МААМ-картинки

Конспект занятия «Этикет в гостях»

Елена Гармаш
Конспект занятия «Этикет в гостях»
▼ Скачать + Заказать документы

Подготовила: воспитатель 2 группы Гармаш Елена Анатольевна

Занятие «Этикет в гостях»

Цель: Познакомить детей с правилами этикета.

Задачи:

- научить детей быть гостеприимными хозяевами и приятными гостями;

- развивать познавательную активность;

- воспитывать культуру общения, навыки взаимопомощи, сотрудничества.

Предварительная работа:

-Проработана литература;

-Создание наглядной мультимедийной продукции (презентация)

Оборудование:

Ход занятия:

Вводная часть

Публикация «Конспект занятия „Этикет в гостях“» размещена в разделах

Слайд 1

Воспитатель: Сегодня ребята я приглашаю вас в гости. Обычай ходить в гости возник на заре человеческой истории. Уже тогда люди испытывали потребности в том, чтобы пообщаться, поделиться горем и радостью, удостовериться в добром отношении друг к другу. И мы с вами тоже любим ходить в гости и приглашать к себе гостей. Только давайте задумаемся: умеем ли мы это делать? Порой мы попадаем в самые нелепые ситуации, не знаем, как правильно пригласить знакомого в гости, как встретить гостя, чем его развлечь, как вести себя за столом, что подарить, чем угостить. Приобрести эти знания нам поможет наше сегодняшнее занятие.

Основная часть

Слайд 2

Воспитатель: Поговорим об этикете. Этикет-это определенный свод правил поведения. Когда вас пригласили в гости. Нужно соблюдать правила этикета. Чтобы их вспомнить я предлагаю вам сыграть в игру «Правила этикета».

Слайд 3

Игра «Правила этикета»

Дети становятся возле стульев, воспитатель бросает мяч каждому ребенку, дети отвечают на вопросы.

1. Как поступить, если тебя пригласили в гости? (поблагодарить, спросить разрешения у родителей.)

2. Можно ли пригласить на день рождения по телефону? (можно, но только очень близкого друга)

3. Прилично ли опаздывать в гости? (неприлично)

4. Если по какой-то причине ты не можешь принять приглашение, как поступить, чтобы не обидеть приглашающего? (извиниться и обязательно назвать причину отказа)

5. Как нужно одеваться если тебя пригласили в гости? (красиво, нарядно)

6. Как нужно пригласить на день рождения: за несколько часов до празднования или заранее? (заранее)

7. Как нужно вести себя в гостях? (быть веселым, приветливым, не пытаться привлечь к себе особого внимания)

8. Как нужно вести себя за столом (не разваливайся на стуле, не клади локти на стол, ешь аккуратно, рот вытирай салфеткой, не разговаривай во время еды)

Воспитатель: Ребята вот мы и вспомнили правила этикета в гостях. Я предлагаю вам посмотреть поучительный мультфильм про сказочных героев.

Слайд 4

Просмотр мультфильма «Букет цветов»

Обсуждение мультфильма с детьми.

Слайд 5

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам прослушать стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение.

Извини, пожалуйста,

Прости, И разреши.

Это не слова, а ключик от души.

Кроме нашей спутницы –

Таблицы умножения –

Есть еще таблица –

Таблица уважения!

Помните, как азбуку,

Как дважды два:

“Спасибо” и “Пожалуйста” -

волшебные слова!

Всюду, где нескромному

Укажут от ворот,

Вежливый попросит

И пройдет.

Перед словом вежливым

Двери отворятся!

Пусть оно почаще всюду повторяется.

Помните, как азбуку,

Как дважды два:

“Спасибо” и “Пожалуйста” -

Волшебные слова.

Воспитатель: Ребята знаете эти слова? Какие это слова?

(Ответы детей)

Слайд 6

Воспитатель: Эти слова добрые, волшебные, я предлагаю вам вспомнить эти слова. Сейчас мы с вами поиграем в игру «Волшебные слова»

Дети становятся в круг и по часовой стрелке передавая мяч по кругу говорят доброе слово. Начинает игру воспитатель.

Воспитатель: Молодцы ребята как много волшебных слов знаете, значит пришло время пригласить вас за стол.

Слайд 7

Воспитатель приглашает детей сесть за приготовленный сервированный стол.

Воспитатель:

-Ребята вы сели за стол, возьмите салфетку положите ее на колени. А теперь угощайтесь.

-Когда берете еду из общих блюд, нужно брать кусочек который лежит ближе к вам.

-Если нужно порезать еду на кусочки, нож следует держать в правой руке а вилку в левой.

-А вот если вы нечаянно уронили на пол вилку или нож, нужно извиниться и попросить подать другой прибор.

-Когда вы уходите домой, нужно обязательно сказать спасибо.

Слайд8

Воспитатель: Конечно, главная задача гостей-не как можно больше съесть, а хозяина-откармливать гостей. Главной целью дружеской встречи является атмосфера-приветливые жесты, взгляды, улыбка.

Слайд 9

Ребята наше занятие подошло к концу и я хочу спросить вас о чем мы сегодня говорили на нашем занятии, может что-то новое вы узнали для себя?

(Ответы детей)

Слайд 10

Воспитатель: Ребята научившись правильно вести себя в гостях и не доставлять хозяевам неудобств, вы всегда будете желанными гостями, куда бы ни пришли.

А сейчас я попрошу вас оценить наше занятие.

Перед вами доска и три вида смайликов. Если вам понравилось наше занятие-то приклейте улыбающийся смайл на доску, не очень понравилось равнодушный а если не понравилось грустный смайлик.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

«Педагогический этикет» МКОУ «Верх-Чебулинский детский дом» 2013г Методическое объединение Тема: «ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ЭТИКЕТ» Требования современного этикета складывались.

Конспект занятия «Салфеточный этикет и складывание салфеток» Тема: САЛФЕТОЧНЫЙ ЭТИКЕТ Салфеточный этикет от доисторических времен до наших дней Цели: Ознакомление с историей салфетки. Дать информацию.

Конспект НОД по этикету для детей средней группы «Этикет для малышей» Конспект НОД по этикету для детей средней группы. Тема: «Этикет для малышей» Разработала старший воспитатель МКДОУ «Детский сад №15 «Веселый.

Конспект открытого занятия в первой младшей группе «Этикет с малых лет» Конспект открытого занятия в 1 младшей группе «Этикет с малых лет» Цель: формировать доброжелательность, вежливость, уважение к окружающим.

Конспект занимательного дела «Мальчики и девочки» по недельной тематике «Этикет» в средней группе. Мораль и нравственность - один из самых основных способов регуляции деятельности человека. В детстве усвоение социальных норм происходит.

Конспект занятия «Рыцарский этикет» Программное содержание: Научить детей, опираясь на ранее усвоенные навыки культурного поведения, понимать смысл «рыцарского этикета», эпического.

Конспект занятия во второй младшей группе «В гостях у сказки» в рамках проекта «В гостях у сказки» Программное содержание: Закрепление в памяти детей знакомой сказки; Развитие коммуникативных навыков, творческих.

Этикет для малышей Этикет – это слово французского происхождения, одно из значений которого – церемониал. В XVI в «этикет» означал свод правил поведения при.

«Этикет телефонного разговора». Конспект занятия в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по социально – коммуникативному развитию в старшей группе Тема: «Этикет телефонного.

Лэпбук «Этикет»Лэпбук «Этикет» Вот и я решила поделиться своим ЛЭПБУКОМ Лэпбук «Этикет» Состоит из таких кармашек как: -«Сказочный этикет» Цель: обучение анализу поведения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Этикет в гостях»
Опубликовано: 19 апреля 2017 в 22:53
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Этикет в гостях»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Гармаш (УИ 1078833) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД