Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие на Северный Полюс» во второй младшей группе

Людмила Позоян
Конспект занятия «Путешествие на Северный Полюс» во второй младшей группе

Цели и задачи.

образовательные: закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять знания детей об особенностях природных условий Севера. Обогащая словарь лексико-грамматическими формами языка. Расширять словарь детей по теме северные животные.

развивающие: развивать у детей потребность в речевом общении, умение точно выражать свою мысль, отвечать на постоянные вопросы.

воспитательные: воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на Северный Полюс“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Материал. Иллюстрации с изображением животных севера, д-и «Кто, где живет?»( Картинки : птица – гнездо ; дельфин – океан ; белка – дупло, зайка – куст, мишка – берлога, вата, клей, картинки медведи, игрушка Умка,картинка морж, песец, ауди запись голос мамы Умки, звукозапись полета.

Предварительная работа: Беседа и рассматривание с детьми картин, иллюстраций, фотографий с изображением Севера. Чтение художественной литературы: М. Шкурина «Снежок находит друзей»; Д. Родари «Фиалка на северном полюсе» Рассказ воспитателя: “Самый холодный континент”. Просмотр презентации «Арктика. Северный полюс», просмотр мультфильма «Умка», отгадывание загадок о животных севера, рассматривание макета животные севера, чтение стихотворений

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация: беседа с детьми "Что ты знаешь о животных Севера? ", составление описательных рассказов, ситуативный разговор "Чем отличаются животные нашего края от животных Севера", дидактическая игра "Кто где живёт? "

Познание: рассматривание иллюстраций.

Художественное творчество: дети создают животных – медведей в нетрадиционной форме с использованием ваты.

Физическая культура: физминутка, подвижная игра.

Здоровье: смена деятельности, соблюдение регламента НОД, сохранение правильной осанки.

Ход занятия :

Организационный момент :

Путешествие.

-Отправляемся на …. Дети – На пароходе?

-Нет, полетим на самолете.

-Тогда расправим крылья!

Дети – Есть расправить крылья. (Руки в стороны).

-Завести моторы!

Дети – Есть, завести моторы (Круговые движения руками, звук у-у-у-у).

-Убрать шасси!

Дети – Есть убрать шасси (Садятся на присядки).

-Заправиться топливом!

Дети – Есть заправиться топливом (Чмокают губами)

-Протереть лобовое стекло!

Дети – Есть протереть лобовое стекло! (Машут правой рукой перед лицом).

-Пристегнуться ремнями к креслу!

Дети – Есть пристегнуться ремнями к креслу (Издают звук чпок-чпок).

-А теперь отправляемся в полет!

Дети – Есть отправляемся в полет (Дети передвигаются по комнате).

Дети отправляются в путешествие на самолете. (Звучит звукозапись полета)

Воспитатель : Ой, ребята, мы терпим авиакатастрофу, мы сейчас упадем! Ребята, куда это мы попали? И кто это там прячется?

Воспитатель вместе с детьми находит белого мишку.

Воспитатель : Ой, ребята,кто это?

Умка: Я- мишка.

Воспитатель: А почему ты белый? как тебя зовут? И где мы очутились?

Умка: Меня зовут - Умка, а белый потому что живу на Севере и вы приземлились на Северный Полюс.

Воспитатель: А скажи пожалуйста, почему здесь так темно и ты один гуляешь? Ведь ночью нельзя гулять одному, ты можешь потеряться.

Умка плачет.

Умка: Сейчас у нас полярная ночь и я потерялся в темноте, ведь у меня дома на Северном полюсе нет весны и осени, а бывает лишь зима и очень короткое лето, а еще у нас пол года длится день, а пол года ночь. Я не знаю как мне найти моих друзей и маму.

Воспитатель : Ребята, а может мы поможем Умке?

Дети : Да!

Воспитатель : Умка, ты не помнишь дорогу домой?

Умка: Нет не помню, но мама мне говорила, что если я потеряюсь мне обязательно поможет звездочка, которую у нас называют Полярной звездой.

Воспитатель : Хорошо, тогда нам пора отправляться в путь.

Дети и воспитатель отправляются к звезде и на своем пути встречают еще одного обитателя Северного Полюса - моржа.

Воспитатель – Умка, кто это? Мы случайно не нашли твою маму?

Умка: Нет - это морж и он живет вон за той горой,в океане.

Моржик,ты не видел случайно моей мамы? Может, пожалуйста, подскажешь как ее найти?

Морж: Помогу, но сперва выполните задание.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Картинки : птица – гнездо ; дельфин – океан ; белка – дупло, зайка – куст, мишка – берлога.

Дети выполняют задание

Морж : Какие вы молодцы, вы все правильно сделали, а теперь вам надо идти вон к той горе.

Дети отправляются в путь и находят северного волка.

Воспитатель : Здравствуй, а ты кто?

Волк : Я северный волк, а зовут меня песец.

Воспитатель : А почему ты белый, ведь у нас все волки серые.

Волк : А это у меня мех такой. Он спасает меня от холода и помогает искать добычу, ведь если кругом все бело и я белый, то меня трудно увидеть.

Ребята, вы устали, долго путешествовали, давайте отдохнем и немного поиграем.

Подвижная игра «Волк и зайцы» (три раза).

На лесной лужайке

Веселятся зайки,

В травке кувыркаются,

Прыгают, толкаются.

(Дери «зайки» свободно двигаются, сделав ушки)

Вдруг из чащи вышел волк,

Он в зайчатах знает толк

(В центр полянки входит «волк»).

Разбегайтесь кто куда,

Не случилась ли беда!

(На слово «беда» «волк» ловит «зайчат», они убегают домой).

Воспитатель : Ребята, посмотрите на небо, какая красота (картинка северного сияния? Умка ты не подскажешь нам, что это за свет такой?

Умка : Это северное сияние, оно бывает только на Северном Полюсе.

Воспитатель : Может мы пойдем на свет Северного Сияния и встретим там твою маму?

Воспитатель вместе с детьми подходят к северному сиянию и находит картинки медведей.

Воспитатель : Ребята, мы нашли друзей Умки, но они очень грустные, ведь им холодно, давайте поможем им и делает теплые шубки. Я предлагаю вам взять мишку и пройти к столу.

Дети наклеивают ватные комочки на медведей, по окончании работы раздается звукозапись мама Умки зовет его.

Воспитатель : Умка, скорее беги, ведь это твоя мама тебя зовет.

Умка : Конечно, но сперва помогу починить вам самолет. Ребята, повторяйте за мной :

1, 2, 3, 4 – самолет мы починили

Все болты в нем закрутили.

А теперь же в путь скорее

Отправляемся смелее.

До свидания ребята!

Итог занятия :

1. Кого мы встретили?

2. Кого потерял Умка?

3. Где живет Умка?

4. Кто помог нам в пути?

5. Как называется волшебный свет на небе?

6. Чем мы помогли друзьям Умки? (сделали теплую шубу)

7. Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие на Северный полюс» Расширять представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных холодных стран; Продолжать развивать монологическую, диалогическую.

«Путешествие на Северный полюс». Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе детей с нарушением ОДА МБДОУ «ЦРР-детский сад №8 «Колукэчээн»» с. Намцы «Путешествие на Северный полюс» Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе.

Конспект досугового занятия в библиотеке с элементами рисования «Путешествие на Северный полюс»Конспект досугового занятия в библиотеке с элементами рисования «Путешествие на Северный полюс» Цель: познакомить детей с обитателями Северного полюса, научить выделять объекты белого цвета на белом листе бумаги. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на северный полюс» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» для детей подготовительной группы Образовательная область: «Познание», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной.

Конспект открытого занятия «Путешествие на Северный полюс» (старший дошкольный возраст) Цель: познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера. Задачи: сформировывать у детей элементарные представления о.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Ласточка» Бавлинского муниципального района РТ Конспект.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие на Северный Полюс»Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие на Северный Полюс» Задачи: обучающие: расширение представлений об условиях жизни на Северном полюсе; знакомство с животными Севера; пополнение и активизация.

Проект для младшей группы «Удивительное путешествие на Северный полюс»Проект для младшей группы «Удивительное путешествие на Северный полюс» Проект для младшей группы «Удивительное путешествие на Северный полюс» Тип проекта: творческо-познавательный, групповой, краткосрочный.

Конспект занятия «Путешествие на Северный полюс» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на Северный Полюс» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 марта 2019 в 16:42
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД