МААМ-картинки

Конспект музыкально-игрового занятия «Волшебный сундучок» для детей старшего дошкольного возраста

Таисия Усова
Конспект музыкально-игрового занятия «Волшебный сундучок» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия: «Волшебный Сундучок» для детей старшего возраста детского сада.

Цель: Приобщение детей к народному творчеству через музыкально-игровую деятельность.

Задачи:

1. Формировать у детей эстетические чувства, вызывать положительные эмоции, обогащать музыкальные впечатления.

Публикация «Конспект музыкально-игрового занятия „Волшебный сундучок“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

2. Совершенствовать у детей умение передавать в движении характер и динамические изменения в музыке.

3. Воспитывать у детей интерес к народной музыке через знакомство с народными инструментами.

Оборудование: ключик, волшебный сундучок, музыкальные инструменты: балалайка, домра и деревянные ложки по количеству детей.

Ход занятия.

Звучит марш: «Улыбка», муз. В. Шаинского, Дети входят в зал.

Музыкальный руководитель: Здравствуйте, ребята! Я очень рада Вас видеть. Давайте пожелаем друг другу: «Доброго утра!».

Проводится приветственная попевка: «Доброе Утро».

Музыкальный руководитель: Ребята, как Вы думаете о ком это стихотворение?

С бубенцом на колпаке, с погремушкою в руке.

Ловкий он и озорной. Отгадайте, кто такой?

Дети: Петрушка!

Звучит пьеса: «Плясовая», муз. А. Холминова, Петрушка скачет на лошадке.

Петрушка: Здравствуйте, ребята!

Дети: Здравствуй, Петрушка!

Петрушка: Встрече этой очень рад! Спасибо, что пригласили в детский сад!

Так торопился я, спешил, что чуть ключик не забыл!

Петрушка показывает ключик Детям.

Петрушка: Этот ключик не простой! Он открывает волшебный сундучок! А где же он?

Дети с Петрушкой ищут и находят волшебный сундучок.

Петрушка: Ребята, давайте узнаем, что находится в волшебном сундучке! Отгадайте загадку: «Заиграли 3 струны на 4 стороны». Что же это?

Дети: Балалайка!

Петрушка достаёт из волшебного сундучка балалайку и показывает её Детям.

Музыкальный руководитель: Как Вы думаете, из чего сделана балалайка?

Дети: Из дерева.

Музыкальный руководитель: А какой она формы?

Дети: Треугольной.

Музыкальный руководитель: Что у неё есть?

Дети: Струны.

Музыкальный руководитель: А как играют на балалайке?

Дети: Ударом по струнам.

Музыкальный руководитель: Правильно, ещё щипком пальцев.

Петрушка исполняет русскую народную мелодию: «Ах, Вы Сени».

Петрушка: Ребята, в волшебном сундучке ещё кое-что есть!

Петрушка достаёт из волшебного сундучка домру и показывает её Детям.

Музыкальный руководитель: Это русский народный инструмент – домра. А что Вы, ребята, можете сказать об этом инструменте?

Дети: Он сделан из дерева, круглой формы, тоже есть струны.

Музыкальный руководитель: Молодцы! Играют на этом инструменте медиатором и щипком большого пальца.

Звучит пьеса: «Полянка», обр. В. Конова.

Музыкальный руководитель: На домре мелодия получается более напевная и мелодическая. Сейчас я предлагаю вам послушать, как звучит балалайка и домра в исполнении оркестра народных инструментов.

Звучит русская народная мелодия: «Барыня».

Музыкальный руководитель: Какой характер у музыки?

Дети: Бодрый, весёлый, задорный, звонкий, игровой, озорной, радостный, шутливый.

Музыкальный руководитель: Я бы ещё добавила приподнятый характер, ведь после её прослушивания настроение у Вас поднялось и улучшилось.

Петрушка: Предлагаю поиграть!

Проводится игра с балалайкой и домрой.

Звучит музыка, Дети передают балалайку и домру по кругу. Когда звучит другая музыка, тот, у кого в руках оказались балалайка и домра, выходит в середину круга и играет на музыкальном инструменте, а все остальные танцуют. Если Дети слышат: «Инструменты не играют – Дети замирают!», то они «замирают» в любой танцевальной позе. У кого она окажется самой красивой, тот получает музыкальный инструмент и игра продолжается.

Музыкальный руководитель: Петрушка, а ты хочешь послушать частушки?

Петрушка: Да!

Дети исполняют частушки.

Дети: Начинаем петь частушки,

Просим не смеяться!

Тут народу очень много,

Можем растеряться!

1-й ребёнок: Будет вам сейчас гармошка

Полтора часа играть!

А мы вдвоём с подругой

Вам частушки напевать!

2-й ребёнок: Я в станице живу,

Сушки, пряники жую!

Я частушек много знаю,

Их сейчас для Вас спою!

3-й ребёнок: Ты играй веселее,

Балалайка, 3 струны!

Подпевайте, кто умеет,

Не стесняйтесь, плясуны!

Дети: Ох, довольно мы напелись,

Дайте смену новую!

Ой, «Спасибо!» Гармонисту

За игру весёлую!

Петрушка: Молодцы, ребята! Есть у меня для Вас ещё 1 загадка: «Если я пуста, бываю, про тебя я забываю, но когда несу еду, то мимо рта я не пройду!». Что же это?

Дети: Ложка!

Музыкальный руководитель: Можем мы своё умение показать,

Да на ложках подыграть!

Разбирайте, Дети, ложки,

В красочной, цветной одёжке!

В руки их быстрей берите,

Дружный танец заводите!

Музыкальный руководитель и Петрушка достают из волшебного сундучка деревянные ложки и раздают их Детям.

Дети исполняют танец с ложками: «Весёлый Перепляс», сл. и муз. Д. Рытова.

Петрушка: Очень весело у Вас, поиграем ещё раз!

Выходи скорей, дружок, становись со мной в кружок!

Музыкальный руководитель: Оркестром управляет Дирижёр. Сегодня вашим Дирижёром будет Петрушка.

Проводится игра: «Оркестр».

Музыкальный руководитель: Ребята, вам понравилось занятие?

Дети: Да!

Музыкальный руководитель: О чём мы с вами говорили?

Дети: О музыкальных инструментах: балалайке, домре и ложках.

Музыкальный руководитель: Скажем Петрушке: «Спасибо!».

Дети: Спасибо!

Петрушка: И вам «Спасибо!», ребята! До свидания!

Дети: До свидания!

Петрушка прощается с Детьми и уходит.

Музыкальный руководитель: Молодцы, ребята! Вы сегодня хорошо потрудились! Давайте попрощаться: «До свидания, Дети!».

Дети: До свидания!

Звучит марш: «Улыбка», муз. В. Шаинского, Дети уходят из зала.

Список литературы:

Бахметьева Т. И., Соколова Г. Т. Детские частушки, шутки, прибаутки. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: Академия развития, 1997. - 224 с., ил.

Публикации по теме:

Картотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возрастаКартотека музыкально-ритмических пальчиковых игр для детей старшего дошкольного возраста Игры могут проводиться в форме совместных игр на праздниках, музыкальных и физкультурных занятиях, во время проведения зарядки или физминутки.

Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12»Конспект игрового занятия по ФЭМП с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в сказочную страну. Число 12» Цель: развитие познавательных интересов у детей старшего дошкольного возраста. Задачи: Образовательные: - закрепить знания детей о цвете;.

Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню»Конспект музыкально-игрового занятия для детей первой младшей группы «В гости к бабушке в деревню» КОНСПЕКТ МУЗЫКАЛЬНО-ИГРОВОГО ЗАНЯТИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙГРУППЫ:" В ГОСТИ К БАБУШКЕ В ДЕРЕВНЮ". Цель: Создание положительных эмоций.

Конспект НОД по рисованию «Волшебный зимний лес» для старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по рисованию «Волшебный зимний лес» для старшего дошкольного возраста Конспект НОД по рисованию на тему: «Волшебный зимний лес» для старшего дошкольного возраста с применением нетрадиционной техники рисования.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект занятия по музыкально-слуховому развитию детей младшего дошкольного возраста «Первые ритмы» .

Музыкально — ритмическая композиция «Карнавал» для детей старшего дошкольного возрастаМузыкально — ритмическая композиция «Карнавал» для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение - «Новогодняя» - музыка и слова С. Елизарова, исполняет Марина Петромаева и ансамбль " Льдинка" Время музыкальной.

Конспект занятия по музыкально-слуховому развитию детей младшего дошкольного возраста «Любимый музыкальный инструмент» Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие детей младшего дошкольного возраста от 3 до 4 лет : «Любимый музыкальный инструмент» 1. Упражнение.

Конспект музыкально-спортивной игры «Зимние забавы» для детей старшего дошкольного возраста Музыкально – спортивная игра «Зимние забавы» Для детей старшего дошкольного возраста Музыкальное сопровождение припев песни: «Едут, едут.

Сценарий игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лекарство для мамы»Сценарий игрового досуга для детей старшего дошкольного возраста «Лекарство для мамы» Цель: создать условия для свободного проявления эмоций и чувств в игровой деятельности. Задачи: • способствовать самовыражению и удовлетворения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект музыкально-игрового занятия «Волшебный сундучок» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 31 марта 2022 в 20:28
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД