МААМ-картинки

Конспект занятия «Зимние виды спорта»

Юлия Ермакова
Конспект занятия «Зимние виды спорта»

Конспект занятия в подготовительной группе

Тема: «Зимние виды спорта»

Цель: Воспитывать интерес к спорту и желание заниматься им;

- закрепление названий зимних игр, зимнего инвентаря;

- обобщение и систематизация знаний детей о зимних видах спорта;

- формировать умения создавать образ в движении;

Публикация «Конспект занятия „Зимние виды спорта“» размещена в разделах

- развивать связную речь, внимание, логическое мышление, творческое воображение детей;

- активизировать словарь детей по теме «Зимние виды спорта».

Предварительная работа:

- беседы о зимних видах спорта;

- просмотр мультфильмов на спортивную тематику;

- рассматривание альбомов и иллюстраций о спорте;

- чтение художественной литературы на спортивную тематику;

- работа с дидактическими играми на спортивную тему.

Оборудование: картинки «Виды спорта», карточки инвентаря, необходимого для того или иного вида зимнего спорта, ленточки – браслеты: красные и зеленые (по 3 браслета каждого цвета, лыжи из пластиковых бутылок, лыжные палки, подборка музыки для физкультминутки, магнитофон, звезда на батарейках, кегли (для определения цели).

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, я хочу вам загадать загадку, а когда вы ее отгадаете, вы поймете, о чем мы сегодня будем разговаривать.

Раскрыла снежные объятья,

Деревья все одела в платья.

Стоит холодная погода.

Какое это время года?

(Зима)

Воспитатель: Правильно, это зима, а зима какая?

( Ответы детей: холодная, морозная, снежная, теплая, лютая, суровая, сказочная, белая, пушистая, веселая, красивая, длинная, волшебная, злая, ранняя, поздняя)

Скажите, а что нам нужно для того, чтобы мы могли заниматься зимними видами спорта? Отгадайте – ка загадку и мы узнаем, что это.

Он—пушистый, серебристый,

Но рукой его не тронь:

Станет капелькою чистой,

Как поймаешь на ладонь. (Снег)

Воспитатель: Все правильно, это снег. Для того, чтобы заниматься зимними видами спорта, нам обязательно нужен снег.

- А теперь скажите, как называются виды спорта, которыми занимаются зимой?

Дети: Зимние!

Воспитатель: Правильно, молодцы! Мы с вами сегодня будем говорить о зимних видах спорта.

Воспитатель: А что такое спорт? (ответы детей)

Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования.

Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).

А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).

Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом и что спорт дает человеку? (ответы детей).

Все верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть. Мы поговорим сегодня с вами о зимних видах спорта.

Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Молодцы, вы знаете много видов спорта. Для того, чтобы узнать, можем ли мы быть спортсменами, я предлагаю вам отправиться в путешествие, в «волшебную страну спорта», а чтобы мы с вами не заблудились, у меня есть вот такая волшебная звездочка, если мы будем делать все правильно, она загорится и мы с вами сможем оправиться дальше, а если будет мигать, значит где то мы совершили ошибку. Ну что ж, отправляемся в путь!

Если мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы волшебный мир откроем

О котором не забудем.

Воспитатель: Ой, посмотрите, ребята, мы оказались в снежной стране. Посмотрите, я вижу табличку, давайте подойдем поближе и прочитаем, что там написано.

Упражнение «Разложи виды спорта»

На доске прикрепляются три картинки: санки, лыжи и коньки. Под ними дети размещают картинки, на которых для данного вида спорта нужны данные спортивные атрибуты.

(Дети делятся на 3 команды.)

Итог: на санках проводятся такие виды спорта как : сани, натурбан, скелетон, бобслей.

На лыжах: лыжные гонки, биатлон, прыжки с трамплина, горнолыжный спорт.

На коньках: конькобежный спорт, фигурное катание, хоккей, шорт – трек.

Воспитатель: - А какими видами спорта, вы сами хотели бы заняться?

(ответы детей)

Вот сейчас мы с вами и посмотрим, какие вы сильные и выносливые.

Физкультминутка «Зимние забавы» (движения по тексту)

Мы бежим с тобой на лыжах,

Снег холодный лыжи лижет. (дети изображают ходьбу на лыжах)

А потом мы на коньках (изображают бег на коньках)

А потом мы на санях, (присесть на корточки)

А потом снежки лепили (лепят снежки)

И по крепости бомбили. (имитируют броски)

Наигрались, покатались (прыгают)

И здоровья мы набрались. (показать силу)

Воспитатель: Ну немного размялись, а теперь, я предлагаю вам поиграть в очень интересную игру, которая называется «Кто, что делает». Слушайте внимательно, ведь это игра не простая, как кажется, тут нужно внимательно думать и быстро отвечать.

Дидактическая игра «Кто, что делает?»

- Ходит на лыжах – лыжник.

- Бегает на коньках – конькобежец.

- Играет в хоккей – хоккеист.

- Занимается фигурным катанием – фигурист.

- Ходит на лыжах и стреляет по мишени – биатлонист.

- Прыгает на сноуборде – сноубордист.

- Катается на санках – саночник.

Воспитатель: Молодцы, мы справились и с этим препятствием на нашем пути.

Настала новая игра, поиграем, детвора?

Упражнение «Найди пару»

Воспитатель: А сейчас я предлагаю вам игру «Найди пару». Посмотрите внимательно, на столе у вас лежат картинки: на них изображены спортсмены и необходимый инвентарь спортсмену, только инвентарь весь перемешался. Вы должны определить где, чей инвентарь и соединить карандашом соответствующие картинки. (Дети соединяют линией изображение спортсмена и инвентарь, проговаривая вслух: лыжник — лыжи, хоккей — клюшка, фигурист – коньки и др.)

Воспитатель: И с этой задачей мы справились. Настала пора проверить, можем мы стать с вами спортсменами или нет. А для того, чтобы это сделать, нужно устроить настоящие соревнования.

Если вы отгадаете загадку, то узнаете кем мы с вами станем.

Вокруг глубокий снег лежит,

А он легко поверх бежит.

Лишь с колеи сойти нельзя.

Кто мчится к финишу, скользя? (лыжник)

(Делятся на команды по цвету браслета на руке. Соревнуются, кто быстрее добежит на лыжах из бутылок.)

Воспитатель: Ребята, вы настоящие лыжники, и вы справились с этой задачей.

Вы хорошо знаете зимние виды спорта и, надеюсь, будете ими заниматься. Вам было интересно сегодня? Что-нибудь новое вы узнали? А может быть что-то было для вас трудно или непонятно? (дети рассказывают о своих ощущениях)

Давайте вспомним, что нужно делать, чтобы быть здоровым, красивым, крепким, бодрым? (заниматься спортом)

Воспитатель: Все верно, нужно заниматься спортом! А для того, чтобы нам обратно вернуться в детский сад, нужно произнести волшебные слова:

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Мир волшебный не забудем.

Публикации по теме:

Конспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект беседы «Зимние виды спорта» с детьми старшего дошкольного возраста 23 декабря Фестиваль зимних видов спорта на МААМ. Цель: Создание условий, для расширения представлений детей об окружающей действительности,.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Зимние виды спорта» в подготовительной группе Цель: расширение представлений об окружающей действительности через ознакомление детей с зимними видами спорта. Задачи: Образовательные:.

Конспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Зимние виды спорта» в подготовительной группе 4 ФЕВРАЛЯ в Сочи отметили Всероссийский день зимних видов спорта,посвящённый третьей годовщине со дня открытия Олимпийских зимних игр 2014.

Конспект НОД в старшей группе «Зимние виды спорта» Конспект ООД в старшей группе: «Зимние виды спорта». Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, речевое, познавательное,.

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен»Конспект занятия по лепке в старшей группе «Зимние виды спорта. Спортсмен» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

Конспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группеКонспект занятия «Зимние забавы и виды спорта» в подготовительной группе Спорт – это жизнь. Это легкость движенья. Спорт вызывает у всех уваженье. Спорт продвигает всех вверх и вперед. Бодрость, здоровье он.

Планирование воспитательно-образовательной работы на неделю «Зимние забавы. Зимние виды спорта» Планирование воспитательно-образовательной работы (3 неделя 15. О1 – 19. 01.). Тема: «Зимние забавы. Зимние виды спорта». Цель. Расширять.

Планирование воспитательно-образовательной работы «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья» Планирование воспитательно-образовательной работы. Тема «Зимние забавы. Зимние виды спорта. Хвойные деревья». Итоговое мероприятие: Спортивное.

Учимся рисовать людей в движении. «Зимние виды спорта»Учимся рисовать людей в движении. «Зимние виды спорта» .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимние виды спорта»
Опубликовано: 13 января 2020 в 19:46
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД