Татьяна Смирнова
Конспект занятия «Водоёмы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
-познакомить детей с естественными и искусственными водоёмами.
-снять внутреннее напряжение при помощи арт – терапевтических техник:
музыку, краски, песок, сказку.
-научить детей умению слушать и осознавать типы поведения.
-расширить восприятие через работу всех репрезентативных систем.
-расширить словарный запас.
Методы и приё мы:
-подбор цветовой гаммы
-беседа
-развитие речи
-составление рассказа
-релаксация
-арт – терапия (музыка, краски, песок, сказки)
Материалы и оборудование:
-фотографии
-магнитофон
Публикация «Конспект занятия „Водоёмы“» размещена в разделах
-звуки природы
-индивидуальная песочница
-кисти
-гуашь
-методика Люшера
Ход занятия:
Входящая диагностика.
Выбирайте себе столик и садитесь.
Перед вами лежат 8 карточек разного цвета. Выбирайте самый симпатичный цвет на карточке и карандашом такого же цвета разукрасьте фигурку карандаша на вашем листочке. А теперь найдите несимпатичный цвет и проделайте то же самое со второй фигуркой на вашем листочке.
После выполнения задания садимся в круг.
Дети, мы сегодня с вами будем знакомиться с водоёмами и совершим путешествие по морю, озеру, реке, водопаду.
Детям даются фотографии разных водоёмов. Они определяют, какие водоёмы на них изображены.
Водоём – это место скопления и хранения воды. Они могут быть естественные и искусственные. Естественное – природное, а искусственное – созданные руками людей.
Какие вы видите на фотографиях водоёмы? (ответы детей)
-море естественные
-река
-озеро
-водопад
-ручей
-пруд
-бассейн искусственный
Верно, вы молодцы и правильно определили виды водоёмов.
А теперь получите схему, на которой указаны материалы, которыми вы будете работать. Также указано место расположения ваших материалов и место вашей работы.
Дети получают схемы и находят стол, приносят свои материалы и начинают работать, каждый по своему индивидуальному заданию:
• Прорисовывание моря на альбомном листе, с использованием гуаши и кисточек разной величины.
(Затем ребенок составляет рассказ)
• Работа с песком.
Построения моря и побережья с использованием фигурок (морские животные, ракушки, и другие морские обитатели)
(затем ребенок составляет рассказ)
Молодцы, ребята, хорошо справились с работой.
А теперь присаживайтесь в кресла, закрывайте глаза и послушайте сказку. Звучит шум воды, природные звуки ручья, птиц.
На этом фоне психолог читает сказку: «Голубая искорка».
Жила – была маленькая рыбка, её звали Голубая Искорка. Она очень быстро двигалась. Это хорошее свойство, когда надо кого – то догнать или от кого – то убежать. Но, к сожалению, она не могла ни минуты оставаться на одном месте. Другие маленькие рыбки могли долго рассматривать подводный мир. А у Голубой Искорки это не получалось. Попробовала она плыть медленнее, но какая – то сила мчала её вперёд.
В один прекрасный солнечный день вокруг было спокойно и тихо. Течение было спокойное, замедленное. Она ощутила это медленное ласковое прикосновение воды и заметила, что плавнички и хвостик стали двигаться медленнее. Рыбка обрадовалась! Она решила ещё раз попробовать медленную скорость. Ура! Получилось! Искорка увидела своих подружек, неспеша подплыла к ним, услышала звуки подводного мира, шум волны, шуршанье воды о берег и стала любоваться красотой ракушек и камешков.
Голубая Искорка теперь может дружно, медленно, спокойно играть со своими друзьями и узнавать много интересного.
Сказка ложь, да в ней намёк, нашим деточкам урок.
(снижение излишней подвижности и импульсивности)
Глазки открыли, потянулись. Сели в круг.
-что за звуки вы слышали?
-кто жил в водоёме?
-чему научилась Голубая Искорка?
(желательно осознание чрезмерной подвижности и импульсивности)
-как стала двигаться Голубая Искорка (медленно)
И мы медленно будем двигаться к своим столам.
Итоговая диагностика.
А теперь нашли цветные карточки и выбрали самый симпатичный цвет. Обозначили его любой геометрической фигурой. Фигуру разукрасть этим цветом.
Подведение итогов занятия.
-было что - либо трудное в нашей работе?
-чем вы сегодня занимались?
Да, вы сегодня замечательно работали. Узнали о естественных и искусственных водоёмах, рисовали море, конструировали его из песка и фигурок, слушали звуки воды и вместе с Голубой Искоркой научились себя вести спокойно и двигаться медленно.
А теперь возьмите свои монотипии с предыдущих занятий и подарите эти волшебные открытки нашим гостям.