Папки-передвижки

Занятие по аппликации «Жила-была конфета» для воспитанников специальной (коррекционной) школы VIII вида

надежда пермякова
Занятие по аппликации «Жила-была конфета» для воспитанников специальной (коррекционной) школы VIII вида
▼ Скачать + Заказать документы

Аппликация с элементами рисования.

Тема: «Жила-была конфета».

Цель: Развитие композиционных умений: передача пропорциональных соотношений и поиск гармоничного расположения предметов.

Задачи.

1. Учить детей грамотно отбирать содержание рисунка в соответствии с поставленной задачей и своим замыслом (витрину кондитерского магазина заполнять соответствующими изображениями).

2. Коррекция мелкой моторики посредством выполнения аппликации с элементами рисования.

Публикация «Занятие по аппликации „Жила-была конфета“ для воспитанников специальной (коррекционной) школы VIII вида» размещена в разделах

3. Воспитание положительного отношения к занятию через создание условий для активной познавательной деятельности.

Оборудование. Презентация: Приложение к неделе творческого развития «Витрины магази-нов». Наборы цветной бумаги для выбора детьми фона - основы композиции; гуашевые краски, кисточки, баночки с водой, фломастеры, гелиевые ручки или краски, фантики, клеящие карандаши или клей и кисточки, ватные палочки.

Ход занятия

Воспитатель читает детям отрывок из стихотворения Ю. Мориц:

Жила-была конфета

Жила-была конфета

С весёлою начинкой –

Вот от неё бумажка

С весёлою картинкой!

Ах, был бы я художник,

Вставал бы я чуть свет

И рисовал бы только

Бумажки от конфет!

Воспитатель показывает детям сначала красивый фантик от конфеты.

Дети рассматривают.

Воспитатель показывает человечка, вырезанного из такого же фантика, и предлагает при-думать и рассказать, где жила-была конфета.

Дети придумывают свои варианты.

Воспитатель. Конфеты живут в магазине в красивых коробках, баночках и других упаковках - по одной, по две или по несколько штук. Им весело, потому что в кондитерских магазинах всегда красиво, нарядно, вкусно пахнет.

Воспитатель. Вспомните, как вы ходили в кондитерский магазин. Что там видели, кроме конфет?

Дети вспоминают, что в кондитерских магазинах продаются пирожные, торты, печенье, шоколадки. Все эти кондитерские изделия тоже очень красивые и вкусные.

Воспитатель. Ребята, посмотрите сюда \ показываю детям 2-3 листа бумаги разного цвета с наклеенными на них силуэтами из фантиков, фольги или «шоколадным» мишкой, вырезанным из бумаги коричневого цвета \. Один художник начал придумывать, как оформить витрину кондитерского магазина, но не успел закончить работу и попросил, чтобы вы ему помогли.

Воспитатель. Давайте поможем художнику. Каждый придумает свою витрину для магазина, в котором живут конфеты, торты, пирожные и шоколадки. Я оформлю свою витрину так: выберу лист бумаги цвета сливок, внизу приклею шоколадного мишку, в одной лапке у моего мишки будет большая конфета, а в другой лапке он будет держать табличку с расписанием работы магазина. Вокруг мишки нарисую много конфет в красивых фантиках. А по краю «витрины» пущу узор из ягодок - нарисую их ватной палочкой.

Воспитатель. Как вы думаете, кого ещё можно нарисовать или приклеить на витрину, чтобы сразу же было понятно, что это «сладкий» магазин?

Дети. Зайчика, клоуна, гномика, снеговика с мороженым.

Воспитатель. Что можно нарисовать на витрине?

Дети. Конфеты, пирожные, фрукты, ягоды, мороженое.

Воспитатель. Где можно написать часы работы магазина?

Дети предлагают свои варианты.

Воспитатель. А сейчас самостоятельно выберите материалы и приступайте к работе. \ По ходу занятия помогаю детям советами: «Твой клоун может жонглировать конфетами. Попробуй по краю витрины нарисовать фломастером узор из волнистых линий и точек, будто это узор на фантике», наводящими вопросами «Где ты напишешь часы работы магазина?». \

Воспитатель. Посмотрите на «витрины» и выберите, какие из них могут быть помещены в газету с сообщением об открытии новых магазинов.

Публикации по теме:

План работы кружка по ИЗО деятельности «Волшебный карандашик» на 2012–2013 учебный год Сентябрь: Сюжетное рисование «Веселое лето». Аппликация силуэтная с элементами рисования «Цветные ладошки». Рисование декоративное «Лето.

Программа кружка по художественной деятельности в нетрадиционных техниках «Мастерская гнома». Учебно-тематический план Пояснительная записка Учебно-тематический план № п/п Тема занятия Количество часов Месяц Октябрь 1. «Родительское собрание» 45 (мин) 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по аппликации «Жила-была конфета» для воспитанников специальной (коррекционной) школы VIII вида
Опубликовано: 23 декабря 2013 в 08:13
+69Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Занятие по аппликации «Жила-была конфета» для воспитанников специальной (коррекционной) школы VIII вида» (включая файлы) размещена пользователем надежда пермякова (УИ 72067) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД