Лучший педагог года

Конспект занятия «Зимушка-зима» (младшая группа)

Татьяна Ласковец
Конспект занятия «Зимушка-зима» (младшая группа)

Тема НОД: «Зимушка - зима».

(младшая группа)

воспитатель: Ласковец Т. В.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Цель: создать у детей представления о характерных признаках зимы.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия „Зимушка-зима“ (младшая группа)» размещена в разделах

«Познавательное развитие». Формировать у детей первые связные представления о зиме. Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, лиса, белка. Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки); симулировать добрые чувства по отношению к ним. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение.

«Речевое развитие». Учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; способствовать проявлению речевой активности и знаний. Развивать речевое дыхание: приучать детей постепенно, медленно вздыхать через рот (сдуем снежинку). Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.

«Социально – коммуникативное развитие» Поддерживать положительный эмоциональный тонус и стимулировать общую активность.

«Физическое развитие» Развивать моторику рук, развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, не сложными движениями.

«Художественно - эстетическое развитие» Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений, воспринимать музыкальные произведения, закреплять пальчиковую технику рисования.

Формы организации совместной деятельности:

Коммуникативная деятельность в форме вопросов.

Познавательная деятельность в форме рассматривания иллюстраций.

Двигательная деятельность в форме подвижных, пальчиковых игр и упражнений, динамических пауз.

Чтение (восприятие) в форме чтения потешек.

Продуктивная деятельность – рисование снежинок.

Методы и приемы:

• Практические – совместная деятельность воспитателя и детей, рисование пальчиками.

• Словесные – художественное слово, повторение, объяснение, вопросы.

• Наглядные – рассматривание слайдов с изображением зимы, зимних забав и диких животных.

• Игровые – подвижная игра «Прогулка», пальчиковая игра «Сидит белка на тележке», динамическая пауза «Зайка беленький сидит», «Кружаться снежинки» упражнение «Сдуй снежинку».

• Наглядно-слуховой - использование музыки.

Материал: Используемое оборудование; мультимедийный проектор, экран, ноутбук, колонки, презентация, гуашь белого цвета, салфетки, бумага, детские стулья, макет «Зимний лес», снежинки из бумаги, сундучок с сюрпризом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нужно им сказать? (Дети здороваются).

(слайд №1)

Ребята, какое сейчас время года на улице? (Зима). Правильно, сейчас на улице зима. Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем. Вы согласны со мной пойти в зимний лес погулять? А как же мы с вами пойдем гулять, ведь в лесу холодно? (надо тепло одеться) Давайте оденем теплые вещи.

Игра «Прогулка»

- Очень холодно зимой (дети скрещивают руки на груди, похлопывают ладонями по плечам).

- Но, мы пойдем гулять с тобой («пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)

- Я надену шубку (проводят ладонями от плеч по груди вниз)

- Я надену шапку (двумя руками поглаживают по голове)

- Я надену шарфик (поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

- А еще на ножки теплые сапожки (этот с правой ножки, этот с левой ножки)

- На ручки рукавички-теплые сестрички.

Воспитатель: Вот мы с вами и готовы отправиться в путешествие. Но как туда попасть?

Для того чтобы оказаться в зимнем лесу ребята, давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в зимнем лесу очутись».

- Ребята вот мы и попали в зимний лес, присаживайтесь на пенечки (стульчики).

Рассказ воспитателя о зиме.

(слайд №2) - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу.

(слайд №3) - На земле, на деревьях лежит … (снег). Расскажите, а какой бывает снег? (белый, холодный, блестящий, пушистый)

(слайд №4) – А что из снега можно сделать? Что можно слепить? (снеговика, снежки, ледяные горки)

(слайд №5) – По снегу можно кататься. А на чем можно кататься по снегу? (санках, ледянках, лыжах, коньках)

(слайд №6) - Смотрите, снова пошел снег. Ребята, посмотрите, что это такое? (снежинки). Какие они? (легкие, резные, красивые). Давайте подуем на снежинки. Дуйте легко, долго.

Дыхательная гимнастика «Снегопад».

Вот какой снегопад у нас получился.

Давайте, и мы с вами покружимся как снежинки.

Динамическая пауза «Кружатся снежинки»

«Белые снежинки» ( слова: И. Шаферан, музыка: Г. Гладков)

Белые снежинки кружатся с утра, («фонарики»)

Выросли сугробы посреди двора. (руки вверх, в стороны)

Стала от снежинок улица светлей, (повороты вправо-влево)

Только одеваться нужно потеплей. (обхватить себя руками)

Просто невозможно зиму не любить, («пружинка»)

Скоро будем бабу снежную лепить. (имитация лепки)

Если на прогулке в снег мы упадем, (приседания)

Встанем, отряхнемся и опять пойдем. («отряхнуть колени», марш)

(слайд №7) - Вот как хорошо зимой в лесу.

Небо ярко-синее, ели, сосны в инее, снег сверкает под ногами.

-Ребята, а кто живет в лесу? Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь). Как одним словом можно назвать зайца, лису, белку и медведя? (дикие животные, а почему дикие, потому что живут в лесу).

(Слайд № 8) - Посмотрите, кто это там под кустом спрятался?

- Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки? Какая у зайки шубка зимой по цвету? (белая). Где он живет? (под кустом, под елью)

- Увидел зайчик ребятишек и испугался, ты не бойся, зайка, нас,

А пустись-ка лучше в пляс. И мы с тобой попляшем.

Динамическая пауза «Зайка беленький»

1. Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так и ушами шевелит.

2. Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

(Слайд № 9) – картинка зимы. Пока дети играли.

Молодцы, ребята, отдохните.

- Ребята пока мы с вами играли, зайка кого-то испугался и убежал.

- Как вы думаете, кого зайка испугался?

(Слайд № 10) - Кто это? (лиса)

- Какая по цвету у лисички шубка? А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый) Где лиса живёт? (в норе) А почему заяц испугался лису? (лиса охотиться на зайцев, может его съесть)

(Слайд № 11) - Кто это к нам прискакал? (белка)

- Как домик у белочки называется? (дупло)

- Что любит белочка? (шишки, орешки)

- А мы с вами знаем потешку про белочку. Расскажем белочке потешку «Сидит белка на тележке»?

(Слайд № 12)

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»?

Сидит белка на тележке, продает она орешки,

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке косолапому, зайчику усатому.

(Слайд № 13)

- Ой, ребята белочка спряталась в своем домике.

(Слайд № 14)

Воспитатель обращает внимание детей на экран со словами: «Сколько снега намело в лесу, кого это мы видим?

- Да это же мишка спит в своем домике. Как домик у медведя называется? (берлога).

-Да в берлоге спит медведь. Тише, тише, не шуметь!

А почему нельзя шуметь? (чтобы не разбудить медведя, не напугать лесных зверей) Да ребята, чтобы не разбудить мишку и не напугать животных, которые живут в лесу.

- А, чтобы мишке хорошо спалось, и было теплее под мягким снежным одеялом, давайте мы ему снежинки нарисуем.

III. Продуктивная деятельность

Рисование «Снежинок»

Рисование снежинок на заранее приготовленных листах с медведем в берлоге. Показ способа выполнения работы воспитателем и самостоятельное выполнение работы детьми.

IV. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в детском саду окажись».

(Слайд № 15) – Детский сад.

- Вот мы и снова в детском саду.

- Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? (в зимнем лесу)

А пока мы по лесу гуляли, я заметила под елочкой вот такой сундучок

Вот волшебный сундучок

Всем ребятам он дружок

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

(раздаются угощения).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимушка-зима» Дата проведения: Образовательная область: Познавательное – развитие Вид деятельности: П. Р. знакомство с окружающим миром Тема: «Зимушка-Зима».

Конспект занятия по рисованию «Вот зима — кругом бело» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Вот зима — кругом бело» (вторая младшая группа) Тема занятия «Вот зима, кругом бело…»[/h3] Цель: Закрепить умение рисовать пальцем, и/или ватной палочкой ритмично нанося отпечаток.

Коллективная работа «Зимушка-зима» (вторая младшая группа)Коллективная работа «Зимушка-зима» (вторая младшая группа) "Зимушка-зима" Добрый день,уважаемые коллеги! С наступающим новым годом! Представляю на Ваше обсуждения,мнения,нашу коллективную работу.

Конспект интегрированного НОД с элементами фольклора «Уж, ты, зимушка зима» вторая младшая группа Цель: Приобщение детей к русскому народному фольклору. Задачи: Образовательные: 1. Пополнить и закрепить знания детей об устном народном.

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности за первое полугодие «Ах ты, зимушка-зима». Подготовительная группа .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вот такая Зимушка-зима» (старшая группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вот такая Зимушка-зима» (старшая группа) Программное содержание. 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом.

Мастер-класс «Лэпбук «Здравствуй, Зимушка-зима» (вторая младшая группа)Мастер-класс «Лэпбук «Здравствуй, Зимушка-зима» (вторая младшая группа) Наконец-то появилась минутка для общения с вами. Хочу предложить вашему внимание лэпбук "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Не судите строго,.

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» (вторая младшая группа) Сценарий развлечения «Зимушка-зима» 2 мл группа Воспитатели : Елена Юрьевна и Ирина Павловна Дети под музыкальное сопровождение» въезжают.

Конспект занятия «Зимушка-зима» Цель: способствовать расширению знаний детей о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить название зимних месяцев; уточнить и расширить запас.

Конспект занятия «Зимушка-зима» Цель: Систематизировать знания детей о зиме. Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу познания нового; способствовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимушка-зима» (младшая группа)
Опубликовано: 6 мая 2018 в 13:19
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД