Получи документы

Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Влияние света, воздуха и воды на жизнь человека и растений» (8 фото)

Светлана Немировская
Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Влияние света, воздуха и воды на жизнь человека и растений»

Цель: Продолжать раскрывать некоторые факторы воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы; показать зависимость мира живой природы от воды, света, воздуха; развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи в живой природе, формировать желание бережно относиться к природе.

Оборудование и материалы: полиэтиленовый пакет, кубики, стеклянные маленькие бутылочки, стеклянная большая ваза, пена для бритья, пищевые красители (синий, красный, желтый, пипетка, пластиковые стаканы, вода, луковицы, стаканы с питьевой водой.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу группу. Что в ней находится?

Публикация «Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе „Влияние света, воздуха и воды на жизнь человека и растений“» размещена в разделах

Что находится между потолком, стенами, полом, где пусто?

Чем мы дышим? Давайте вдохнем воздух. Куда попал воздух? (горло > бронхи > легкие)

Легкие всегда работают, мы должны заботиться о них, не простужаться и дышать свежим воздухом.

А что будет, если бы воздух исчез?

Эксперимент 1:

Давайте пальчиками закроем нос, а ладошкой рот. Какой вывод мы можем сделать? (Нам нечем дышать. Воздух необходим для жизни человека).

Эксперимент 2:

Воспитатель показывает полиэтиленовый пакет, заполненный кубиками.

Воспитатель: Есть ли что-то в пакете? (кубики)

Воспитатель убирает кубики.

Воспитатель: А что сейчас в нем есть? (ничего)

Воспитатель скручивает пакет, который становится выпуклым.

Воспитатель: Как вы думаете, действительно ли пакет пустой? Какой вывод мы можем сделать? (Воздух прозрачный, мы его не видим)

Эксперимент 3:

Воспитатель: Ребята, давайте помашем ладонью около лица. А теперь подуем на ладонь. Что вы чувствовали? (Воздух, который движется)

Физ. минутка:

Ветер тихо клен качает (машем руками над головой влево-вправо)

Вправо, влево наклоняет

Раз наклон, и два наклон (наклоны туловища вправо-влево)

Зашумел листвою клен (машем руками над головой в разные стороны)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можем мы услышать воздух? Давайте узнаем.

Эксперимент 4:

Воспитатель: Возьмите стеклянные бутылочки в руки и попробуйте подуть в них. Что мы слышим? Что еще мы можем сказать про воздух? (мы можем его услышать)

Воспитатель: Мы сказали, что человеку необходим чистый воздух. А откуда он берется? Кто знает? (Кислород нам дают листочки растений и деревьев)

Воспитатель: Дети, как вы думаете, что нужно для жизни растений и деревьев, чем питаются они? (вода) Дождь поливает растения и деревья или попадает в реки, моря, океаны. Давайте посмотрим, что происходит с капелькой дождя, попадая в море.

Эксперимент 5:

Воспитатель показывает детям большую стеклянную вазу с водой.

Воспитатель: Представим, что это море. Какого цвета у нас море? (Вывод: вода прозрачная) А на море есть еще морская пена (сверху на воду выдавливает пену для бритья). И вот пошел дождь… Наши «волшебные цветные» капельки попадают через пену в море (Воспитатель капает 3-4 капли пищевого красителя на пену). Что происходит с капелькой? (она растворяется).

Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Влияние света, воздуха и воды на жизнь человека и растений»
Фото «Влияние света, воздуха и воды на жизнь человека и растений»

Эксперимент 6:

Воспитатель: Перед вами стаканы с водой. Выпейте воду. Какая вода по вкусу? (вода безвкусная)

Воспитатель: Ребята, мы уже пришли к выводу, что для жизни человека и растений необходимы воздух и вода. Но это еще не все! Как вы думаете, что еще необходимо? (Свет, тепло) Свет нужен всем. Если человека на долгое время поместить в темную комнату, то он ослепнет, а растения без света будут чахнуть и они погибнут.

Значит, для полноценной жизни нам всем нужны (схематично воспитатель изображает на доске):

Свет (солнце) Вода (капля) Воздух (волнистые линии)

Эксперимент 7:

Вот теперь мы попробуем предоставить эти условия нашим луковичкам и будем на протяжении месяца - двух ухаживать за ними, подливать водичку, наблюдать за ними и записывать, когда у чьей луковички появились корень и перо. Дату посадки мы поставим сегодняшнюю.

Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе - фото

Фото №1 Ход занятия Воспитатель Ребята посмотрите на нашу группу

Воспитатель вместе с детьми убирает с луковиц верхнюю, легко отделяемую шелуху, обрезает луковицу на 1-1,5 см сверху, помещает ее в стакан с водой и ставит на подоконник.

Воспитатель: Мы сегодня, ребята, узнали очень много нового. Скажите, какие выводы мы сделали и что запомнили? (ответы детей)

На протяжении 1 – 2 месяцев дети вместе с воспитателем наблюдают за ростом лука, записывают даты появления корня и пера; на обед, как вырастут перья, дети по желанию едят лук, а воспитатель напоминает им о его пользе

Что в ней находится Публикация Конспект занятия экспериментирования в подготовительной группе Влияние света воздуха и воды на жизнь человека и растений размещена в разделах Вода Все материалы по теме воды Вода Опыты и эксперименты с водой Воздух Свойства воздуха Исследовательская и экспериментальная деятельность Конспекты занятий
Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД в средней группе с элементами экспериментирования «Как мы с Карлсоном шалили. Свойства воздуха» Конспект интегрированной НОД в средней группе по теме «Воздух» (с элементами экспериментирования) «Как мы с Карлсоном шалили» Программные.

Конспект НОД по познавательному развитию с элементами экспериментирования в старшей группе «В волшебной лаборатории воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» «В волшебной лаборатории воздуха» Воспитатель: Гертнер.

Конспект ОД по познавательному развитию «Значение солнца и воздуха в жизни человека, животных и растений» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект познавательного занятия (с элементами экспериментирования) «Удивительные свойства воздуха» Цель: развитие поисково-исследовательской активности дошкольников. Программное содержание: Образовательная область «Познание»: Продолжать.

Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Жизнь растений» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад «Алёнка» г. Советский» Конспект занятия по познавательному.

Конспект занятия по экологии «Будь другом природе». Свойства воды и воздуха. Старшая группа Задачи: Воспитательные: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Конспект занятия-экспериментирования на тему «Жизнь растений» Программное содержание. Систематизировать знания детей о растениях. Закреплять умение отличать природные объекты от искусственных, продолжать.

Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды» Конспекты занятий в детском саду Конспект занятия-экспериментирования в старшей группе по теме «Свойства воды" Образовательные цели: Познакомить.

План-конспект занятия с элементами экспериментирования в средней группе «Смешарики. Свойства воздуха» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Солнышко» Спасского района с. Спасское Конспект познавательного.

«Будь природе другом». Конспект занятия на тему «Свойства воды и воздуха» (старшая группа) Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями, начинается с первых.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Влияние света, воздуха и воды на жизнь человека и растений»
Опубликовано: 17 февраля 2018 в 10:03
+43Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД