Приложение МААМ

Конспект занятия-экономической викторины в подготовительной группе на тему «Все профессии хороши — выбирай на вкус»

гульнара гимадиева
Конспект занятия-экономической викторины в подготовительной группе на тему «Все профессии хороши — выбирай на вкус»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия экономической викторины

в подготовительной группе

на тему

«Все профессии хороши,

выбирай на вкус.

Разработала

воспитатель Альметьевской

школы-интерната VI вида

Гимадиева Гульнара

Замиловна

Публикация «Конспект занятия-экономической викторины в подготовительной группе на тему „Все профессии хороши — выбирай на вкус“» размещена в разделах

Цель: Продолжать знакомить детей с новыми профессиями : бармен, дизайнер, рекламный агент, программист, модельер и др., и их деятельностью.

Учить рационально (экономно) относиться к материалу, из которого изготавливается товар, и придумывать рекламу на свою продукцию.

Закреплять экономические термины (слова, арифметический счет в пределах десяти.

Развивать умение развивать цепочку взаимодействий в производстве хлеба, любознательность, находчивость, фантазию мышление.

Воспитывать умение совместно работать командой, сопереживать своим товарищам.

Материал: Пособия и атрибуты к грамм: «Кому что нужно для работы», Что быстрее купят, 12 рыбок с экономическими словами, удочка, 2 обруча, листы бумаги с экономическими задачами, картинки к заданию от зернышки к хлебу»; тесто соленое, кондитерские украшения, доски, скалки на всех детей, поднос, 2 полотенца, фартуки, косынки, маркеры.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с людьми разных профессий, инструментами. Игры «Кем быть», «Разные профессии» Рассматривание картинок и чтение книги «Кем хочешь стать». Придумывание реклам на различные товары. Оформление фотостенда «Удивительная страна экономика», стенда творческих работ родителей по рекламе. Лепка из соленого теста. Экскурсии на молокозавод, сапожную мастерскую, супермаркет, почту и др.

Ход занятия:

- Мы рады приветствовать вас, дорогие участники экономической викторины, дорогие болельщики и гости. Сегодня мы собрались здесь на необычный праздник – праздник ума и смекалки, находчивости и сообразительности. А задания и вопросы прислали нам сказочные герои любимых книг и мультсериалов.

Разминка – «Хитрые вопросы»

1. Сколько ног у осьминогов?

2. Один ум хорошо, а (два) лучше?

3. Как называется геометрическая фигура без углов?

4. Сто иголок имеет, а шить не умеет?

5. Какое число встречается в названии сказки о наф-нафе, нуф-нуфе, ниф-нифе?

6. Сколько орехов в пустом стакане?

7. Какое число показывает число голов Змея Горыныча?

8. Как называются иностранные деньги?

9. Кто является хозяином банка?

Задание 1 Игра «Кому, что нужно для работы?»

от лисы Алисы и кота Базилио

Цель игры: Закрепить знания от орудиях труда повара, столяра. Дети подбирают картинки и изображением орудии труда к конкретной профессии.

Задание 2 Игра: Кто, что знает?

от черепахи Тортилы

Цель игры: Расширять знания детей о профессиях и трудовых действиях, воспитывать интерес и уважении к труду взрослых.

Профессии : банкир, программист, бизнесмен, эколог, юрист, бухгалтер, модельер, дизайнер, экономист и др. Дети читают слово на листке ромашки и рассказывают о данной профессии.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Мы многое узнали об этих профессиях, каждая профессия по-своему интересна. Представьте себе, если бы кругом были одни банкиры или только инженеры? Как вы думаете, что бы тогда произошло? Кем бы вы хотели стать?

Каждая профессия важна, каждая профессии нужна, каждый труд почтен. Какие пословицы, поговорки или стихи о труде вы знаете?

Танец поварят

Задание 3 Игра «Экономическая рабалка»

от крокодил Гены и Чебурашки

Цель игры: Уметь называть противоположные по смыслу экономические слова. Необходимо с помощью удочки поймать рыбку, прочитать слово и назвать противоположное слово.

Труд – лень Дешево – дорого

Продавец – покупатель Экспорт – импорт

Опт – розница Копить – тратит

Прибыль – убыль Рубль – доллар

Много – мало Купить - продать

Доход - расход

Задание 4 Что быстрее купят

от Карлсона

Цель игры: Развить умение устанавливать зависимость между качеством товара, его ценой и спросом на него. Детям предлагаются карточки с изображением качественных и некачественных товаров, необходимо выбрать ту, которую купят быстрее, объяснить почему.

Задание 5 Игра математического содержания

от Знайки цветочного городка

Цель игры: Учить детей разбираться в экономических терминах, решать арифметические задачи

1.

Как называются деньги, которые человек берет взаймы в банке?

или

2.

Израсходованные деньги это:

3.

Товар, который поставляется в другие страны?

или

4.

Человек этой профессии создает новые модели одежды:

или

Задание 6 Игра «От зернышка к зернышку»

от Василисы Прекрасной

Цель игры: Составить цепочку слов производителей хлеба и назвать профессии.

Воспитатель: У нас на столе всегда хлеб является важнейшим продуктом, путь хлебного зернышка является очень трудоемким и прежде, чем он окажется у нас на столе, многое должно произойти. Составьте цепочку производителей хлеба и назовите профессии людей, которые в этом учавствуют.

Хлебобулочные изделия везут в магазины, где их расставляют

по полкам, продают, и он попадает к нам на стол.

Муку везут на хлебзвод, где его замешивают и пекут из теста

хлеб, булки, батоны…

Зерно везут на зерноток, где оно перерабатывается в муку.

Комбайн собирает урожай пшеницы, ржи.

Люди сеют зерно.

Трактор пашет землю.

Воспитатель, Молодцы! Ребята, а теперь вы поняли, какой длинный путь проходит хлебное зернышко, чтобы превратиться в хлеб, сколько времени и труда затрачивается. Какие поговорки, пословицы, стихи вы знаете о хлебе?

Задание 7 «Испечем печенье»

Сегодня мы с вами станем юными кондитерами и попробуем изготовить печенье. Я замесило тесто. Как выдумаете, какие фрукты я туда положила? Вытирайте ваши руки, одевайте фартуки, шапочки. У нас на этих столах лежат кусочки теста, необходимо раскатать пласт небольшой толщины, если он будет очень толстым, то печенье на пропечется, если будет тонким, то оно сгорит. Будьте бережливыми, экономичными, излишками теста можно украсить печенье, а так же у вас есть кондитерские украшения. Готовую продукцию несите на подносы. Какое у вас замечательное получилось печенье! Давайте придумаем о нем рекламу.

Азалия:

Рекламировать у нас стало очень модно!

Рекламировать можно всё, что угодно!

Игрушки, печенье, костюмы, диваны,

И кружится голова от этой рекламы! Ильнур:

А мы рекламируем печенье малютки

У нас не скучают друзья ни минуты

Вы смейтесь и веселитесь вместе с нами,

Лучше вы не найдете рекламы!

Данил:

Продукция наша известна повсюду,

Большому, а главное малому люду, Печенье, вафли, конфеты, зефир –

Вкуснее их нет, объезди весь мир! Коля, Алина, Галя, Катя, Артур…

Молодцы, ребята! Какие интересные рекламы у вас получились! Здесь печенье «жучки», «юбилейное» и др. Давайте покажем нашим гостям. А сейчас мы отправим наше печенье на кухню, поварам, что бы они его испекли, и затем будем пить чай. Мы славно потрудились и узнали много нового. По истину будет сказано: «Кто любит трудиться, тому без дела не сидится».

Спасибо большое всем участникам викторины за их усердие, а нашим гостям скажем большое спасибо за их внимание!

Публикации по теме:

Проект «Все профессии важны», подготовительная группа Тип проекта. Познавательный. Участники проекта. Дети подготовительной группы «Айболит». Продолжительность проектной деятельности. Средней.

«Все работы хороши!» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром Тема: Все работы хороши! (Беседа 1). Цель: Познакомить детей с многообразием профессий. Ход беседы: Воспитатель: Кем работает твоя мама,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экономической викторины в подготовительной группе на тему «Все профессии хороши — выбирай на вкус»
Опубликовано: 4 ноября 2013 в 18:01
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия-экономической викторины в подготовительной группе на тему «Все профессии хороши — выбирай на вкус»» (включая файлы) размещена пользователем гульнара гимадиева (УИ 148648) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД