Алина Гарафиева
Конспект занятия «Волшебный мир оригами» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Волшебный мир Оригами» для подготовительной к школе группы.
Задачи:
Продолжать знакомить с искусством оригами.
Коррекция мелкой моторики рук, путем складывания бумаги.
Развитие творческого воображения через оформление поделки.
Коррекция памяти, путем заучивания стихотворения.
Публикация «Конспект занятия „Волшебный мир оригами“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Оригами для детей
- Оригами по темам. Занятия и мастер-классы для детей
- Подготовительная группа
- Темочки
Коррекция умения словесной регуляции детьми собственной деятельности на основе адекватной оценки результата работы в соответствии с требованиями.
Воспитывать эстетический вкус, трудолюбие, аккуратность, усидчивость, чувство взаимопомощи и коллективизма, самостоятельность в работе.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Предварительная работа:
Поход в ближайший лес, организованный совместно с родителями. Наблюдение в живом уголке детского сада за птицами и животными, рассматривание картинок с изображением животного мира. Знакомство с техникой выполнения оригами зайца, лисы, волка и медведя.
Оборудование:
Магнитофон, диск, глобус, волшебная палочка, коробка, плакаты, картинки, с изображением леса, птиц и животных, цветная бумага, клей, ножницы, макет бумажной страны, медаль-солнышко.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в увлекательнейшее путешествие. Но, перед этим, взглянем на наш глобус. Глобус – макет земного шара. В нем очень много стран. А какие страны вы знаете?
Дети: Россия, Франция, США.
Воспитатель: Молодцы! Страна, в которую мы сегодня отправимся, не похожа на остальных. Это сказочная страна, она сделана из бумаги. Здесь бумажные леса, поля, горы и бумажные дома. И, конечно же, все жители и обитатели этой чудо - страны тоже бумажные. А вы хотите увидеть эту страну?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель: А попасть в эту сказочную страну нам поможет волшебная палочка. Она всегда мне помогает. Когда я подниму палочку, вы закроете глаза.
(звучит музыка, открывается макет бумажной страны)
Воспитатель: Вот мы и пришли в «Бумажную страну». Откроем глаза. Видите, здесь, действительно, растут бумажные деревья. Ребята, но с этой страной что-то не так, здесь не поют птицы, не растут цветы, и совсем нет животных. Им непременно нужно помочь. У меня есть загадочная коробка, посмотрите, что же в ней лежит?
Дети: Цветная бумага, клей, ножницы.
Воспитатель: Ребята, сделайте разноцветные цветочки, и приклейте их в нашу бумажную поляну.
(детям предлагается цветная бумага в форме квадрата одного цвета, в количестве 1 штуки, и в форме прямоугольника другого цвета, в количестве 4-5 штук. Дети делают из них круг и овалы, вырезая углы, клеят их на макет).
Посмотрите, как преобразилась наша поляна. Скажите мне ребята, а кого здесь не хватает?
Дети: Зверей.
Воспитатель: Правильно, а каких зверей вы знаете?
Дети: Зайчик, лиса, белочка.
(воспитатель предлагает отдохнуть, поиграть в игру)
Вместе по лесу идем.
Вместе по лесу идем
Не спешим, не отстаем.
Вот выходим мы на луг (ходьба на месте)
Тысяча цветов вокруг. (растягивание рук в стороны)
Вот ромашка, василёк
Медуница, кашка, клевер
Расстилается ковер.
И направо и налево (наклонится и коснуться левой ступни правой рукой и наоборот)
К небу ручки потянули,
Позвоночник растянули. (потянутся, руки вверх)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели.
Воспитатель: Ребята, скажите мне, а может ли лес существовать без зверей?
Дети: Нет, не может.
Воспитатель: Да, трудно представить лес без животных. А теперь мы с вами сделаем бумажных зверей.
(делают оригами зверей: зайчик, лиса, волк, медведь (по желанию ребенка, техника выполнения уже знакома детям из прошлых занятий)
Воспитатель: Отпустим наших зверей в лес.
(звучит музыка, пение птиц)
Слышите, ребята, наш лес оживает, поют птицы. В нем появились животные, а на поляне растут цветы.
(дети под музыку разглядывают работу)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, здесь очень весело, но нам пора возвращаться в наш детский сад. Мы здесь нашли много друзей, пригласим их к нам гости и попрощаемся.
(дети прощаются)
Воспитатель: Ребята, вы очень старались, и были послушными. Я вам хочу подарить это солнышко, пусть оно напоминает вам о нашем с вами увлекательном путешествии.
А сейчас, закроем глаза, я взмахну волшебной палочкой.
(звучит музыка)
Вот мы и в группе. Вам понравилось путешествие?
Дети: Да, очень понравилось.
Воспитатель: Это наше не последнее путешествие в волшебные страны.