Светлана Немировская
Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе «Влияние света, воздуха и воды на жизнь человека и растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Продолжать раскрывать некоторые факторы воздействия (влияния) неживой природы на живые организмы; показать зависимость мира живой природы от воды, света, воздуха; развивать умение самостоятельно устанавливать причинно-следственные связи в живой природе, формировать желание бережно относиться к природе.
Оборудование и материалы: полиэтиленовый пакет, кубики, стеклянные маленькие бутылочки, стеклянная большая ваза, пена для бритья, пищевые красители (синий, красный, желтый, пипетка, пластиковые стаканы, вода, луковицы, стаканы с питьевой водой.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, посмотрите на нашу группу. Что в ней находится?
Публикация «Конспект занятия-экспериментирования в подготовительной группе „Влияние света, воздуха и воды на жизнь человека и растений“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Воздух. Свойства воздуха
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Подготовительная группа
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2018
Что находится между потолком, стенами, полом, где пусто?
Чем мы дышим? Давайте вдохнем воздух. Куда попал воздух? (горло > бронхи > легкие)
Легкие всегда работают, мы должны заботиться о них, не простужаться и дышать свежим воздухом.
А что будет, если бы воздух исчез?
Эксперимент 1:
Давайте пальчиками закроем нос, а ладошкой рот. Какой вывод мы можем сделать? (Нам нечем дышать. Воздух необходим для жизни человека).
Эксперимент 2:
Воспитатель показывает полиэтиленовый пакет, заполненный кубиками.
Воспитатель: Есть ли что-то в пакете? (кубики)
Воспитатель убирает кубики.
Воспитатель: А что сейчас в нем есть? (ничего)
Воспитатель скручивает пакет, который становится выпуклым.
Воспитатель: Как вы думаете, действительно ли пакет пустой? Какой вывод мы можем сделать? (Воздух прозрачный, мы его не видим)
Эксперимент 3:
Воспитатель: Ребята, давайте помашем ладонью около лица. А теперь подуем на ладонь. Что вы чувствовали? (Воздух, который движется)
Физ. минутка:
Ветер тихо клен качает (машем руками над головой влево-вправо)
Вправо, влево наклоняет
Раз наклон, и два наклон (наклоны туловища вправо-влево)
Зашумел листвою клен (машем руками над головой в разные стороны)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, можем мы услышать воздух? Давайте узнаем.
Эксперимент 4:
Воспитатель: Возьмите стеклянные бутылочки в руки и попробуйте подуть в них. Что мы слышим? Что еще мы можем сказать про воздух? (мы можем его услышать)
Воспитатель: Мы сказали, что человеку необходим чистый воздух. А откуда он берется? Кто знает? (Кислород нам дают листочки растений и деревьев)
Воспитатель: Дети, как вы думаете, что нужно для жизни растений и деревьев, чем питаются они? (вода) Дождь поливает растения и деревья или попадает в реки, моря, океаны. Давайте посмотрим, что происходит с капелькой дождя, попадая в море.
Эксперимент 5:
Воспитатель показывает детям большую стеклянную вазу с водой.
Воспитатель: Представим, что это море. Какого цвета у нас море? (Вывод: вода прозрачная) А на море есть еще морская пена (сверху на воду выдавливает пену для бритья). И вот пошел дождь… Наши «волшебные цветные» капельки попадают через пену в море (Воспитатель капает 3-4 капли пищевого красителя на пену). Что происходит с капелькой? (она растворяется).
Эксперимент 6:
Воспитатель: Перед вами стаканы с водой. Выпейте воду. Какая вода по вкусу? (вода безвкусная)
Воспитатель: Ребята, мы уже пришли к выводу, что для жизни человека и растений необходимы воздух и вода. Но это еще не все! Как вы думаете, что еще необходимо? (Свет, тепло) Свет нужен всем. Если человека на долгое время поместить в темную комнату, то он ослепнет, а растения без света будут чахнуть и они погибнут.
Значит, для полноценной жизни нам всем нужны (схематично воспитатель изображает на доске):
Свет (солнце) Вода (капля) Воздух (волнистые линии)
Эксперимент 7:
Вот теперь мы попробуем предоставить эти условия нашим луковичкам и будем на протяжении месяца - двух ухаживать за ними, подливать водичку, наблюдать за ними и записывать, когда у чьей луковички появились корень и перо. Дату посадки мы поставим сегодняшнюю.
Воспитатель вместе с детьми убирает с луковиц верхнюю, легко отделяемую шелуху, обрезает луковицу на 1-1,5 см сверху, помещает ее в стакан с водой и ставит на подоконник.
Воспитатель: Мы сегодня, ребята, узнали очень много нового. Скажите, какие выводы мы сделали и что запомнили? (ответы детей)
На протяжении 1 – 2 месяцев дети вместе с воспитателем наблюдают за ростом лука, записывают даты появления корня и пера; на обед, как вырастут перья, дети по желанию едят лук, а воспитатель напоминает им о его пользе