людмила гильц
Конспект занятия «Жизнь диких животных зимой»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия «Жизнь диких животных зимой»
Средняя группа
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: знакомство детей с некоторыми особенностями жизни лесных зверей в зимний период времени
Задачи:
— Формировать представления о сезонных изменениях в жизни диких животных;
— Формировать представления о местах зимовок животных, о питании, об особенностях поведения животных зимой;
Публикация «Конспект занятия „Жизнь диких животных зимой“» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дикие животные зимой. Зимовье зверей
- Дикие животные зимой. Конспекты
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
— Развивать доказательную речь, логическое мышление, воображение, мелкую моторику; развивать у детей умение сравнивать два предмета разной длины;
— Способствовать развитию интереса у детей к изучению окружающей природы.
Ход беседы
Воспитатель. Здравствуйте, ребята. Очень рада встрече с вами.
(Дети стоят в кругу)
Доброе утро улыбчивым лицам!
Доброе утро солнцу и птицам!
Пусть каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро продлится до вечера!
Воспитатель. Дети, посмотрите, сегодня к нам прибегала красивая лисичка, но Вас еще не было. Лисичка нам оставила письмо. «Здравствуйте, дорогие мои ребята! Очень хочу с вами познакомится и пригласить Вас к себе в гости, в зимний лес. До встречи!
Воспитатель. Я предлагаю вам дети отправиться в лес, в гости к красавице лисичке. Садитесь на наш волшебный ковер - самолет, произнесем волшебные слова:
Наш волшебный ковер-самолет
В лес скорей ты лети
Чудеса лесные нам покажи!
Исполняется волшебная музыка летящего ковра-самолета.
Воспитатель. Вот мы с вами и прибыли, ребята на место. Ой, а где же лиса? Посмотрите, дети здесь какие-то следы? Как вы думаете, чьи они?
Дети. Это следы животных, и лисички
Проводится игра «Чьи следы»
Цель: Детям предлагается соединить следы с картинкой животного.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, какой огромный сугроб? В сугробе я слышу, какой-то шорох. Вы думаете, что там кто-то живёт? Тогда отгадайте загадку и узнаете, кто там находится?
Загадка
Кто в лесу глухом живёт,
Неуклюжий, косолапый?
Летом ест малину, мёд,
А зимой сосёт он лапу.
Дети. Это медведь!
Воспитатель. Правильно, отгадали это медведь. А что делает зимой медведь?
Дети. Он спит.
Воспитатель. Ой, ребята, смотрите, а это что за зверёк пробежал так быстро под деревом?
Загадка
У косого нет берлоги,
Не нужна ему нора.
От врагов спасают ноги,
А от голода – кора.
Дети. Это заяц
Воспитатель. Правильно, молодцы, конечно, это заяц. Давайте с ним поиграем.
Проводится физкультминутка «Зайчики»
Мы, как серые зайчата,
Прискакали на лужок.
Прыг — скок, прыг — скок.
Ветер травушку качает,
Влево, вправо наклоняет.
Вы не бойтесь ветра, зайки,
Веселитесь на лужайке,
Прыг — скок, прыг — скок.
Воспитатель. Ребята, а скажите,как живут зайки зимой в лесу? Легко им или трудно зимой?
(ответы детей)
Воспитатель. Да ребята, зайкам тоже зимой и холодно и голодно. От зимней стужи заяц надеется укрыться в лесной чащобе, зарывшись в пушистый снег под кустом или под деревом. А еще у него много врагов - лисы, волки, и хищные птицы. Но у него есть и верные помощники. Как вы думаете, что это за помощники?
(Ответы детей)
Воспитатель. Это его быстрые лапы, с помощью которых он быстро убегает.
Воспитатель. Смотрите, дети, а кто это на дереве, так ловко скачет?
Загадка
Хвост пушистою дугой,
Вам знаком зверек такой?
Острозубый, темноглазый,
По деревьям любит лазать.
Дети. Это белка
Воспитатель. Правильно. А как живется белочке в лесу, расскажите.
(Ответы детей)
Воспитатель. Когда белка готовится к зиме, она делает много укрытий для своих запасов. Она собирает грибы, шишки, ягоды, может прятать еду в дуплах, норах. В отличие от многих других зверей, белки пользуются своими запасами сообща. К зиме шубка у нее становится очень мягкая и пушистая, а цвет сероватым. Свое гнездо она сооружает на высоких соснах и елях.
Проводится игра «Назови семью»
Цель: закрепление названий диких животных, их семьей
Папа - медведь, мама - (медведица, детеныш - … (медвежонок).
Папа - волк, мама - … (волчица, детеныш - … (волчонок).
Папа - заяц, мама - … (зайчиха, детеныш - … (зайчонок).
Папа - лис, мама - … (лисица, детеныш - … (лисенок).
Воспитатель. Дети, смотрите, снежинка лежит, а там что-то написано. Как много заданий нам встречается на пути! И снова загадка. Слушайте, внимательно.
Загадки
На овчарку он похож,
Что ни зуб - то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть.
(Волк)
Воспитатель. Молодцы, правильно. Следующая загадка.
Рыжая, с пушистым хвостом,
Живет в лесу под кустом.
Дети. Лиса
Воспитатель. Ребята, а как зимуют эти животные в лесу?
(ответы детей)
Воспитатель. К зиме волчья шерсть становится гуще и пышнее, но цвет свой не меняет, так и остается серебристо - серой. Днем волки прячутся в глухих местах, в своих глубоких норах - логовах, а ночью выходят на охоту. Эти хищники, конечно, не спят как другие животные. Зимой волки объединяются в крупные стаи. Их добычей становятся зайцы, косули, кабаны. Лиса – зимой краса! Хвост у нее становится еще пушистее. Он помогает ей согреться, ведь спит она прямо на снегу, а хвостом укрывается.
Воспитатель. Ой, ребята, кажется, мы с вами заблудились. … Куда идти дальше, не знаю?
Дети. А вот лисичка бежит, давайте ее спросим.
Воспитатель.
(Берет игрушку лисичку).
Здравствуй лисичка! Спасибо тебе за приглашение в зимний лес, нам у Вас очень понравилось, мы познакомились со многими зимними животными. Но мы очень замерзли, помоги нам вернуться в группу! Ребята вам понравилась наша прогулка?
Дети. Да!
Воспитатель. А теперь пора оправляться нам в детский сад, давайте поблагодарим лисичку за интересную прогулку! Прощай, лисичка!
А теперь занимайте места на нашем волшебном ковре самолете, произнесем волшебные слова:
Ковер-самолет!
Отправляйся в полет!
Воспитатель. Вот мы и снова в детском саду. Ребята, что вам больше всего понравилось? С какими лесными жителями мы повстречались? Куда бы вы хотели отправиться в следующий раз?
(Ответы детей)
Можно предложить детям нарисовать животных зимой, того, кто больше запомнился!