МААМ-картинки

Конспект занятия «Жители леса» в средней группе

Юлия Гнатенко
Конспект занятия «Жители леса» в средней группе

Цель: закрепить знания детей о диких животных, их детенышах, о месте проживания. ; активизировать словарь по данной теме.

Задачи: Формировать умение детей знать и различать диких животных и их детенышей, правильно соотносить их названия. Уточнить представление детей о внешнем виде диких животных, их жизнедеятельности в зимнее время года. Способствовать развитию связной речи. Воспитывать интерес к познанию окружающего мира, бережное отношение к обитателям живой природы.

Публикация «Конспект занятия „Жители леса“ в средней группе» размещена в разделах

Материалы и оборудование: Магнитная доска, детали бумажного конструктора для выкладывания фигур животных на доске, макеты «животные и их детеныши», декорации для леса (елочки, грибочек, компьютер с мультимедийной презентацией «Как животные готовятся к зиме».

Ход занятия

Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Посмотрите, к нам в детский сад пришла гости! Давайте поздороваемся!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: А сейчас, ребята, подойдите все ко мне, давайте возьмемся с вами за руки и встанем в круг.

Встали вместе, встали в круг

Ты мой друг и я твой друг,

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Давайте улыбнемся друг другу и пожелаем хорошего настроения.

Ребята, нам в группу сегодня пришло письмо!

«Срочно приходите, Срочно помогите!

Происходят чудеса, Не поделим мы леса.

Нас волшебник напугал, Нас он всех заколдовал.

Мы забыли, кто мы есть, Что нам пить и что нам есть.

Выручайте, приходите, И нас срочно помирите!»

Жители леса.

Ну что, отправимся на помощь к животным?

Дети: Да!

Воспитатель: я произнесу волшебное заклинание и мы окажемся с вами в лесу.

Мы в листочки превратились и тихонько закружились,

Покружились, полетели, на пенёчки тихо сели.

(дети садятся на свои стульчики)

-Вот мы и оказались в лесу

Воспитатель: Теперь давайте сядем за стол

Воспитатель: Скажите, как называют животных, которые живут в лесу?

Дети: Дикие животные.

Воспитатель: Правильно, все эти животные – дикие. А как вы думаете, почему их так называют?

Дети: Потому, что эти животные живут в лесу, сами о себе заботятся, сами добывают себе еду.

Воспитатель: Чтобы отправиться на помощь, мы с вами должны вспомнить, какие животные живут в лесу, Послушайте загадку.

Воспитатель: Летом ходит без дороги

Возле сосен и берез

А зимой он спит в берлоге,

От мороза прячет нос.

Кто это? (медведь)

Посмотрите кто же это (воспитатель вывешивает на доске макет медведя)

Дети: Медведь?

Воспитатель: Рассмотрите медведя. Расскажите, какой он? Какие у него лапы?

Дети: Медведь большой, сильный, коричневый. У него длинные когти и сильные лапы.

Воспитатель: Правильно, это медведь. А как называют дом медведя?

Дети: Берлога

(Воспитатель еще раз повторяет с детьми слово Берлога, для закрепления)

Воспитатель: Медведь большой сладкоежка, очень любит мед. Пока мишка лакомится медом, мы познакомимся еще с одним жителем леса.

Воспитатель: Ой, смотрите,

Под кустом, под кустом,

Кто-то с рыженьким хвостом –

Как вы думаете, кто это? (лиса)

(воспитатель вывешивает на доске макет лисы)

Дети: Лиса

Воспитатель: Молодцы. Рассмотрите лису. Расскажите, какая она? Какой у неё хвост?

Дети: Лиса рыжая, красивая, хитрая. У неё пушистый, длинный хвост.

Воспитатель: Это лисичка, у лисы рыжая пушистая шубка, маленькие ушки и большой хвост. Лиса хитрая. Часто ее в сказках называют плутовка, что означает обманщица. Лиса не меняет своей шубки. Она и зимой и летом рыжего цвета.

Воспитатель: Под кусточком лисий дом.

Как называется дом лисички?

Дети: Нора.

Воспитатель: Зачем лисоньке такой пушистый хвост?

Дети: Следы заметать

Воспитатель: Лиса по лесу ходила

Звонки песни выводила

Возле елочки прошла

Что на елочке нашла?

(Обнаружили на елке грибок)

Воспитатель: Знаем, знаем, что на елке растут шишки и иголки, а цветочки и грибочки не растут на елке. А на нашей елочке, на сучке висит грибок.

Чьи это запасы?

3. Хожу в пушистой шубке,

Живу в густом лесу,

В дупле на старом дубе,

Орешки я грызу. (Белка)

(воспитатель вывешивает на доске макет белочки)

Дети: Белочки

Воспитатель: Верно. Рассмотрите белку. Расскажите, какая она? Какие у неё ушки и хвост?

Воспитатель: Где живет белка? Как называется ее домик?

Дети: Дупло.

Воспитатель: Почему белка так высоко дом свой делает?

Дети: Чтобы другие звери не достали

Воспитатель: Как белочка от мороза спасается?

Дети: Прячется в дупле и хвостиком вход закрывает.

Воспитатель: Посмотрите, какой у белки хвостик – большой, пушистый.

Воспитатель: А вот еще одна загадка:

Комочек пуха, длинное ухо,

Прыгает ловко, любит морковку.

Кто это? (зайчик)

(воспитатель вывешивает на доске макет зайца)

У медведя есть берлога, у лисы – нора, у белки — дупло, а где же зайка живет? Какой у него домик?

— Нет у зайки домика, под кусточком поспал и убежал.

Воспитатель: Давайте рассмотрим зайку. Расскажите, какой он? Какие у него ушки?

Дети: — Зайка маленький, серенький, пушистый. У него длинные ушки.

Воспитатель: Скучно зайке одному – давайте с ним поиграем. Проходите на коврик встаем в кружочек.

Физкультминутка

Зайка серенький сидит (присели на корточки)

И ушами шевелит (руки подняты над головой, ладошки имитируют ушки)

Вот так, вот так,

Он ушами шевелит.

Зайке холодно сидеть (встали)

Надо лапочки погреть (трем ручки)

Вот так, вот так

Надо лапочки погреть

Зайке холодно стоять (стоим)

Надо зайке поскакать (прыжки на месте)

Вот так, вот так

Надо зайке поскакать

Кто-то зайку напугал —

Зайка — прыг — и убежал! (прыгают к воспитателю)

Садимся на свои места

Воспитатель: Весело мы поиграли с зайчиком, зайчик ускакал, вот пришел новый житель (воспитатель вывешивает макет ежика)

Кто это дети? (воспитатель вывешивает макет ежика)

Дети: Ежик.

Воспитатель: Расскажите, какой он?

Дети: Мордочка ежа вытянутая. Нос острый и постоянно влажный. Глаза круглые черные, уши маленькие, закругленные. На теле ежика находятся иголки. Растут иглы так же, как и волосы. На голове и брюхе растет густая жесткая шерсть. На лапах по пять пальцев, когти острые.

Воспитатель: А вот еще один представитель диких животных

Серый страшный и зубастый

Произвел переполох,

Все зверята разбежались

Напугал зверят тех, …. (волк)

Дети: это волк

Воспитатель: Расскажите какой он?

Дети: Волк сильный, смелый, умный

Всегда ходит в серой шубке

У волка длинный и протяжный вой.

Воспитатель: У волка тоже есть дом, называется логово. Давайте повторим все вместе – логово!

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы возьмем подзорную трубу (руками изображают трубу) и посмотрим на дальнюю полянку (На доску где расположены все макеты животных) вот сюда. Воспитатель вместе с детьми перемещается к одному из столов, на которых разложены картинки с изображением детёнышей животных.

Дети: ответы

Воспитатель: Так это же малыши потерялись. Чьи малыши? Кто их родители?

Кто спрятался в лесу? Поможем малышам найти своих мам?

Ребята - расскажите нам, кто это и его маму найдите на нашей доске.

(Ребенок добавляет, называет малыша и его маму.)

