Лучший педагог года

Конспект занятия «Зарождение новой жизни»

Надежа Негреева
Конспект занятия «Зарождение новой жизни»

Программное содержание:

- познакомить детей с понятием зарождения новой жизни;

- закрепить знания детей о семье;

- прививать привычки здорового образа жизни;

- воспитывать чувство признательности и любви к маме.

Материал:

набор картинок. Плач малыша, музыка спокойная, 2 куклы, 2 пеленки, 2 чепчика.

Ход занятия

[/b]

Воспитатель: Сегодня, ребята, я хочу поговорить с вами о семье. Скажите, а что такое семья?

Дети: Это – мама, папа, ребенок, дедушка, бабушка. Когда люди живут вместе. И т. д.

Публикация «Конспект занятия „Зарождение новой жизни“» размещена в разделах

Воспитатель: Слово «семья» состоит из двух слов: «семь» и «я».

- Расскажите о своей семье – сколько человек в вашей семье, как их зовут, что вы любите делать все вместе.

Дети: 2-3 ребенка рассказывают о семье.

Воспитатель: Семья может быть большой и маленькой. А попробуйте разделить всех членов семьи на две группы?

Дети: предположения детей – взрослые и дети, большие и маленькие, папы и мамы.

Воспитатель: Можно разделить на взрослых и детей, пожилых и молодых. А еще можно разделить на мужчин и женщин. В каждой семье есть мужчины и женщины. Всех людей можно разделить на эти две группы. А чем отличаются мужчины от женщин?

Дети: Они носят разную одежду, у мужчин может быть борода и усы, мужчины выше ростом, мужчины физически сильнее женщин.

Воспитатель: Правильно. Есть семья: мама и папа. А еще кто?

Дети: ребенок, дети.

Воспитатель: Правильно. Но ответьте, откуда берутся дети?

Воспитатель показывает картинки: аист с ребенком, капуста с ребенком, магазин с ребенком, елка с ребенком, беременная женщина.

Дети выдвигают свои версии.

Воспитатель: Какая из картин отражает правильное появление ребенка на свет?

- А почему ты так решил?

- А у кого есть другое мнение?

Дети отвечают.

Воспитатель: Правильно. Ребенок рождается. Но как это происходит.

- давайте рассмотрим, как появляется новая жизнь на разных примерах.

Воспитатель показывает огурец.

Воспитатель: Из чего состоит огурец, что унего есть внутри.

Дети: Семечки.

Воспитатель: Внутри есть семечки – это маленькие детки-огурчики. Посадим семечку, и вырастает опять огурчик. Дана новая жизнь. Из одной маленькой семечки.

Воспитатель выставляет картинку – цветок с пчелой.

Воспитатель: Давайте рассмотрим следующую картинку.

- Как вы думаете, есть у цветка детки?

Дети: Есть; нет; в семенах.

Воспитатель: Цветок растет, цветет, у него есть пыльца, ниточки. А кто помогает цветку?

Дети: Пчела, она собирает нектар, опыляет его.

Воспитатель:Правильно, когда пчела опыляет цветок. Он начинает созревать, цвести. К месту опыления идут нити, а на кончиках так же есть маленькие семечки (детки). Когда цветок отцветает, появляются семена. И уже из них пойдут новые цветы, которые будут нас радовать.

Воспитатель выставляет следующую картинку.

Воспитатель: Хочу предложить поговорить о животных, как у них появляются детеныши. У всех животных детеныши находятся внутри, там они развиваются, и появляются на свет. Пока у щенят не вырастут зубы, они питаются молоком матери. Собака заботится о своих щенках.

Воспитатель показывает картинку.

Воспитатель: Хочу предложить вам отдохнуть и поиграть в игру «Мама и детеныш»

Игра «Мама и детеныш»

Цель: развитие эмпатии, самоконтроля, выразительности движений и речи.

Описание игры: Дети разбиваются на пары. Один в паре выполняет роль мамы, другой – детеныша. Затем меняются ролями. Воспитатель говорит, что мамы могут ласкать, отчитывать, наказывать, жалеть, спасать детенышей, а детеныши реагировать на эти действия. Животных называет воспитатель. Это может быть семья кошек, обезьян, лошадей, ворон, собак, кур и т. п.

Воспитатель: Сейчас мы поговорим о том, как появляется ребенок.

Воспитатель выставляет картинку беременной женщины.

Воспитатель: Начало возникновения ребенка начинается с маленького зернышка. Внутри мамы начинает медленно расти маленький человечек. Мы еще не знаем, кто он мальчик или девочка. Он питается тем, что ест его мама. Ему спокойно и тепло там.

В течение первого месяца из крохотной, едва заметной крупинки вырастает маленький ребеночек. У такой малышки начинают появляться позвоночник, ручки, ножки, носик и глазки, у него уже есть маленькое бьющееся сердечко. Малышка растет, крепнет, нетерпеливо упирается ножками в мамин живот и готовится появиться на свет.

И вот наступает день, который все мы переживаем, но не помним. Это наш день рождения. Все кричат, всем страшно выходить в холод, после проведения в тепле и уюте нескольких месяцев. И после рождения ребенка женщина становится мамой.

Воспитатель показывает картинки.

Воспитатель: давайте послушаем…

- Что это?

- Какие звуки вы услышали в этом плаче?

- Как вы думаете, почему может плакать новорожденный?

Дети: Плач малыша! У-а! У-а! а… хочет кушать. Мокрый, болит живот и т. д.

Воспитатель: А когда плачете вы? Кто вас успокаивает? Как можно помочь новорожденному, как его успокоить? Твои действия.

Дети: Мама, папа. Когда что-то болит. Обидно. Покачать, спеть песенку и т. д.

Дети могут показать, спеть колыбельную.

Воспитатель: А как можно отличить младенца?

Дети: Они одеты по-разному: девочки в розовое, а мальчики в голубое.

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Занимай младенца» и посмотрим, кто у нас это умеет делать.

Игра «Занимай младенца»

Играют 2-3 раза.

Воспитатель:Молодцы, ребята! Хочу сказать, для того, чтобы рождались здоровые, сильные дети, надо соблюдать здоровый образ жизни. Заниматься спортом, закаляться. Хорошо питаться, соблюдать гигиену, жить в мире и любви.

В семейном кругу мы с вами растем.

Основа основ – родительский дом,

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты выходишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Публикации по теме:

Совместная деятельность детей и взрослого «Защитники земли русской»Совместная деятельность детей и взрослого «Защитники земли русской» Детский сад – это среда где любая деятельность, будет способствовать воспитанию у детей привычки к здоровому образу жизни. Много интересного.

Презентация предметно-развивающей среды по формированию основ здорового образа жизни в первой младшей группе Ивестно, что дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до 7 лет человек.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зарождение новой жизни»
Опубликовано: 24 января 2014 в 14:09
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД