Елена Гармаш
Конспект занятия «Этикет в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Елена Анатольевна
Занятие «Этикет в гостях»
Цель: Познакомить детей с правилами этикета.
Задачи:
- научить детей быть гостеприимными хозяевами и приятными гостями;
- развивать познавательную активность;
- воспитывать культуру общения, навыки взаимопомощи, сотрудничества.
Предварительная работа:
-Проработана литература;
-Создание наглядной мультимедийной продукции (презентация)
Оборудование:
Ход занятия:
Вводная часть
Публикация «Конспект занятия „Этикет в гостях“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2017
Слайд 1
Воспитатель: Сегодня ребята я приглашаю вас в гости. Обычай ходить в гости возник на заре человеческой истории. Уже тогда люди испытывали потребности в том, чтобы пообщаться, поделиться горем и радостью, удостовериться в добром отношении друг к другу. И мы с вами тоже любим ходить в гости и приглашать к себе гостей. Только давайте задумаемся: умеем ли мы это делать? Порой мы попадаем в самые нелепые ситуации, не знаем, как правильно пригласить знакомого в гости, как встретить гостя, чем его развлечь, как вести себя за столом, что подарить, чем угостить. Приобрести эти знания нам поможет наше сегодняшнее занятие.
Основная часть
Слайд 2
Воспитатель: Поговорим об этикете. Этикет-это определенный свод правил поведения. Когда вас пригласили в гости. Нужно соблюдать правила этикета. Чтобы их вспомнить я предлагаю вам сыграть в игру «Правила этикета».
Слайд 3
Игра «Правила этикета»
Дети становятся возле стульев, воспитатель бросает мяч каждому ребенку, дети отвечают на вопросы.
1. Как поступить, если тебя пригласили в гости? (поблагодарить, спросить разрешения у родителей.)
2. Можно ли пригласить на день рождения по телефону? (можно, но только очень близкого друга)
3. Прилично ли опаздывать в гости? (неприлично)
4. Если по какой-то причине ты не можешь принять приглашение, как поступить, чтобы не обидеть приглашающего? (извиниться и обязательно назвать причину отказа)
5. Как нужно одеваться если тебя пригласили в гости? (красиво, нарядно)
6. Как нужно пригласить на день рождения: за несколько часов до празднования или заранее? (заранее)
7. Как нужно вести себя в гостях? (быть веселым, приветливым, не пытаться привлечь к себе особого внимания)
8. Как нужно вести себя за столом (не разваливайся на стуле, не клади локти на стол, ешь аккуратно, рот вытирай салфеткой, не разговаривай во время еды)
Воспитатель: Ребята вот мы и вспомнили правила этикета в гостях. Я предлагаю вам посмотреть поучительный мультфильм про сказочных героев.
Слайд 4
Просмотр мультфильма «Букет цветов»
Обсуждение мультфильма с детьми.
Слайд 5
Воспитатель: Ребята я предлагаю вам прослушать стихотворение.
Воспитатель читает стихотворение.
Извини, пожалуйста,
Прости, И разреши.
Это не слова, а ключик от души.
Кроме нашей спутницы –
Таблицы умножения –
Есть еще таблица –
Таблица уважения!
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
“Спасибо” и “Пожалуйста” -
волшебные слова!
Всюду, где нескромному
Укажут от ворот,
Вежливый попросит
И пройдет.
Перед словом вежливым
Двери отворятся!
Пусть оно почаще всюду повторяется.
Помните, как азбуку,
Как дважды два:
“Спасибо” и “Пожалуйста” -
Волшебные слова.
Воспитатель: Ребята знаете эти слова? Какие это слова?
(Ответы детей)
Слайд 6
Воспитатель: Эти слова добрые, волшебные, я предлагаю вам вспомнить эти слова. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебные слова»
Дети становятся в круг и по часовой стрелке передавая мяч по кругу говорят доброе слово. Начинает игру воспитатель.
Воспитатель: Молодцы ребята как много волшебных слов знаете, значит пришло время пригласить вас за стол.
Слайд 7
Воспитатель приглашает детей сесть за приготовленный сервированный стол.
Воспитатель:
-Ребята вы сели за стол, возьмите салфетку положите ее на колени. А теперь угощайтесь.
-Когда берете еду из общих блюд, нужно брать кусочек который лежит ближе к вам.
-Если нужно порезать еду на кусочки, нож следует держать в правой руке а вилку в левой.
-А вот если вы нечаянно уронили на пол вилку или нож, нужно извиниться и попросить подать другой прибор.
-Когда вы уходите домой, нужно обязательно сказать спасибо.
Слайд8
Воспитатель: Конечно, главная задача гостей-не как можно больше съесть, а хозяина-откармливать гостей. Главной целью дружеской встречи является атмосфера-приветливые жесты, взгляды, улыбка.
Слайд 9
Ребята наше занятие подошло к концу и я хочу спросить вас о чем мы сегодня говорили на нашем занятии, может что-то новое вы узнали для себя?
(Ответы детей)
Слайд 10
Воспитатель: Ребята научившись правильно вести себя в гостях и не доставлять хозяевам неудобств, вы всегда будете желанными гостями, куда бы ни пришли.
А сейчас я попрошу вас оценить наше занятие.
Перед вами доска и три вида смайликов. Если вам понравилось наше занятие-то приклейте улыбающийся смайл на доску, не очень понравилось равнодушный а если не понравилось грустный смайлик.