Воспитатель: все ли малыши своих мам нашли?

Дети: да,все!

Воспитатель: Как- то раз осенним днем

Звери вышли погулять, и тропинки протоптать:

За мамой медведицей шёл… Кто? (Медвежонок.)

За мамой бельчихой скакал… Кто? (Бельчонок.)

За мамой лисицей крался… Кто? (Лисёнок.)

За мамой зайчихой прыгал… Кто? (Зайчонок.)

За мамой ежихой катился… Кто? (Ежонок.)

За мамой волчицей топал… Кто? (Волчонок.)

Воспитатель: Ребята, а скажите мне какое сейчас время года?

Дети: Осень!

Воспитатель: А после осени какое время года наступит?

Дети: Зима!

Воспитатель: А как вы думаете, наши животные как-то готовятся к зиме?

сейчас мы с вами посмотрим как звери это делают

Просмотр презентации «Как звери к зиме готовятся»

Воспитатель: Вот ребята, наше путешествие в лес закончилось. Теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Воспитатель: А как же мы доберемся? А давайте мы полетим на большом воздушном шаре! Сейчас мы его надуем!

Встали все в кружок и надуваем большой воздушный шар!

Воспитатель: Вам понравилось наше приключение?

Дети: Да! Очень!

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Кому мы сегодня помогли?

Дети: Диким животным и их детенышам.

Воспитатель: Какие игры вам понравились?

Дети: «Отгадай, что за животное», «Кто где живет?», «Мамы и детеныши», «Детеныши животных заблудились».

Воспитатель: Вы все молодцы, замечательно занимались.

посмотрите, что это такое? Это гостинцы из леса. Дикие животные прислали их вам в благодарность за помощь. (корзинка с фруктами)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группеКонспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Лесные жители» в младшей группе «Лесные жители». Конспект по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе. Цель: Обобщение представления детей о диких животных. Задачи:.

«Опушка зимнего леса». Конспект НОД по рисованию в средней группе«Опушка зимнего леса». Конспект НОД по рисованию в средней группе Конспект НОД в средней группе «Опушка зимнего леса» (рисование) Цель: Развитие творческого воображения у детей среднего возраста. Задачи:.

«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные»«Жители леса». Итоговая коллективная творческая работа в рамках тематической недели «Дикие животные» Еще одна тематическая неделя позади. На этот раз мы с ребятами взялись за изучение диких животных,а именно- жителей леса. Узнали, как.

Комплексно-тематическое планирование в старшей группе «Этажи и жители леса» 25-29.09 Тема месяца Организованная образовательная деятельность «Осень» Понедельник 1 Физкультура Пенз. Стр. 24 №10 Задачи: Упражнять в.

Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе)Конспект комплексного занятия по экологии на тему: «Жители нашего леса» (в младшей группе) Форма: Комплексное занятие. Цель: Дать представление о весеннем лесе и о диких животных живущих в нашем лесу. Задачи: Образовательная: 1.

Конспект НОД по познавательному развитию «Жители зимнего леса» с использованием ИКТ Цель: Закрепление у детей знаний об обитателях леса в зимнее время года. Задачи: 1. Учить детей отмечать сезонные изменения в живой и неживой.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса» Конспект занятия по рисованию в средней группе «Красота зимнего леса» Цель: Учить детей передавать в рисунке характерные признаки зимы,.

Конспект занятия «Жизнь леса» в старшей группеКонспект занятия «Жизнь леса» в старшей группе Цель: формировать и закреплять знания у детей о лесе Задачи: • расширять представление детей о разнообразии растительного мира • дать знания.

Конспект занятия по лепке «Жители аквариума»Конспект занятия по лепке «Жители аквариума» Лепка. «Жители аквариума». Конечно же, каждый ребенок мечтает, чтоб у него жил маленький комочек счастья. Для каждого ребенка это важно,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса»Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса» Тема: Помощники леса. Педагог: Беляева Яна Александровна Цель: Воспитание любви к родной природе, формирование ценностных основ отношения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Жители леса» в средней группе
Опубликовано: 7 ноября 2022 в 23:07
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД