Зилара Зайдуллина
Конспект занятия «Это русская сторонка — Это Родина моя!»
▼ Скачать + Заказать документы
«ЭТО РУССКАЯ СТОРОНКА – ЭТО РОДИНА МОЯ!»
(Художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие)
Программные задачи: Продолжить приобщение детей к корням народной культуры, воспитывать любовь и уважение к Родине, России. Продолжить знакомство с песенным, поэтическим фольклором России. Петь песни коллективно и индивидуально, выразительно, понимая, о чем поется в народной песне. Выполнять выразительно движения народного танца-хоровода. Инсценировать песню, проявляя свое творчество
Содержание занятия :
Публикация «Конспект занятия „Это русская сторонка — Это Родина моя!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2020
1. Распевание «Здравствуй, солнце золотое»
2 «Летчики на аэродром» И. В. Холодная
3. Хоровод «Во поле береза стояла» р. н. п
4. «Игра с солнцем»
Материал: оборудование к презентации, дерево береза, солнышко.
Ход занятия:
Приветствие «Здравствуй, солнце золотое»
М. р: Ребята, сегодня утром в зале я обнаружила необычное дерево. Это дерево пожеланий. Посмотрите, на листочках что-то изображено, как вы думаете, о чём говорят нам эти картинки, что желает нам это дерево. (О весне, желает солнечного, весёлого настроения).
-Возьмите себе по понравившемуся листочку, чтобы хорошее, весеннее настроение было с вами весь день.
— Ребята, а весна она какая?
(тёплая, солнечная, звонкая. Ярко светит солнышко, звонко поют птицы, облака становятся лёгкими, пушистыми.)
— Вот бы нам превратиться в маленькие облака, полетать высоко – высоко над землей и посмотреть сверху на все то, что окружает нас: реки, леса, поля, горы, скалы, моря, океаны, острова, разные страны.
-А вы бы хотели побывать в разных странах?
— Я вас приглашаю сегодня в кругосветное путешествие. Путешествовать нам придется много, а вернуться надо в детский сад к обеду, как вы думаете, на чём лучше нам отправиться в путь? (Самолет)
— Мы будем совершать посадку в разных странах, а вы внимательно слушайте, и запоминайте, где мы останавливаемся и кого встречаем.
— Ну что, полетели?
Музыкальная игра «Лётчики на аэродром»
Дети выполняют движения по тексту игры, изображая разных животных движениями, мимикой, звуками.
— Вот мы и прилетели?
Ребята, в каких странах мы с вами побывали?
-Каких животных встречали?
— В какой стране последняя остановка? (Россия).
-А в какой области мы живём? (Оренбургская).
-Как называется наш район? (Красногвардейский).
-А село? (Плешаново)Мы живем в огромной прекрасной стране. Это наша большая Родина.
Я предлагаю вам отправиться в путешествие по России на лошадке. Во время путешествия у нас будут остановки. Берите с собой свои знания и вперед! Отправляемся!
«Лошадка» Е. Железнова
1Станция : Историческая (Презентация)
Какие блюда русской кухни вы знаете? (каши, пироги, блины, щи.).
- Какую обувь носили русские крестьяне? (лапти).
- Какой сувенир считался символом России? (матрешка).
Отправляемся дальше! Поедем на машине!
«Бибика» Волшебники двора
2 Станция «Книголюбы»
- Назовите русские народные сказки. («Репка», «Колобок», «Маша и Медведь».).
Отправляемся дальше! Поедем на паравозе!
«Чух-Чух-Чух»Волебники двора
3 Станция «Знайкина»
Назовите столицу России. (Москва).
- Назовите место работы президента России? (Москва, Кремль).
- Как зовут президента России? (Путин В. В.).
- Назовите основные символы нашей страны? (Герб, флаг, гимн)
А сейчас послушайте четверостишье:
С чего начинается Родина?
С заветной скамьи у ворот,
С той самой березки, что во поле,
Под ветром склоняясь, растет.
Какой русский человек не любит березку - красавицу! Береза - символ России. Как она хороша в разные времена года! Прямая, стройная, белоствольная. Заведем хоровод «Береза».
4 станция «Песенная» «Во поле береза стояла» р. н. п
5 станция «Игровая»
Игра с Солнцем.
В центре круга – «солнце» (на голову ребенку надевают шапочку с изображением солнце). Дети хором произносят:
Гори, солнце, ярче –
Летом будет жарче,
А зима теплее,
А весна милее.
Дети идут хороводом. На 3-ю строку подходят ближе к «солнцу», сужая круг, поклон, на 4-ю – отходят, расширяя круг. На слово «Горю!» - «солнце» догоняет детей.
- Ребята, вот и закончилось с вами наше путешествие по России. О чем мы говорили во время путешествия?
Прощаются, спокойно выходят из зала.