Папки-передвижки

Конспект занятия «Путешествие на Северный Полюс» во второй младшей группе

Людмила Позоян
Конспект занятия «Путешествие на Северный Полюс» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цели и задачи.

образовательные: закрепить знания детей о животных севера. Закреплять, уточнять знания детей об особенностях природных условий Севера. Обогащая словарь лексико-грамматическими формами языка. Расширять словарь детей по теме северные животные.

развивающие: развивать у детей потребность в речевом общении, умение точно выражать свою мысль, отвечать на постоянные вопросы.

воспитательные: воспитывать любовь к животным, бережное отношение к ним.

Публикация «Конспект занятия „Путешествие на Северный Полюс“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Материал. Иллюстрации с изображением животных севера, д-и «Кто, где живет?»( Картинки : птица – гнездо ; дельфин – океан ; белка – дупло, зайка – куст, мишка – берлога, вата, клей, картинки медведи, игрушка Умка,картинка морж, песец, ауди запись голос мамы Умки, звукозапись полета.

Предварительная работа: Беседа и рассматривание с детьми картин, иллюстраций, фотографий с изображением Севера. Чтение художественной литературы: М. Шкурина «Снежок находит друзей»; Д. Родари «Фиалка на северном полюсе» Рассказ воспитателя: “Самый холодный континент”. Просмотр презентации «Арктика. Северный полюс», просмотр мультфильма «Умка», отгадывание загадок о животных севера, рассматривание макета животные севера, чтение стихотворений

Интеграция образовательных областей:

Коммуникация: беседа с детьми "Что ты знаешь о животных Севера? ", составление описательных рассказов, ситуативный разговор "Чем отличаются животные нашего края от животных Севера", дидактическая игра "Кто где живёт? "

Познание: рассматривание иллюстраций.

Художественное творчество: дети создают животных – медведей в нетрадиционной форме с использованием ваты.

Физическая культура: физминутка, подвижная игра.

Здоровье: смена деятельности, соблюдение регламента НОД, сохранение правильной осанки.

Ход занятия :

Организационный момент :

Путешествие.

-Отправляемся на …. Дети – На пароходе?

-Нет, полетим на самолете.

-Тогда расправим крылья!

Дети – Есть расправить крылья. (Руки в стороны).

-Завести моторы!

Дети – Есть, завести моторы (Круговые движения руками, звук у-у-у-у).

-Убрать шасси!

Дети – Есть убрать шасси (Садятся на присядки).

-Заправиться топливом!

Дети – Есть заправиться топливом (Чмокают губами)

-Протереть лобовое стекло!

Дети – Есть протереть лобовое стекло! (Машут правой рукой перед лицом).

-Пристегнуться ремнями к креслу!

Дети – Есть пристегнуться ремнями к креслу (Издают звук чпок-чпок).

-А теперь отправляемся в полет!

Дети – Есть отправляемся в полет (Дети передвигаются по комнате).

Дети отправляются в путешествие на самолете. (Звучит звукозапись полета)

Воспитатель : Ой, ребята, мы терпим авиакатастрофу, мы сейчас упадем! Ребята, куда это мы попали? И кто это там прячется?

Воспитатель вместе с детьми находит белого мишку.

Воспитатель : Ой, ребята,кто это?

Умка: Я- мишка.

Воспитатель: А почему ты белый? как тебя зовут? И где мы очутились?

Умка: Меня зовут - Умка, а белый потому что живу на Севере и вы приземлились на Северный Полюс.

Воспитатель: А скажи пожалуйста, почему здесь так темно и ты один гуляешь? Ведь ночью нельзя гулять одному, ты можешь потеряться.

Умка плачет.

Умка: Сейчас у нас полярная ночь и я потерялся в темноте, ведь у меня дома на Северном полюсе нет весны и осени, а бывает лишь зима и очень короткое лето, а еще у нас пол года длится день, а пол года ночь. Я не знаю как мне найти моих друзей и маму.

Воспитатель : Ребята, а может мы поможем Умке?

Дети : Да!

Воспитатель : Умка, ты не помнишь дорогу домой?

Умка: Нет не помню, но мама мне говорила, что если я потеряюсь мне обязательно поможет звездочка, которую у нас называют Полярной звездой.

Воспитатель : Хорошо, тогда нам пора отправляться в путь.

Дети и воспитатель отправляются к звезде и на своем пути встречают еще одного обитателя Северного Полюса - моржа.

Воспитатель – Умка, кто это? Мы случайно не нашли твою маму?

Умка: Нет - это морж и он живет вон за той горой,в океане.

Моржик,ты не видел случайно моей мамы? Может, пожалуйста, подскажешь как ее найти?

Морж: Помогу, но сперва выполните задание.

Дидактическая игра «Кто где живет?»

Картинки : птица – гнездо ; дельфин – океан ; белка – дупло, зайка – куст, мишка – берлога.

Дети выполняют задание

Морж : Какие вы молодцы, вы все правильно сделали, а теперь вам надо идти вон к той горе.

Дети отправляются в путь и находят северного волка.

Воспитатель : Здравствуй, а ты кто?

Волк : Я северный волк, а зовут меня песец.

Воспитатель : А почему ты белый, ведь у нас все волки серые.

Волк : А это у меня мех такой. Он спасает меня от холода и помогает искать добычу, ведь если кругом все бело и я белый, то меня трудно увидеть.

Ребята, вы устали, долго путешествовали, давайте отдохнем и немного поиграем.

Подвижная игра «Волк и зайцы» (три раза).

На лесной лужайке

Веселятся зайки,

В травке кувыркаются,

Прыгают, толкаются.

(Дери «зайки» свободно двигаются, сделав ушки)

Вдруг из чащи вышел волк,

Он в зайчатах знает толк

(В центр полянки входит «волк»).

Разбегайтесь кто куда,

Не случилась ли беда!

(На слово «беда» «волк» ловит «зайчат», они убегают домой).

Воспитатель : Ребята, посмотрите на небо, какая красота (картинка северного сияния? Умка ты не подскажешь нам, что это за свет такой?

Умка : Это северное сияние, оно бывает только на Северном Полюсе.

Воспитатель : Может мы пойдем на свет Северного Сияния и встретим там твою маму?

Воспитатель вместе с детьми подходят к северному сиянию и находит картинки медведей.

Воспитатель : Ребята, мы нашли друзей Умки, но они очень грустные, ведь им холодно, давайте поможем им и делает теплые шубки. Я предлагаю вам взять мишку и пройти к столу.

Дети наклеивают ватные комочки на медведей, по окончании работы раздается звукозапись мама Умки зовет его.

Воспитатель : Умка, скорее беги, ведь это твоя мама тебя зовет.

Умка : Конечно, но сперва помогу починить вам самолет. Ребята, повторяйте за мной :

1, 2, 3, 4 – самолет мы починили

Все болты в нем закрутили.

А теперь же в путь скорее

Отправляемся смелее.

До свидания ребята!

Итог занятия :

1. Кого мы встретили?

2. Кого потерял Умка?

3. Где живет Умка?

4. Кто помог нам в пути?

5. Как называется волшебный свет на небе?

6. Чем мы помогли друзьям Умки? (сделали теплую шубу)

7. Что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Презентация «Путешествие на Северный полюс» Расширять представления детей о внешнем виде, жизни, повадках животных холодных стран; Продолжать развивать монологическую, диалогическую.

«Путешествие на Северный полюс». Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе детей с нарушением ОДА МБДОУ «ЦРР-детский сад №8 «Колукэчээн»» с. Намцы «Путешествие на Северный полюс» Конспект физкультурного занятия в подготовительной группе.

Конспект досугового занятия в библиотеке с элементами рисования «Путешествие на Северный полюс»Конспект досугового занятия в библиотеке с элементами рисования «Путешествие на Северный полюс» Цель: познакомить детей с обитателями Северного полюса, научить выделять объекты белого цвета на белом листе бумаги. Задачи: Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на северный полюс» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на Северный полюс» для детей подготовительной группы Образовательная область: «Познание», «Труд», «Безопасность», «Здоровье», «Коммуникация», «Музыка», «Социализация», «Чтение художественной.

Конспект открытого занятия «Путешествие на Северный полюс» (старший дошкольный возраст) Цель: познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера. Задачи: сформировывать у детей элементарные представления о.

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие на Северный полюс»Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе «Путешествие на Северный полюс» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №10 «Ласточка» Бавлинского муниципального района РТ Конспект.

Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие на Северный Полюс»Конспект занятия во второй младшей группе «Путешествие на Северный Полюс» Задачи: обучающие: расширение представлений об условиях жизни на Северном полюсе; знакомство с животными Севера; пополнение и активизация.

Проект для младшей группы «Удивительное путешествие на Северный полюс»Проект для младшей группы «Удивительное путешествие на Северный полюс» Проект для младшей группы «Удивительное путешествие на Северный полюс» Тип проекта: творческо-познавательный, групповой, краткосрочный.

Конспект занятия «Путешествие на Северный полюс» Цель: Познакомить детей с особенностями природных условий Крайнего Севера; формировать у детей элементарные представления о взаимосвязях.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Путешествие на Северный Полюс» во второй младшей группе
Опубликовано: 17 марта 2019 в 16:42
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Путешествие на Северный Полюс» во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Людмила Позоян (УИ 801860) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД