Приложение МААМ

Конспект занятия «Волшебный мир театра» для дошкольников

Ягофарова Анастасия Сергеевна
Конспект занятия «Волшебный мир театра» для дошкольников

Конспект занятия для дошкольников

1. Вводная часть.

- Ребята, проходите. (Входим под музыку «В гостях у сказки»)

- Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы,

здороваться, смеяться, счастливо улыбаться. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними, подарите им улыбку и хорошее настроение.

Гости наши посидите,

Да на нас вы посмотрите!

И на мою находку поглядите.

Я по дорожке утром шла

И вот что нашла (показываю шкатулочку)

-Ребята, что это? Кто мог её принести? (варианты ответов).

Давайте же поскорее откроем и посмотрим что в ней.

Публикация «Конспект занятия „Волшебный мир театра“ для дошкольников» размещена в разделах

(Открываю шкатулку там письмо)

- Письмо, давайте его прочитаем, ведь письмо адресовано нам.

«Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «ИСпеки мне, баба, колобок». Пошла бабА в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей ледяная избушка. Избушка и говорит: “Как выСкочу, как выпрыгну пойдут клочки по закаулочкам”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои трИ желания исполню!» Только скажи: “Хоть посвета обойдешь, оБойдешь, лучше дОма не найдешь, не найдешь!”. Желание исполнилось: поутру проснулись Три поросенка в доме- крепости. До сих пор они там живут, хлеб жуют. Вот и сказке конец. А кто слушал молодец!»

-Ребята, я не понимаю что это за послание? А вы поняли?

Дети: Нет

- Вроде бы как сказка, да непохожа. Что же этим зашифрованным посланием нам хотела сообщить шкатулка? Может на шкатулке есть что то,что даст нам подсказку (видим значок «театральная маска»)

- Ой, что это за знак (эмблема театра)

(Ответы детей.)

-А кто из вас знает, что показывают в театрах? (представления) Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (актёры).

(Звонит телефон, на экране появляется актер)

-Алло. Это вам звонит актер театра. Вы получили наше послание. (- Да!Но мы не поняли данное послание.)

-Просто у нас случилась беда. Полка на которой хранились сценарии по сказкам упала и все сказки перепутались и мы не можем их сыграть. А вечером у нас спектакль для малышей и мы не успеваем разобрать все. Помогите нам, пожалуйста!

- Ребята, и что же нам делать? (Ответы детей) Правильно (отправиться в театр)

II Основная часть

-Хорошо,мы отправимся в волшебный мир театра.

-Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, актёрские способности и произнести волшебные слова -закрываем глаза и говорим:

-Вокруг себя обернись,

волшебной стране

-Актёром окажись.

-А давайте вспомним какие же сценарии сказок перепутались (на экране смотрим послание, я читаю). Для того чтобы начать их распутывать для начала мы с вами сделаем театральную разминку :

-Раз, два, три – Язычок вверх подними. Четыре, пять - Опустили вниз опять. Ты, язык не обижай, На качелях покачай. Подними его скорей, Ему станет веселей. Снова вниз опусти, И немного отдохни.

-Ой, ребята посмотрите в шкатулке что то еще лежит. Что это (куклы) Какие (пальчиковые)

-Герои какой сказки это? Я вам подскажу загадкой.

-Как то мышка-невеличка,

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед,

Что за сказка дай ответ?

- Молодцы! Это сказка «Курочка Ряба». Малыши ее очень любят. Нам предстоит ее сыграть, чтобы сценарий правильно разобрать (пальчиковый театр-этюд сказки обыгрываем).

-Ребята, вот мы разобрали наш первый сценарий.

-А вы сказки любите читать,

А в них играть (да)

Тогда скажите мне, друзья,

Как можно изменить себя?

Чтоб быть похожим на лису?

Или на волку, иль на козу?

Или на принца, или на Бабу Ягу?

( Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.)

А без костюма можно, дети,

Превратиться, скажем, в ветер,

Или в дождик, или в грозу,

Или в бабочку, или в осу?

Что поможет здесь, друзья?

( Ответы: жесты и конечно мимика).

Что такое мимика?

( Ответ: выражение нашего лица)

Верно, Ну а жесты?

это движения

Давайте поиграем! и разгадаем еще сказки.

- Ребята, да тут в шкатулке актеры еще кое что нам оставили. Тут маски. Посмотрим кто изображен на них. (Молодцы) Герои какой сказки нам представлены (Репка) Мы же с вами актеры, и предлагаю вам ее сыграть. (Инсценировка)

В: Молодцы! Ведь мы разобрали еще один сценарий. Положим маски в шкатулку и продолжим наше путешествие.

-Я вижу что вы немного устали, предлагаю потанцевать.

(Музыкальная физминутка)

(После танца дети садятся на стульчики, воспитатель возле ширмы, надевает на руку куклу-старичка и говорит из-за ширмы)

-Здравствуйте, ребята!

Я- забавный старичок,

А зовут меня- Молчок

Мне, ребята, помогите

Еще сказку отыщите.

Чтоб вам сказку разгадать

Скороговорки придется рассказать.

И увидите вы то,

Что уж знаете давно!

-Поможем дедушке, ребята? Знаете вы скороговорки? А как их нужно говорить? (быстро, четко)

( дети рассказывают скороговорки:

Мальчики: Кукушка кукушонку купила капюшон.

Девочки: Три сороки-тараторки тараторили на горке.

Дедушка их благодарит и дает подсказку) :

Плачет бедный зайка

Сказку угадай-ка.

Выгнала его лиса,

Вот такие чудеса.

-Молодцы ребята, это Заюшкина избушка. За правильный ответ я вам покажу альбом –подсказку (альбом выводится на экран)

-Да тут фотографии со спектаклей. Может по ним мы сможем разобрать еще сценарии. Ведь осталось совсем мало времени. Скоро придут малыши на представление. (показ слайдов со сказками) :

1. В какой сказке старухе все не нравилось и она постоянно ругала старика за это? «Золотая рыбка»

2. Герой какой сказки на тарелочке лежал, как остыл и убежал «Колобок»

3. Героиня какой сказки влезает в коровье ушко — вылезает из другого и становится красавицей, а вся ее работа уже переделана? ("Крошечка-Хаврошечка".)

4. В какой сказке Иванушка искупавшись в кипящем молоке, делается таким красавцем, что ни в сказке сказать, ни пером описать? ("Конек горбунок")

5. Какая сказка начинается зимой, а заканчивается летом? («Снегурочка»)

6. В названии, каких сказок есть числа 3 и 7? («Три медведя», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»)

- Молодцы! И с этими сценариями справились, много сказок мы вспомнили.

-А какие сказки нравятся вам (ответы детей. Спросить 2-3 детей: -А почему тебе нравится эта сказка? А чем она тебе нравится)

- Мы справились до начала спектакля. Предлагаю посмотреть на послание еще раз, все ли мы сценарии сказок разобрали? Вы не замечаете в нем что то необычное? (ответы детей)- Правда, смотрите в нем некоторые буквы выделены другим цветом. Давайте выпишем их и попробуем их сложить. Смотрите –это же слово СПАСИБО!

- а за что же говорят нам СПАСИБО?

(Актеры нам сказали спасибо за то что мы им помогли разобрать все сценарии сказок и за то что мы так любим театр)

III Заключительная часть

(Похвалить каждого ребенка за деятельность на протяжение всего занятия)

-А нам пора возвращаться в детский сад. Возьмемся за руки, и скажем- 1, 2, 3, 4, 5 возвращайся в детский сад!

Ну, вот мы и дома, в нашем мире.

- «Пусть герои сказок дарят нам тепло.

Пусть добро во веки побеждает зло».

Всем спасибо за внимание, а ребятам за старание!

(уходим в группу)

Публикации по теме:

Фотоотчет о театральном дне в детском саду «Волшебный мир театра» ко Всемирному Дню театраФотоотчет о театральном дне в детском саду «Волшебный мир театра» ко Всемирному Дню театра 27 марта отмечается Международный день театра. Театр - это особый мир, мир сказки, фантазии, чудес. Много веков уже живет театр и радует,.

Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду»Фотоотчет «Волшебный мир театра. День театра в детском саду» Воспитанники МДОБУ «Новоарбанского детского сада "Радуга"» собрались все вместе в музыкальном зале, чтобы отметить Международный день театра.

Фотоотчет «Волшебный мир театра». Театрализованная деятельность дошкольниковФотоотчет «Волшебный мир театра». Театрализованная деятельность дошкольников «Духовная жизнь ребенка полноценна лишь тогда, когда он живет в мире игры, сказки, музыки, фантазии, творчества. Без этого он – засушенный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Волшебный мир театра» для дошкольников
Опубликовано: 3 июля 2025 в 19:40
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Волшебный мир театра» для дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Ягофарова Анастасия Сергеевна (УИ 3304373) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных