперь можно и отдохнуть. Предлагаю превратиться в морских обитателей и потанцуем.

Физ. Минутка (А рыбы плавали)

Вот мы с вами и отдохнули, пора возвращаться за столы.

Ребята, а вы хотите взять частичку моря с собой? Вы думаете, это не возможно. Возможно, возможно. Перед вами лист бумаги и карандаши и я предлагаю вам нарисовать понравившегося морского обитателя.

Итог занятия. Организовать выставку работ. (предложить детям придумать название выставки)

Публикации по теме:

Организация проектной и исследовательской деятельности дошкольников в старшей разновозрастной группе Тема: «Волшебница - вода» Основная идея, обоснование выбора: 1. Закрепление у детей знаний о разных состояниях воды в окружающей среде,.

Перспективное планирование занятий по опытно-экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Перспективное планирование по опытно – экспериментальной деятельности детей старшего дошкольного возраста Месяц Блоки НОД (цели и задачи).

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Вода — капля жизни»
Опубликовано: 12 января 2015 в 15:15
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Вода — капля жизни»» (включая файлы) размещена пользователем рая гришанова (УИ 291756) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД