Ягофарова Анастасия Сергеевна
Конспект занятия «Волшебный мир театра» для дошкольников
Конспект занятия для дошкольников
1. Вводная часть.
- Ребята, проходите. (Входим под музыку «В гостях у сказки»)
- Есть хорошая примета всем с утра дарить приветы,
здороваться, смеяться, счастливо улыбаться. Посмотрите к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними, подарите им улыбку и хорошее настроение.
Гости наши посидите,
Да на нас вы посмотрите!
И на мою находку поглядите.
Я по дорожке утром шла
И вот что нашла (показываю шкатулочку)
-Ребята, что это? Кто мог её принести? (варианты ответов).
Давайте же поскорее откроем и посмотрим что в ней.
Публикация «Конспект занятия „Волшебный мир театра“ для дошкольников» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Театр. Конспекты театрализованной деятельности
- Театр. Театрализованная деятельность
- Темочки
(Открываю шкатулку там письмо)
- Письмо, давайте его прочитаем, ведь письмо адресовано нам.
«Жили-были дед и баба. Была у них Курочка Ряба. Говорит дед бабе: «ИСпеки мне, баба, колобок». Пошла бабА в амбар, наскребла две горсти муки и испекла Репку. Катится репка по дорожке, а навстречу ей ледяная избушка. Избушка и говорит: “Как выСкочу, как выпрыгну пойдут клочки по закаулочкам”. А она отвечает: “ Не ешь меня, лучше брось в воду, я твои трИ желания исполню!» Только скажи: “Хоть посвета обойдешь, оБойдешь, лучше дОма не найдешь, не найдешь!”. Желание исполнилось: поутру проснулись Три поросенка в доме- крепости. До сих пор они там живут, хлеб жуют. Вот и сказке конец. А кто слушал молодец!»
-Ребята, я не понимаю что это за послание? А вы поняли?
Дети: Нет
- Вроде бы как сказка, да непохожа. Что же этим зашифрованным посланием нам хотела сообщить шкатулка? Может на шкатулке есть что то,что даст нам подсказку (видим значок «театральная маска»)
- Ой, что это за знак (эмблема театра)
(Ответы детей.)
-А кто из вас знает, что показывают в театрах? (представления) Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (актёры).
(Звонит телефон, на экране появляется актер)
-Алло. Это вам звонит актер театра. Вы получили наше послание. (- Да!Но мы не поняли данное послание.)
-Просто у нас случилась беда. Полка на которой хранились сценарии по сказкам упала и все сказки перепутались и мы не можем их сыграть. А вечером у нас спектакль для малышей и мы не успеваем разобрать все. Помогите нам, пожалуйста!
- Ребята, и что же нам делать? (Ответы детей) Правильно (отправиться в театр)
II Основная часть
-Хорошо,мы отправимся в волшебный мир театра.
-Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, актёрские способности и произнести волшебные слова -закрываем глаза и говорим:
-Вокруг себя обернись,
-В волшебной стране
-Актёром окажись.
-А давайте вспомним какие же сценарии сказок перепутались (на экране смотрим послание, я читаю). Для того чтобы начать их распутывать для начала мы с вами сделаем театральную разминку :
-Раз, два, три – Язычок вверх подними. Четыре, пять - Опустили вниз опять. Ты, язык не обижай, На качелях покачай. Подними его скорей, Ему станет веселей. Снова вниз опусти, И немного отдохни.
-Ой, ребята посмотрите в шкатулке что то еще лежит. Что это (куклы) Какие (пальчиковые)
-Герои какой сказки это? Я вам подскажу загадкой.
-Как то мышка-невеличка,
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед,
Что за сказка дай ответ?
- Молодцы! Это сказка «Курочка Ряба». Малыши ее очень любят. Нам предстоит ее сыграть, чтобы сценарий правильно разобрать (пальчиковый театр-этюд сказки обыгрываем).
-Ребята, вот мы разобрали наш первый сценарий.
-А вы сказки любите читать,
А в них играть (да)
Тогда скажите мне, друзья,
Как можно изменить себя?
Чтоб быть похожим на лису?
Или на волку, иль на козу?
Или на принца, или на Бабу Ягу?
( Примерные ответы детей: изменить внешность можно с помощью костюма, маски, грима, прически, головного убора.)
А без костюма можно, дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, или в грозу,
Или в бабочку, или в осу?
Что поможет здесь, друзья?
( Ответы: жесты и конечно мимика).
Что такое мимика?
( Ответ: выражение нашего лица)
Верно, Ну а жесты?
это движения
Давайте поиграем! и разгадаем еще сказки.
- Ребята, да тут в шкатулке актеры еще кое что нам оставили. Тут маски. Посмотрим кто изображен на них. (Молодцы) Герои какой сказки нам представлены (Репка) Мы же с вами актеры, и предлагаю вам ее сыграть. (Инсценировка)
В: Молодцы! Ведь мы разобрали еще один сценарий. Положим маски в шкатулку и продолжим наше путешествие.
-Я вижу что вы немного устали, предлагаю потанцевать.
(Музыкальная физминутка)
(После танца дети садятся на стульчики, воспитатель возле ширмы, надевает на руку куклу-старичка и говорит из-за ширмы)
-Здравствуйте, ребята!
Я- забавный старичок,
А зовут меня- Молчок
Мне, ребята, помогите
Еще сказку отыщите.
Чтоб вам сказку разгадать
Скороговорки придется рассказать.
И увидите вы то,
Что уж знаете давно!
-Поможем дедушке, ребята? Знаете вы скороговорки? А как их нужно говорить? (быстро, четко)
( дети рассказывают скороговорки:
Мальчики: Кукушка кукушонку купила капюшон.
Девочки: Три сороки-тараторки тараторили на горке.
Дедушка их благодарит и дает подсказку) :
Плачет бедный зайка
Сказку угадай-ка.
Выгнала его лиса,
Вот такие чудеса.
-Молодцы ребята, это Заюшкина избушка. За правильный ответ я вам покажу альбом –подсказку (альбом выводится на экран)
-Да тут фотографии со спектаклей. Может по ним мы сможем разобрать еще сценарии. Ведь осталось совсем мало времени. Скоро придут малыши на представление. (показ слайдов со сказками) :
1. В какой сказке старухе все не нравилось и она постоянно ругала старика за это? «Золотая рыбка»
2. Герой какой сказки на тарелочке лежал, как остыл и убежал «Колобок»
3. Героиня какой сказки влезает в коровье ушко — вылезает из другого и становится красавицей, а вся ее работа уже переделана? ("Крошечка-Хаврошечка".)
4. В какой сказке Иванушка искупавшись в кипящем молоке, делается таким красавцем, что ни в сказке сказать, ни пером описать? ("Конек горбунок")
5. Какая сказка начинается зимой, а заканчивается летом? («Снегурочка»)
6. В названии, каких сказок есть числа 3 и 7? («Три медведя», «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Белоснежка и семь гномов»)
- Молодцы! И с этими сценариями справились, много сказок мы вспомнили.
-А какие сказки нравятся вам (ответы детей. Спросить 2-3 детей: -А почему тебе нравится эта сказка? А чем она тебе нравится)
- Мы справились до начала спектакля. Предлагаю посмотреть на послание еще раз, все ли мы сценарии сказок разобрали? Вы не замечаете в нем что то необычное? (ответы детей)- Правда, смотрите в нем некоторые буквы выделены другим цветом. Давайте выпишем их и попробуем их сложить. Смотрите –это же слово СПАСИБО!
- а за что же говорят нам СПАСИБО?
(Актеры нам сказали спасибо за то что мы им помогли разобрать все сценарии сказок и за то что мы так любим театр)
III Заключительная часть
(Похвалить каждого ребенка за деятельность на протяжение всего занятия)
-А нам пора возвращаться в детский сад. Возьмемся за руки, и скажем- 1, 2, 3, 4, 5 возвращайся в детский сад!
Ну, вот мы и дома, в нашем мире.
- «Пусть герои сказок дарят нам тепло.
Пусть добро во веки побеждает зло».
Всем спасибо за внимание, а ребятам за старание!
(уходим в группу)