Инна Гончарова
Конспект занятия «Экскурсия в зоопарк» с детьми старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Расширять представления детей о разнообразии животного мира, о том, что человек—часть природы, и он должен беречь, охранять и защищать ее.
Задачи:
Образовательная: Формировать представления о том, что животные делятся на классы: насекомые, птицы, рыбы, звери (млекопитающие).
Развивающая: Развивать познавательный интерес, любознательность, эмоциональную отзывчивость. Развивать умение работать с корректурной таблицей, умение отвечать на вопросы.
Воспитательная: Воспитывать бережное отношение к животным.
Темочки:
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Зоопарк. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Экскурсии с дошкольниками
- Темочки
Предварительная работа. Беседа о животных. Чтение художественных произведений о животных. Рисование животных. Презентация рыбы.
Материал и оборудование. Презентация: животные в зоопарке (в павильонах, вольерах, террариуме). Мультимедийный проектор, ноутбук; корректурная таблица «Животные зоопарка».
Ход ЗАНЯТИЯ
Организационный момент.
«Приветствие»
Дети стоят в кругу.
«Утром Солнышко встает, (Руки поднять вверх).
Всех на улицу зовет (Сгибать руки в локтях к груди).
Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя).
«Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны).
Отвечаю Солнцу я (Поднять руки над головой).
Отвечаю Травам я (Опустить руки на ковер).
Отвечаю Ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими).
Здравствуй, Родина моя!» (Взять друг друга за руки).
Вос-ль: Предлагаю вам посмотреть мультфильм «Где обедал воробей!» и догадаться, куда мы с вами пойдём!
Просмотр сказки «Где обедал воробей?»
Вос-ль: Ребята, где же обедал воробей? (Ответ детей)
- А вы были с родителями в настоящем зоопарке? (Ответ детей)
- Кто знает, как нужно себя вести в зоопарке?
Дети: Не кормить животных, не дразнить их, не пугать, не заходить за ограждение, не просовывать руки в ограждение, соблюдать тишину и чистоту.
2. Основная часть.
Вос-ль: Сейчас мы все вместе отправимся на экскурсию в «Виртуальный зоопарк». А знаете ли вы, что такое «Виртуальный зоопарк»?
Ответ детей
(СЛАЙД 2)
Вос-ль: Виртуальный зоопарк—это зоопарк, который мы можем посетить с помощью компьютера. Как и в настоящем зоопарке, в нем можно увидеть много интересных животных. Но зоопарк большой, а мы посетим только несколько павильонов. Готовы? Ну, тогда все за мной.
Дети идут за воспитателем по кругу.
«По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
Раз, два, три. Раз, два, три
Дети садятся на стульчики
Террариум с насекомыми. (СЛАЙД 3)
Вос-ь: Посмотрите на экран. На нашем пути «Террариум с насекомыми». Ребята, а что такое террариум?
Ответ детей.
Вос-ль: «Террариум — это емкость, где созданы необходимые условия для содержания насекомых. Большинство террариумов делают из стекла. На дно насыпают песок или землю, кладут: камни, мох и сажают растения. Можно установить коряги и повесить лианы. В террариуме должна быть емкость с водой. Важно поддерживать в нем определенную температуру и влажность. Освещение и обогрев осуществляется с помощью специального оборудования». Давайте назовём, какие насекомые в нём обитают?
Ответы детей. Кузнечики, жуки, стрекозы, бабочки.
(СЛАЙД 4)
Вос-ль: Чем насекомые отличаются от других животных?
Высказывания детей.
Вос-ль: У всех насекомых есть голова, грудь, брюшко и шесть ног. У многих насекомых есть крылья. Насекомые появляются на свет из яиц и личинок. А где обитают насекомые?
Ответ детей: В почве, на земле, в воде, в воздухе.
Вос-ль: Какую роль насекомые играют в природе?
Ответ детей: Насекомые опыляют растения, участвуют в почвообразовательных процессах, т. е. разрыхляют почву, обогащают её перегноем, служат пищей для других животных.
Вос-ль: А как человек должен относиться к насекомым?
Ответ детей: Нельзя ловить насекомых, нельзя разорять муравейники, нельзя уничтожать их.
Вос-ль: Ребята, а сейчас представьте, что вы стрекозы.
Физминутка «Стрекоза»
Утром стрекоза проснулась,
(потерли кулачками глаза)
Потянулась, улыбнулась, раз - росой она умылась,
(потерли ладонями щеки)
Два - изящно покружилась, три - нагнулась и присела,
На четыре - полетела,
помахали руками вверх-вниз)
У реки остановилась,
(легкий бег на месте)
Над водою закружилась.
Вос-ль: Продолжаем дальше знакомиться с обитателями зоопарка.
Дети идут за воспитателем по кругу.
«По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
1,2,3,1,2,3, к павильону «Мир птиц»
С Вами мы пришли.»
«Мир птиц» (СЛАЙД5)
Вос-ль: Что такое павильон?
Ответы детей.
Вос-ль: Павильон—это крытое помещение, где созданы необходимые условия для содержания птиц. На земном шаре обитает много видов различных птиц. Такие павильоны дают возможность увидеть и насладиться красотой и разнообразием птиц. Многие птицы в теплое время года размещаются в просторных выгулах, прилегающих к павильону. Ребята, а какие птицы обитают в этом павильоне?
- А чем птицы отличаются от других животных?
Ответ детей.
Вос-ль: У птиц есть туловище, голова, ноги, крылья. На голове расположены глаза, уши, клюв. Тело покрыто перьями. Птицы умеют летать. Птенцы птиц вылупляются из яиц. А как мы должны относиться к птицам?
Ответ детей: Нельзя разорять гнёзда, нужно подкармливать в зимнее время года и ранней весной, вывешивать скворечники весной, помогать больной и раненой птице.
Вольер с дикими зверями. (СЛАЙД 6)
Вос-ль: Продолжаем дальше знакомиться с обитателями зоопарка.
Дети идут за воспитателем по кругу.
«По ровненькой дорожке,
Шагают наши ножки.
1,2,3,1,2,3, к вольеру с дикими животными
Мы с вами пришли.»
Вос-ль: Следующие- «Вольер с дикими зверями». Кто знает, что такое вольер?
Ответ детей
Вос-ль: Вольер—это участок, огороженная площадка с навесом и присоединяющимися к ней клетками или домиками для содержания животных. Вольер служит для защиты животных от непогоды (дождя, снега, ветра, высоких и низких температур воздуха и т. д.). Хотите узнать, кто обитает в вольерах? Ребята, я подготовила загадки и таблицы для вас. Я буду по очереди загадывать загадки, а вы отгадав загадку должны фишкой закрыть это животное в таблице. (СЛАЙД 7)
Он в берлоге спит зимой
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (Медведь)
Длинный хвост,
сама – краса,
Это рыжая (Лиса)
Куст на голове, вот диво,
Вырос, и таскать не лень.
Стройный, гордый и красивый
Благородный он. (Олень)
Он огромный и усатый.
И к тому же полосатый.
Если встретишь, не до игр!
Потому что это - …. (Тигр)
Познакомьтесь поскорей:
В джунглях это – царь зверей!
Всех на свете одолев,
Подобрел немножко … (Лев)
- Молодцы. Все загадки разгадали, зверей узнали. Скажите, ребята, а чем покрыто тело у зверей?
Ответ детей: Шерстью.
Вос-ль: Как внешне выглядят звери? У всех млекопитающих есть туловище, голова, четыре ноги, голова и хвост. На голове расположены глаза, уши, нос и рот. Тело зверей покрыто шерстью. Конечности заканчиваются лапами или копытами. У зверей детеныши рождаются и питаются молоком. Чем питаются взрослые звери?
Вос-ль: Продолжаем с вами работу с таблицей.
«Угадай и закрой фишкой, кто это?»
1. Это большое и сильное животное. Оно серое. Живёт в Африке. Питается растениями. У него есть хобот и четыре толстые ноги.
2. Это совсем маленькое животное. У него острые зубки и длинный хвост, а живёт оно почти во всех странах мира. Особенно любит сыр.
3. Оно очень длинное и без ног. У него длинный язык. Ест маленьких животных.
4. У этого животного очень длинная шея. Оно быстро бегает и питается растениями.
5. Оно может плавать в море и ходить по суше, но летать не может. Ест рыбу и живёт на Южном полюсе.
6. Это животное полосатое, в чёрную и белую полоску. Оно похоже на лошадь, живёт в Африке, ест траву.
7. Это животное живёт в жарких странах, умеет лазить по деревьям. Хоршо прыгае. Коричневого цвета. Любит фрукты.
8. Каких птиц можно встретит в Крыму.
Игра «Отвечай быстро»
Кто ниже волка?
Кто выше жирафа?
Кто крупнее тигра?
Кого мог бы выдержать на своей спине олень?
Сколько птиц в таблице?
Какой по счету бегемот?
Вос-ль: Вы много уже знаете о животных, их образе жизни.
Рефлексия.
Вос-ль: Где мы побывали сегодня?
- С какими животными повстречались?
- Вам понравилась виртуальная экскурсия по зоопарку? Хотели бы вы ещё побывать в таком зоопарке?
Вос-ль: Мир природы разнообразен. Животные бывают самые разные. Мы должны бережно относиться к окружающей нас природе. В дальнейшем мы будем продолжать знакомиться с удивительным миром животных! Вы, молодцы. Хорошо работали, правильно отвечали на вопросы, вы получаете поощрительные звёздочки.