Папки-передвижки

Конспект занятия в ДОУ «Волшебный Звукоград»

Жанна Касаткина
Конспект занятия в ДОУ «Волшебный Звукоград»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закреплять знания детей о звуках.

Задачи обучающие:

- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;

- формировать навык звукового анализа слова, деления слова на слоги (части);

- упражнять в составлении предложений по предметным картинкам;

- Закрепить умение делить слово на слоги.

- продолжать подготовку руки к письму;

Задачи развивающие:

- развивать речь детей;

- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.

Задачи воспитательные:

Публикация «Конспект занятия в ДОУ „Волшебный Звукоград“» размещена в разделах

- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям, культуру общения со сверстниками.

Оборудование: Домики (красного и синего цвета, домики (в окошках разные цифры, мольберт, презентация к занятию.

Раздаточный материал: демонстративные картинки, звуки, листы, карандаши.

Ход занятия

Ребята, в течении года мы с вами научились: правильно произносить звуки, различать их, и сегодня я приглашаю вас отправиться в волшебный Звукоград – город звуков. Во время путешествия придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение. Вы готовы отправиться в путешествие?

Но прежде, чем отправимся в путешествие, я предлагаю вам вспомнить правила поведения в путешествии (Дети называют правила поведения в путешествии).

Ну что, отправляемся в путешествие.

А чтобы нам было легче выполнять задания, разбудим свои язычки, сделав, артикуляционную гимнастику «непослушный язычок»

Приоткрыть рот, положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить: «пя-пя-пя.».

(Слайд №2)

Задание № 1

Ребята, посмотрите, что здесь случилось?

- Звуки вышли из своих домиков и заблудились. Поможем им попасть в свои домики?

- Скажите мне какие бывают звуки? (звуки бывают гласные и согласные, твердые и мягкие, звонкие и глухие)

- Как определить гласный звук или согласный? (если воздух свободно выходит из груди, то звук согласный, если на пути воздуха встретились губы, зубы или язык, то звук согласный)

- Каким цветом мы обозначаем гласные звуки? Согласные звуки? (гласные звуки - красным цветом, твердые согласные синим, мягкие согласные – зеленым цветом)

- Как определить звонкость звука? (чтобы определить звонкость звука надо закрыть уши руками и произнести звук, если звук звонкий, то в ушах будет гул, если звук глухой, то гула мы не услышим)

(дети помещают звуки возле красного и синего домика).

Задание № 2 Игра «Противоположные слова»

Воспитатель называет слово. Дети должны сказать противоположное слово.

- Зима – лето (Слайд 3-4). Какое лето, какая зима? (холодная – теплая).

- День – ночь (Слайд 5-6, Какой день, какая ночь? (светлая – темная).

- Девочка – мальчик (Слайд 7-8, Какая девочка, какой мальчик? (веселая – грустный).

Задание № 3. «Деформированные слова».

НКИО - кино, кони. АИЛС - лиса, сила. ОКТ - кот, ток. ОНС - нос, сон,

КАМ – мак. СЛЕ – сел, лес. ТКУА – утка. ТКИ – кит. ИСНА – сани. МДЫ – дым.

(Сели за стол)

Задание № 4. Игра «Придумай слово» (Слайд № 9 - 14)

Вам показаны только первые слоги слова, с помощью этих слогов надо придумать слова. Не спешим перед ответом. С места не кричим. ма– ли–ры– зи– ва–– си–

Задание № 5. «Звуковой анализ слова» (Слайд №15)

- Посмотрите на этот яркий цветок как он называется? (Этот цветок мак)

- Запишите слово на листок (воспитатель пишет слово на доске, дети на листочках)

- Сосчитайте, сколько звуков в слове Мак. (в слове мак 3 звука)

- Какой звук стоит первым? (звук М)

- Что вы можете сказать об этом звуке? (Этот звук согласный, твердый, звонкий, обозначается синим цветом и колокольчиком)

- Зарисуйте этот звук (воспитатель рисует условное обозначение на доске дети на листочках)

- Какой звук стоит вторым? (звук А)

- Что вы можете сказать об этом звуке? (Этот звук гласный, обозначается красным цветом)

- Зарисуйте этот звук (воспитатель рисует условное обозначение на доске дети на листочках)

- Какой звук стоит третьим? (звук К)

- Что вы можете сказать об этом звуке? (Этот звук согласный, твердый, глухой, обозначается синим цветом и барабаном)

• Сколько в этом слове букв? Звуков? (в этом слове 3 буквы и звука)

Задание № 6. Упражнение «Сосчитай слова в предложении»

(Слайд №16)

Составьте предложение со словом ВЕСНА. Сколько слов в предложении? Какое слово первое? Назовите второе слово в предложении. Какое следующее слово?

Физкультминутка

Вместе по лесу идём, Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания — руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк, Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр И направо и налево.

(Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой,

потом наоборот — правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули, Позвоночник растянули.

(Потягивания — руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели И на место снова сели. (Дети садятся.)

Задание №7. «Слоговые домики»

Воспитатель раздает детям картинки, в названиях которых есть 1,2 или 3 слога. На столах разложены 3 домика с цифрами 1,2,3.

- Ребята, посмотрите на домики! Они одинаковые? Чем они отличаются? (в окошках разные цифры)

- Это слоговые домики. Каждая цифра в окошке обозначает количество слогов в слове. Я предлагаю вам посмотреть на картинку у вас в руках и определить сколько слогов в этом слове, а затем положить картинку рядом с нужным домиком (дети раскладывают картинки)

- А теперь проверим как вы справились с заданием. Поставим руку к подбородку и проговорим названия картинок в первом домике (выполняют все).

- Сколько раз подбородок опустился вниз? Сколько слогов в этом слове? Правильно разложили картинки? (ответ детей)

- Аналогично выполняется проверка картинок во втором и третьем домиках.

Задание № 8. Игра «Дом».

- Посмотрите все сюда, вот красивые дома. Вот дом (Слайд №17). В этом доме живу я. Значит, это чей дом?

- Это Мой дом.

(Слайд №18)- В этом домике живёшь ты. Чей это дом?

- Это мой дом.

(Слайд №19)- Вот еще дом. В нем живет он. Значит, это чей дом?

- Это его дом.

(Слайд №20)- В этом доме живет она. Чей это дом? - Это её дом.

(Слайд №21)- А в этом домике мы все будем жить. Чей это будет дом?

- Это наш дом.

(Слайд №22)- И еще один домик. В нем живут они. Чей это дом?

- Это их дом.

Задание № 10. Игра «Один – пять»

Один мак – пять маков. Один кот – пять котов

Один дуб – пять дубов. Один стул – пять стульев

Один дом – пять домов. Один кит – пять китов

Задание № 11. «Определи место звука в слове» (Слайд №23-30)

Давайте поиграем в игру. На слайде будут появляться картинками (маяк, мак, якорь, мост, яхта, платья, дыня) (проговорить каждое слово)

- А вы должны будете хлопнуть в ладоши, если есть в названии этой картинки дружные звуки [ЙА].

Задание №12. «Доскажи словечко»

Потрудились, детвора?

Я игру вам припасла!

Вы скорей ко мне бегите

И словечко доскажите.

(Дети подходят к воспитателю и становятся в круг)

Ра-ра-ра — веселится детвора

На-на-на - к нам опять пришла весна

Ло-ло-ло – вновь на улице тепло

Онце-онце-онце – нам ярко светит солнце!

Ушки-ушки-ушки – квакают лягушки!

Ры-ры-ры – не летят к нам комары!

Цы-цы-цы – мы все большие молодцы!

Итог занятия.

Ну, вот, ребята наше путешествие подошло к концу.

Понравилось вам наше путешествие? Вы сегодня просто молодцы: помогли звукам найти их домики, расколдовали слова, определили количество слогов в словах и количество слов в предложениях. Всем спасибо.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Волшебный лес» для комплексного занятия по физкультуре детей раннего возраста Цель: Создание условий для поддержки двигательной инициативы детей в процессе совместной деятельности «Волшебный лес» Задачи: Создавать.

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группыКонспект открытого занятия по ФЭМП «Волшебный цветок. Числовой ряд от 1 до 10» для детей старшей группы Цель: - Уточнить и закрепить знания детей. Задачи: - Совершенствовать вычислительные навыки детей; закрепить умение детей самостоятельно.

Конспект занятия по рисованию воздушными шариками в средней группе «Волшебный цветок»Конспект занятия по рисованию воздушными шариками в средней группе «Волшебный цветок» Конспект НОД по нетрадиционному рисованию в средней группе «Волшебные цветы» (рисование воздушными шариками). Цель: обучение рисованию.

Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок»Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Волшебный сундучок» Программное содержание: побуждать детей понимать простые словесные инструкции; называть игрушку облегченным словом; воспитывать дружеское.

Конспект внеклассного занятия в 4 классе «Волшебный мир театра» с презентацией Выполнила: студентка 2-К курса, специальность 44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании ГБПОУ РО «КонстПК» Гунькина Елена.

Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес»Конспект занятия для детей средней группы «Заколдованный волшебный лес» Программные задачи: Познавательные: - обобщать знания детей о диких животных, о среде их обитания, внешнем виде и повадках; Развивающие:.

Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала»)Конспект занятия для воспитанников 4 группы «Волшебный круг» (с использованием метода «Мандала») Цель: стабилизация эмоциональной сферы детей. Задачи: Помочь воспитанникам развивать умение анализировать своё поведение, осмыслить свои.

Конспект занятия «Волшебный воздух» для средней группы Цель: расширять знания о воздухе, развивать познавательную активность в процессе экспериментирования. Задачи: - обобщить, уточнить ранее.

Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа)Конспект занятия-прогулки «Путешествие в волшебный лес» (средняя группа) b]Цель:[/b] закрепить представление детей о характерных признаках осени и осенних явлениях. Задачи: Образовательные – учить детей называть.

Конспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для дошкольниковКонспект занятия «Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки» для дошкольников Литературное путешествие «Волшебный мир зимней сказки»(для детей 4-6 лет)Цель занятия:приобщение детей к книге и чтению; формирование интереса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия в ДОУ «Волшебный Звукоград»
Опубликовано: 9 декабря 2021 в 10:57
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия в ДОУ «Волшебный Звукоград»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Касаткина (УИ 440555) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД