МААМ-картинки

Конспект занятия «Животные и их детеныши» (вторая младшая группа)

Анастасия Краснощекова
Конспект занятия «Животные и их детеныши» (вторая младшая группа)

Программное содержание:

Учить детей различать взрослых животных и их детенышей;

Способствовать воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко - тихо;

Закрепить знания о домашних животных;

Использовать художественную литературу для ознакомления с названиями детенышей животных и запоминания слов «щенок», «котенок», «теленок»;

Воспитывать гуманное отношение к животным;

Оборудование:

Большая игрушечная машина - грузовик;

Игрушки - корова, кошка, собачка;

Картины из серии «Домашние животные», - кошка, собака, корова;

Картины из серии «Животные и их детеныши».

Публикация «Конспект занятия „Животные и их детеныши“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Ход занятия

1 часть

Раздается стук в дверь групповой комнаты. Воспитатель говорит: «слышите, ребята, кто-то стучит.»

Выходит за дверь и ввозит в группу большую машину, в кузове которой находится игрушки: корова, кошка, собака. Воспитатель: «дети, посмотрите, кто это к нам приехал в гости?» (хоровые и индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: «Маша, скажи кто это к нам приехал? Алёна, скажи, кто это к нам приехал? Правильно, кошка, корова, собачка. (Поясняет). Это домашние животные.

Воспитатель: «А давайте мы теперь найдём их на картинках, которые у меня есть. Воспитатель показывает знакомые им картинки животных и спрашивает: «Какие, животные изображены на каждой картинке?» (дети узнают и называют их). Воспитателъ:«А вы знаете, что у кошки, собаки и коровы есть свои детки, свои малыши. Ведь мамы есть не только у людей, мамы есть и у животных. Мамы животных такие же заботливые, нежные, ласковые, как и ваши мамы. Они учат своих малышей всему: умываться, чистить шёрстку, бегать, прыгать, добывать себе корм».

Кто ребенка нежно любит?

Кто малышку приголубит?

Кто от ветра защитит?

Поругает и простит?

Кто укроет одеяльцем?

Напоит кто молочком?

Кто расскажет сказку на ночь Тихим, добрым шепотком?

Ты, конечно, догадался - это мамочка твоя!

Ну, а как же у других - У котенка, у теленка,

У щенка Есть ли мамы?

Вот о чем

Поведем мы разговор.

Физкультминутка

«Мягко кошка посмотри разжимает коготки

И легонько ИХ сжимает мышку так она пугает» (дети сжимают - разжимать кулачки)

а как кошечка потягивается? (потянуться)

а какая шёрстка у КОШКИ? мягкая, пушистая (погладить по животику, коленочкам, шее -самомассаж)

а как кошка умывается? а как кошка лакает молоко язычком?

2 часть: Воспитатель поочередно показывает картины, на которых изображены взрослые животные и их детеныши.

Показ картины «Собака и щенок» спрашивает: «Кто же на картине нарисован? (ответы).) Правильно!

А кто рядом? Это ее детеныш - щенок. Кто же это? Давайте вместе скажем «щенок». Собака большая, а щенок маленький. Повторите: Собака со щенком. Как собака гавкает?

Дом собака стережет

Ей хозяин кость несёт

Рядом с ней сидит щенок

Её любименький сынок.

Картина «Кошка котенком»

Детки кошечки-котята.

Все пушистые ребята

Вместе бегают, играют,

С блюдца молоко лакают

Воспитатель показывает следующую картинку: «Посмотрите, кого вы видите? (ответы) Правильно! Корова. А кто это рядом с ней? Это ее детеныш - теленок. Кто же это? Повторите: Корова с теленком». Обращает внимание на то, что корова большая, теленок маленький. У коровы есть рога, она бодается. У теленка их нет, еще не выросли (или еще маленькие).

Корова мычит громко: «М-М-У-У» (дети воспроизводят мычание коровы и теленка).

У коровы есть ребёнок

А зовут его телёнок

Он гуляет на лугу

И кричит он маме «МУУ

3 часть

Воспитатель рассказывает детям о том, как взрослые животные заботятся о своих детенышах: вылизывают, защищают. Оберегают. Закрепляются слова: «щенок», «котенок», «теленок», «детеныш».

Дидактическая игра «Найди детеныша для мамы». На столе: грузовик с игрушками животных и карточки с детенышами животных. Воспитатель обращает внимание детей на машину, которая привезла гостей, и рассказывает про них историю: «Однажды теленок, котенок, щенок убежали из дому и заблудились; встревоженные мамы поехали на машине их искать. Мама кошка позвала своего котёнка «мяу-мяу»!»

Воспитатель: Ребята, давайте поможем детёнышу найти свою маму (дети подходят к столу, подбирают карточку с изображением детеныша животного к соответствующей игрушке. Аналогично дети выполняют и два других задания). Животные благодарят детей за помощь. Все очень обрадовались «спасибо, вам, ребята» Сели в грузовик и уехали.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Домашние и дикие животные» (вторая младшая группа) ГБОУ Школа 887 СП «Радуга» Воспитатель: Николаева Н. Г. Занятие по ознакомлению с окружающим миром во 2-й младшей группе Тема: Домашние.

Конспект занятия «Клоун к нам пришёл». Вторая младшая группа Цель: пoказать умение детей различать oснoвные цвета, называть геoметрические фигуры (развитие сенсорных ощущений). Программные задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Снеговик» (вторая младшая группа)Конспект занятия по аппликации «Снеговик» (вторая младшая группа) «Конспект по аппликации (продуктивная деятельность). «Снеговик». 2 младшая группа.» Подготовила и провела занятия-Воспитатель 2 младшей.

Конспект занятия «Заюшкина избушка» (вторая младшая группа) Образовательная область: «Коммуникация» «Социум» «Познание» Раздел: Художественная литература. Ознакомление с окружающим миром Тема: Русская.

Конспект НОД по развитию речи «Домашние животные» (вторая младшая группа) Задачи: 1. Активизировать и обогатить словарный запас детей по теме «Домашние животные» 2. Закрепить знания детей о жизни домашних животных.

Конспект занятия по развитию речи «Домашние животные» (вторая младшая группа) Цель: закрепить знания о домашних животных. Задачи: -связная речь: продолжать учить по вопросам воспитателя составлять описание домашних.

Конспект занятия. Тема: «Домашние животные и их детеныши» (подготовительная к школе группа) Тема: «Домашние животные и их детеныши» Цели: 1. Закрепить и уточнить знания детей по данной теме. 2. Упражнять в четком произношении чистоговорок.

Конспект «Животные наших лесов» (вторая младшая группа) Тема: «Животные наших лесов» (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Непосредственно образовательная деятельность. Вторая младшая группа. Тема: Домашние животные. Цель: Закрепить представление детей о домашних животных. Задачи: -закрепить знание о домашних животных. -правильно называть детенышей домашних.

Планирование по теме «Домашние животные» (вторая младшая группа) Понедельник 3 октября Утро: Двигательная, коммуникативная, изобразительная, познавательная, Утренняя гимнастика «Разноцветные мячи». Задачи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Животные и их детеныши» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 6 декабря 2016 в 20:44
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД