Папки-передвижки

Конспект занятия «Экскурсия по родному краю»

Надежда Шарапова
Конспект занятия «Экскурсия по родному краю»

Цель: Закрепить знания детей по истории Кузбасса, богатстве растительного и животного мира области. Воспитывать экологически бережное отношение к природе родного края.

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами рассмотрим карту нашей России, нашей страны. Какая она могучая, большая, многонациональная. Сколько много богатств в недрах земли. Леса богаты пушниной, древесиной, реки - рыбой. В России огромное количество городов и главный город - столица нашей Родины - Москва. Мы являемся Россиянами. Но где же мы с вами живем? А вот здесь. За Уральскими горами, которые протянулись с севера на юг. Но как называется наш город, подскажите?

- Кемерово.

Публикация «Конспект занятия „Экскурсия по родному краю“» размещена в разделах

- А мы с вами?

- Кемеровчане.

- Край, в котором мы живем как называется?

- Кузбасс.

- На этой карте наша Кемеровская область совсем маленькая. Но я буду работать с большой картой. А у вас на столах у каждого своя карта Кемеровской области.

- Но что это, к нам кто-то стучится (вносится кукла Кузя)

Кузя: Ребята, здравствуйте, я слышал вы собираетесь путешествовать, возьмите меня с собой, только карты я никакой не знаю.

- Ребята, а по какой карте мы с вами собрались путешествовать?

- По карте Кемеровской области.

- Кузя, а ты правило поведения в природе знаешь?

Кузя: нет.

Воспитатель: Ребята, расскажите как нельзя себя вести на природе. Дети: Рвать цветы, разрушать муравейник, ломать ветки, раскидывать мусор, разорять гнезда, включать громко музыку, жечь костры и т. д. Воспитатель: Такого человека не назовешь частью природы.

Воспитатель: Кузя, а наши дети знают стихотворение о природе

Все-все-все на свете нужны,

И мошки не меньше нужны, чем слоны

Нельзя обойтись без чудищ нелепых,

И даже без хищников злых и свирепых!

Нужны все на свете, нужны все подряд!

Кто делает мед и кто делает яд.

Воспитатель: Итак, начнем наше путешествие.

Кузя: Ребята, какого цвета больше на карте и что он обозначает?

Дети: Лес.

Воспитатель: Какие деревья растут в Кузбассе?

Дети: Сосна, пихта, кедр, елка, береза, лиственница, тополь, клен, рябина и т. д.

Кузя: Ребята, у вас на столах тоже карты, но маленькие. Разместите лес по своей карте и наклейте его.

(Кузя обходит столы, наблюдает за работой детей, иногда спрашивает какое это дерево, хвалит детей)

Воспитатель: Ребята, скажите Кузе, почему лес шумит и шелестит.

Дети: В лиственном лесу слышен шелест в зависимости от ветра, листья соприкасаются друг от друга, а в хвойном лесу воздух при ветре огибает ветки. И иголки хвои, при этом образуют маленькие вихри, издающие шипящий звук.

Кузя: Какую пользу приносят деревья на Земле?

Дети: Очищенный воздух.

Кузя: Ребята, а если я заболею, есть лекарственные травы, их собирают в лесу?

Назовите их.

Дети: Почки березы, крапива, ромашка, подорожник, укроп, листья малины,

щавель, душица.

Кузя: Попадая в лес, мы непременно услышим пение птиц и увидим их самих.

Какие птицы лесные?

Дети: Дятел, филин, кукушка, сова, тетерев, глухарь, клест.

Кузя: Городские?

Дети: Воробей, ворона, сорока, голубь, синица, снегирь.

Кузя: Водоплавающие?

Дети: Утка, гусь, лебедь.

Кузя: Молодцы! А сейчас внимание, кто является вестником весны? (грач) Птица,

для которой люди строят домик? (скворец) Певец полей по утрам? (жаворонок)

Кузя предлагает поиграть:

Физминутка: Игра «Воробьи, вороны, пугало»

Воспитатель: Ребята, а какие дикие животные обитают в Кузбасских лесах?

Найдите и поместите на свою карту, а Кузя посмотрит, иногда спрашивая какой это

зверь.

Кузя: Какие загадки вы знаете о диких животных?

Дети:

«Хвост пушистый, мех золотистый» (лиса)

«Кто зимой холодной бродит злой голодный» (волк) «Зимой белый, летом серый» (заяц)

«Под соснами, под елками, Лежит мешок с иголками» (еж)

«Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Он проснется ото сна» (медведь)

«Кто по веткам ловко скачет

И взлетает на дыбы,

Кто орешки в дупло прячет, Сушит на зиму грибы» (белка)

(Влетает в группу воздушный шар, раскрашенный как планета Земля. К нему

прикреплена записка)

Письмо: Юным защитникам природы

«Дорогие ребята!

Все чаще и чаще я стала слышать стоны, крики, мольбу о помощи. Пришлось мне

завести «Красную книгу», но я вам вручаю набор открыток. Надеюсь, что вы на всю

жизнь запомните, что на них написано и другим передадите.

Помните! Вы и природа - одно целое. Поднимать руку против природы - это все

равно, что поднимать руку против самого себя.

Ваша планета Земля.»

Воспитатель: Ребята, передавайте воздушный шар друг другу и скажите, что нужно делать, чтобы сохранить нашу природу? Дети рассказывают или составляют правила:

1. Будь вежливым гостем у добрых хозяев (лесных, луговых, садовых).

2. Ничего не уноси из леса, кроме знаний и впечатлений.

3. Не нарушай дружбу растений и животных с человеком, оставь природу в сохранности.

4. Замечай, запоминай, зарисовывай интересное, увиденное тобой.

Белая береза

Ты до того, березонька, красива И в полдень жаркий, и в час росы, Что без тебя немыслима Россия И я немыслим без твоей красы.

Воспитатель: Дети, много различных видов растений и животных уже нельзя встретить на нашей Кузбасской земле. Многие находятся на грани исчезновения, если их не поддержать, то они исчезнут с Земли. Вот в красную книгу и в наш набор открыток занесены представители животных и растений Кузбасса. (Показ содержимого набора)

«Берегите эти земли, эти виды,

Даже каждую пылиночку любя.

Берегите всех зверей внутри природы,

Убивайте лишь зверей внутри себя»

Кузя: Ребята, давайте будем беречь и любить свой родной край!

Дети: Да.

Кузя: Спасибо вам за путешествие, я многое узнал, до свидания, до новых встреч.

Публикации по теме:

Поездка в Краеведческий музей. Природа Астраханской области!.Поездка в Краеведческий музей. Природа Астраханской области!. .

Экологический проект «Теллермановский лес» Тип проекта: познавательный, краткосрочный. Цель проекта: формирование ответственности, уважения и любви к родной природе. Задачи проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Экскурсия по родному краю»
Опубликовано: 10 декабря 2014 в 14:45
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД