МААМ-картинки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках проекта «Шёл по улице оркестр»

Манукян Кристине
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках проекта «Шёл по улице оркестр»

Цель: Формировать представления детей о народной и эстрадной музыке, о музыкальных оркестрах: эстрадном и оркестре русских народных инструментов.

Задачи: Закреплять элементарные представления об истории создания и развития музыкальных оркестров. Совершенствовать представления о музыкальных специальностях и инструментах эстрадного и народного оркестра, их видах и названиях. Расширять словарь словами обозначающими название музыкальных инструментов, специальностей, терминов. Привлекать родителей к совместной деятельности.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках проекта „Шёл по улице оркестр“» размещена в разделах

Ход защиты проекта: Дети заходят в музыкальный зал, встают в круг, исполняют музыкальное приветствие «Добрый день» и рассаживаются. На экране слайд №1 (Музыкальная гостиная).

Муз. рук: В давние времена, в усадьбах вечерами собирались люди, в специальных комнатах которые назывались музыкальными гостиными.

В этих комнатах имелись музыкальные инструменты, удобная мебель для гостей. Вечерами при свечах люди общались, играли на разных инструментах, устраивали концерты, вели беседы о музыке.

Такие встречи организовываются и в наши дни.

Я рада приветствовать Вас в нашей музыкальной гостиной. Сегодня мы с вами послушаем музыку, поговорим о ней. Наша встреча посвящается музыкальным оркестрам.

Ребята, что же такое оркестр?

Ребёнок: Оркестр –это коллектив музыкантов играющих вместе на различных музыкальных инструментах.

Муз. рук: А кто управляет оркестром?

Ребёнок:Оркестром управляет дирижёр. Он может заставить оркестр играть так, как он этого хочет, но при этом не произносит, ни одного слово.

Муз. рук: А как он это делает?

Ребёнок:Он настоящий волшебник. Все инструменты слушаются его и как королю подчиняются. Как только дирижёр взмахнёт своей волшебной палочкой, все инструменты дружно заиграют, стукнет волшебной палочкой и в оркестре наступает тишина. Слайд № 2 (как дирижёр управляет оркестром).

Муз. рук: Как называются люди, которые играют на музыкальных инструментах?

Ответы: Эти люди называются музыкантами.

Муз. рук: Ребята, я буду вам показывать карточки с изображением музыкальных инструментов, а вы мне назовёте инструмент и музыканта, который на нём играет.

Бубен-бубнист. Гитара- гитарист. Саксофон- саксофонист. Аккордеон- аккордеонист.

Скрипка –скрипач.

Пианино –пианист.

Труба-трубач.

Барабан –барабанщик.

Флейта –флейтист.

Ложки- ложкарь.

Игра:»Изобрази оркестр»

Муз. рук: Сейчас мы с вами изобразим оркестр. Нужно взять карточку с изображением музыкального инструмента, вспомнить название инструмента и как на нём можно играть. Под весёлую музыку изобразить игру на этом инструменте. А второй раз я буду перемешать карточки и мы изобразим оркестр ещё раз. (детская весёлая зарядка).

Муз. рук: Сейчас вы прослушаете отрывок из музыкального произведения, и скажите мне, о каком оркестре мы с вами будем разговаривать.

(звучит оркестр русских народных инструментов).(рус. Нар. песня «Полянка).

Муз. Рук: И так, звучание какого оркестра вы услышали?

Ответ: Прозвучал русский народный оркестр.

Муз. Рук: А как вы узнали?

Ответ: Звучали русские народные инструменты.

Муз рук: Значитиз каких инструментов состоит русский народный оркестр?

Ответ: Из русских народных инструментов.

Муз. Рук: А какая музыка звучала?

Ответ: Русская народная.

Муз. Рук: Каких русских композиторов мы знаем, которые создавали обработки народных песен?

Ответы: Михаил Глинка, Римский Корсаков, Пётр Ильич Чайковский, С. В. Рахманинов, Мусоргский. Бородин, Скрябин.

Муз. рук. О русском народном оркестре нам расскажут Данил и его мама.

На экране слайд № 3 (Русский народный оркестр).

Родитель: Первый оркестр русских народных инструментов был создан в 19 веке, в Санкт –Петербурге балалаечником Василием Васильевичем Андреевым. В 20 веке оркестры русских народных инструментов появились в сёлах –в клубах, в городах –в домах культуры.

Современные оркестры русских народных инструментов исполняют обычно обработки русских народных песен, а также произведения специально для них написанные. Ни один народ в мире не имеет такого богатства песен и напевов, красивых и оригинальных как русский народ. Благодаря оркестру русских народных инструментов, русская народная песня услышана даже за пределами нашей страны. Оркестры русских народных инструментов гастролируют по всему миру, и русские народные мелодии полюбили многие народы.

В ходе работы над проектом мы подобрали загадки о русских народных инструментах и сейчас хотим загадать Вам, наши уважаемые гости. (показывать фотоальбом).

Загадка 1: У неё есть три струны

Их рукой щипать должны.

Можно под неё плясать,

И по-русски приседать.

(Балалайка)

Загадка 2: Заливается трёхрядка

И народ идёт вприсядку

А трёхрядка неплоха –

Есть и кнопки, и меха.

И весёлые старушки

Под неё поют частушки! (Гармонь, гармошка).

Загадка 3: В лесу выросло,

Из лесу вынесли,

В руках плачет.

А кто слушает, скачет.

(жалейка)

Загадка 4: А Садко на них играл

И душевно напевал.

Перебрал он много струн –

Вышел, из волны Нептун.

(Гусли)

Загадка 5: Деревянная,

Круглая, звонкая.

Всего четыре струны,

А поёт на все лады.

(Домра)

Загадка 6: Сорок пуговиц на нём С перламутровым огнём Весельчак, а не буян Голосистый мой (Баян).

Загадка 7: Мы собирали хоровод Приглашаем весь народ А пастуший рожок Дополняет наш кружок. (Рожок)

Загадка 8: Каким инструментом можно щи хлебать и музыку играть?

(Деревянные ложки).

Загадка 9: Он любит, когда его бьют, Покоя ему не дают, Он пляшет в руках, и звенит, И добрых людей веселить. (Бубен.)

Загадка 10: А на ней пастух играет И овечек собирает, Фью-фью-фью, Фью- фью- фью Идём мы к пастуху. (Свирель).

Муз. Рук: Данил нам расскажет про бубен. Слайд № 4 (с изображением старинных бубнов). Бубен, это один из самых древних музыкальных инструментов. Он появился очень давно, когда люди жили в пещерах, ходили на охоту и приносили убитых животных. Шкуру очищали от шерсти и натягивали на деревянный обруч. Старинные бубны отличались от современных. У них нет ни тарелочек, ни бубенчиков, они больше по размеру. На них изображения людей, животных, птиц, насекомых. По нему били не рукой, а колотушкой или лопатой. Старинные бубны можно увидеть в музее музыкальных инструментов. На Руси бубен был одним из самых любимых народных инструментов. На нём играли уличные музыканты-скоморохи. (скоморохи). Существует три вида бубнов: -детский, профессиональный и старинный. Слайд № 5 (три вида бубнов).

Игра:»Найти лишний инструмент» из русского народного оркестра.

Муз. рук: Не можем мы в нашей музыкальной гостиной не поговорить об эстрадных оркестрах, которые в наше время получили широкое распространение в мире. И расскажут нам об эстрадном оркестре Юлия и её мама, которые исследовали эту тему. Слайд № 6 (эстрадный оркестр).

Родитель: Эстрадный оркестр –это музыкальный концертный коллектив, исполняющий в основном произведения лёгких жанров. Эстрадный оркестр аккомпанирует певцам, вокальным танцевальным ансамблям, сопровождает разного рода шоу, телевизионные концерты, развлечения, озвучивает кинофильмы.

В основном в состав эстрадного оркестра входят инструменты симфонического оркестра: струнные, духовые, клавишные, ударные инструменты и электромузыкальные инструменты. Мы подобрали загадки об эстрадных инструментах, и сейчас хотим загадать Вам. (Показывать фотоальбом).

Загадка 1: Я стою на трёх ногах Ноги в чёрных сапогах Зубы белые, педаль Как зовут меня. (Рояль)

Загадка 2: Тра- та- та Тра —та-та Сверху кожа Снизу тоже В середине пустота. (Барабан).

Загадка 3: Из дерева вырубаетсяА в руках плачет. (Скрипка)

Загадка 4: От гармонии он родился

С пианино подружился Он и на баян похож Как его ты назовёшь.

(Аккордеон)

Загадка 5: Играть умеет он И форте и пиано За это назвали его. (фортепиано)

Загадка 6: Этот струнный инструмент Зазвенит в любой момент И на сцене в лучшем зале И в походе на привале. (Гитара)

Загадка 7: Он на сцене заблестит Нежным звуком одарит В джазе самый первый он Серебристый. (Саксофон)

Загадка 8: Инструмент музыкальный, он духовой С тростью он одинарной, красивый такой И изящней его видно в музыке нет Всем понятно, о чём я? Это. (Кларнет)

Муз. Рук: Юлия расскажет нам про скрипку. Слайд №7.(Изображение скрипки). Скрипка- смычковый струнный музыкальный инструмент. Имеет народное происхождение. Производством скрипок славится Италия, среди которых высоко ценятся скрипки Антонио Страдивари. Скрипка имеет четыре струны. Струны прижимаются четырьмя пальцами левой руки, а смычком водят по струнам, который находится в правой руке. И таким образом играют на скрипке. У неё очень красивое звучание и пишутся для неё произведения всех жанров музыки. Скрипка занимает ведущее место в симфоническом оркестре, а так же входит в состав эстрадного оркестра. В число известных скрипачей входят Антонио Вивальди, Николло Паганини, Джузеппе Тартини и много другие. Слайд № 8 (Скрипачи).

Муз. рук В наше время ни один праздник не проходит без использования эстрадной музыки.

Каких знаменитых эстрадных певцов Вы знаете?

(ответы детей).

Игра:»Собери оркестр»

Муз рук. Ребята давайте сыграем с вами в интересную игру, которая называется «Собери оркестр»

Перед Вами карточки с изображением инструментов разных оркестров. Вам необходимо взять карточку и сгруппироваться в оркестр, которому принадлежит выбранный вами инструмент.

Играют оркестры: "Оркестр русских народных инструментов" песня - «Калинка»

"Эстрадный оркестр" песня - «Антошка»

Муз. Рук: Ребята а вы знаете, что можно смешать оркестры. Например, включить в состав народного оркестра инструменты эстрадного оркестра, или наоборот. Мы с вами ещё поиграем.

Вот и подошел конец нашей встрече в музыкальной гостиной. Следующую встречу мы посвятим симфоническому оркестру.

В заключении дорогие ребята мне хотелось - бы узнать, какие чувства вы испытываете после нашей встречи в музыкальной гостиной?

Ответы детей:

Муз. рук. Какой оркестр вам больше всего нравится и почему?

(Ответы детей)

Муз. рук.Я хочу, чтобы вы любили музыку, всегда стремились только к прекрасному, светлому доброму, чтобы вы выросли образованными, чуткими людьми, чтобы музыка была всегда с вами.

Публикации по теме:

Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа)Конспект итогового интегрированного занятия «Безопасность на улице и дороге» (вторая младшая группа) Конспект итогового интегрированного занятия НОД по образовательной области «Безопасность», «Познание», «Коммуникация» во второй младшей.

Конспект занятия «Безопасность на улице и на дороге»Конспект занятия «Безопасность на улице и на дороге» Тема: «Безопасность на улице и дороге» Работу составила и провела, воспитатель старшей группы №9 Шубникова Е. В. Цель: Закрепить навыки.

Конспект занятия по аппликации «Машины едут по улице» Технологическая карта организованной учебной деятельности Провела: Голяшова Е. О. Дата проведения: .15 г. Возрастная группа: старшая.

Конспект открытого занятия по ПДД «Мы по улице идем» Конспект открытого занятия «мы по улице идем» Средняя группа Цель занятия: расширить знания детей об улице, о ее частях (тротуар, проезжая.

Конспект занятия «Научим Буратино правилам поведения на улице» для средней группы Научим Буратино правилам поведения на улице Интегрированное занятие в средней группе Цель: формировать умение сосредотачивать внимание на.

Конспект занятия по математике в средней группе «Машины на нашей улице» Цель: Обобщение знаний детей в ОО «Познавательное развитие». Задачи: Образовательные: • Закреплять представления о правилах дорожного движения.

Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Оркестр» Цель: воспитание звуковой культуры речи, развитие связной речи, накопление и обогащение словаря, развитие фонематического слуха. Ход занятия:.

Конспект занятия «Правила дорожного движения на улице города» Конспект занятия: «Правила дорожного движения на улице города» Цель : * Продолжать закреплять знание о правилах дорожного движения; *познакомить.

Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Урок безопасности на улице» Конспект занятия в средней группе по ОБЖ «Урок безопасности на улице». Молчанова Оксана Николаевна Воспитатель МАДОУ «Октябрьский детский.

Паспорт педагогического проекта «Я живу на улице героя» Визитная карточка портфолио педагогического проекта «Я живу на улице Героя». Автор (ы) проекта Фамилия, имя, отчество Тесленко Наталия Владимировна.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в рамках проекта «Шёл по улице оркестр»
Опубликовано: 23 декабря 2015 в 19:36
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД