Конспект занятия «Зимушка-зима» (младшая группа)

Татьяна Ласковец
Конспект занятия «Зимушка-зима» (младшая группа)

Тема НОД: «Зимушка - зима».

(младшая группа)

воспитатель: Ласковец Т. В.

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно- эстетическое развитие».

Цель: создать у детей представления о характерных признаках зимы.

Задачи:

«Познавательное развитие». Формировать у детей первые связные представления о зиме. Расширять представления о диких животных: заяц, медведь, лиса, белка. Формировать умение выделять их характерные особенности (у зайца длинные уши, лиса рыжая, у неё длинный пушистый хвост; медведь зимой спит в берлоге; белочка любит шишки и орешки); симулировать добрые чувства по отношению к ним. Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, воображение.

«Речевое развитие». Учить детей следить за рассказом воспитателя о зиме, добавлять слова, заканчивать фразы; способствовать проявлению речевой активности и знаний. Развивать речевое дыхание: приучать детей постепенно, медленно вздыхать через рот (сдуем снежинку). Упражнять в выполнении имитационных движений в сопровождении стихотворного текста.

«Социально – коммуникативное развитие» Поддерживать положительный эмоциональный тонус и стимулировать общую активность.

«Физическое развитие» Развивать моторику рук, развивать стремление играть в подвижные игры с простым содержанием, не сложными движениями.

«Художественно - эстетическое развитие» Воспитывать у детей умение наблюдать за красотой природных явлений, воспринимать музыкальные произведения, закреплять пальчиковую технику рисования.

Формы организации совместной деятельности:

Коммуникативная деятельность в форме вопросов.

Познавательная деятельность в форме рассматривания иллюстраций.

Двигательная деятельность в форме подвижных, пальчиковых игр и упражнений, динамических пауз.

Чтение (восприятие) в форме чтения потешек.

Продуктивная деятельность – рисование снежинок.

Методы и приемы:

• Практические – совместная деятельность воспитателя и детей, рисование пальчиками.

• Словесные – художественное слово, повторение, объяснение, вопросы.

• Наглядные – рассматривание слайдов с изображением зимы, зимних забав и диких животных.

• Игровые – подвижная игра «Прогулка», пальчиковая игра «Сидит белка на тележке», динамическая пауза «Зайка беленький сидит», «Кружаться снежинки» упражнение «Сдуй снежинку».

• Наглядно-слуховой - использование музыки.

Материал: Используемое оборудование; мультимедийный проектор, экран, ноутбук, колонки, презентация, гуашь белого цвета, салфетки, бумага, детские стулья, макет «Зимний лес», снежинки из бумаги, сундучок с сюрпризом.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам в группу. Что нужно им сказать? (Дети здороваются).

(слайд №1)

Ребята, какое сейчас время года на улице? (Зима). Правильно, сейчас на улице зима. Но нам морозы нипочем. С вами мы гулять пойдем. Вы согласны со мной пойти в зимний лес погулять? А как же мы с вами пойдем гулять, ведь в лесу холодно? (надо тепло одеться) Давайте оденем теплые вещи.

Игра «Прогулка»

- Очень холодно зимой (дети скрещивают руки на груди, похлопывают ладонями по плечам).

- Но, мы пойдем гулять с тобой («пробегают» указательными и средними пальцами по бедрам)

- Я надену шубку (проводят ладонями от плеч по груди вниз)

- Я надену шапку (двумя руками поглаживают по голове)

- Я надену шарфик (поглаживают шею одной ладонью, другой ладонью)

- А еще на ножки теплые сапожки (этот с правой ножки, этот с левой ножки)

- На ручки рукавички-теплые сестрички.

Воспитатель: Вот мы с вами и готовы отправиться в путешествие. Но как туда попасть?

Для того чтобы оказаться в зимнем лесу ребята, давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в зимнем лесу очутись».

- Ребята вот мы и попали в зимний лес, присаживайтесь на пенечки (стульчики).

Рассказ воспитателя о зиме.

(слайд №2) - Посмотрите, как красиво в зимнем лесу.

(слайд №3) - На земле, на деревьях лежит … (снег). Расскажите, а какой бывает снег? (белый, холодный, блестящий, пушистый)

(слайд №4) – А что из снега можно сделать? Что можно слепить? (снеговика, снежки, ледяные горки)

(слайд №5) – По снегу можно кататься. А на чем можно кататься по снегу? (санках, ледянках, лыжах, коньках)

(слайд №6) - Смотрите, снова пошел снег. Ребята, посмотрите, что это такое? (снежинки). Какие они? (легкие, резные, красивые). Давайте подуем на снежинки. Дуйте легко, долго.

Дыхательная гимнастика «Снегопад».

Вот какой снегопад у нас получился.

Давайте, и мы с вами покружимся как снежинки.

Динамическая пауза «Кружатся снежинки»

«Белые снежинки» (слова: И. Шаферан, музыка: Г. Гладков)

Белые снежинки кружатся с утра, («фонарики»)

Выросли сугробы посреди двора. (руки вверх, в стороны)

Стала от снежинок улица светлей, (повороты вправо-влево)

Только одеваться нужно потеплей. (обхватить себя руками)

Просто невозможно зиму не любить, («пружинка»)

Скоро будем бабу снежную лепить. (имитация лепки)

Если на прогулке в снег мы упадем, (приседания)

Встанем, отряхнемся и опять пойдем. («отряхнуть колени», марш)

(слайд №7) - Вот как хорошо зимой в лесу.

Небо ярко-синее, ели, сосны в инее, снег сверкает под ногами.

-Ребята, а кто живет в лесу? Какие звери живут в лесу? (заяц, лиса, волк, медведь). Как одним словом можно назвать зайца, лису, белку и медведя? (дикие животные, а почему дикие, потому что живут в лесу).

(Слайд № 8) - Посмотрите, кто это там под кустом спрятался?

- Кто это? (заяц). Какие у зайчика ушки? Какая у зайки шубка зимой по цвету? (белая). Где он живет? (под кустом, под елью)

- Увидел зайчик ребятишек и испугался, ты не бойся, зайка, нас,

А пустись-ка лучше в пляс. И мы с тобой попляшем.

Динамическая пауза «Зайка беленький»

1. Зайка беленький сидит и ушами шевелит. Вот так, вот так и ушами шевелит.

2. Зайке холодно сидеть надо лапочки погреть

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп надо лапочки погреть.

3. Зайке холодно стоять надо зайке поскакать

Прыг, скок, прыг, скок - надо зайке поскакать.

(Слайд № 9) – картинка зимы. Пока дети играли.

Молодцы, ребята, отдохните.

- Ребята пока мы с вами играли, зайка кого-то испугался и убежал.

- Как вы думаете, кого зайка испугался?

(Слайд № 10) - Кто это? (лиса)

- Какая по цвету у лисички шубка? А хвост, какой у лисички? (длинный, пушистый) Где лиса живёт? (в норе) А почему заяц испугался лису? (лиса охотиться на зайцев, может его съесть)

(Слайд № 11) - Кто это к нам прискакал? (белка)

- Как домик у белочки называется? (дупло)

- Что любит белочка? (шишки, орешки)

- А мы с вами знаем потешку про белочку. Расскажем белочке потешку «Сидит белка на тележке»?

(Слайд № 12)

Пальчиковая гимнастика «Сидит белка на тележке»?

Сидит белка на тележке, продает она орешки,

Лисичке-сестричке, воробью, синичке,

Мишке косолапому, зайчику усатому.

(Слайд № 13)

- Ой, ребята белочка спряталась в своем домике.

(Слайд № 14)

Воспитатель обращает внимание детей на экран со словами: «Сколько снега намело в лесу, кого это мы видим?

- Да это же мишка спит в своем домике. Как домик у медведя называется? (берлога).

-Да в берлоге спит медведь. Тише, тише, не шуметь!

А почему нельзя шуметь? (чтобы не разбудить медведя, не напугать лесных зверей) Да ребята, чтобы не разбудить мишку и не напугать животных, которые живут в лесу.

- А, чтобы мишке хорошо спалось, и было теплее под мягким снежным одеялом, давайте мы ему снежинки нарисуем.

III. Продуктивная деятельность

Рисование «Снежинок»

Рисование снежинок на заранее приготовленных листах с медведем в берлоге. Показ способа выполнения работы воспитателем и самостоятельное выполнение работы детьми.

IV. Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Давайте закроем глазки и произнесем волшебные слова: «Раз, два, три покружись в детском саду окажись».

(Слайд № 15) – Детский сад.

- Вот мы и снова в детском саду.

- Вам понравилось наше путешествие? Где мы с вами сегодня побывали? (в зимнем лесу)

А пока мы по лесу гуляли, я заметила под елочкой вот такой сундучок

Вот волшебный сундучок

Всем ребятам он дружок

Очень хочется всем нам

Посмотреть, ну что же там?

(раздаются угощения).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Зимушка-зима» Дата проведения: Образовательная область: Познавательное – развитие Вид деятельности: П. Р. знакомство с окружающим миром Тема: «Зимушка-Зима».

Конспект занятия по рисованию «Вот зима — кругом бело» (вторая младшая группа)Конспект занятия по рисованию «Вот зима — кругом бело» (вторая младшая группа) Тема занятия «Вот зима, кругом бело…»[/h3] Цель: Закрепить умение рисовать пальцем, и/или ватной палочкой ритмично нанося отпечаток.

Коллективная работа «Зимушка-зима» (вторая младшая группа)Коллективная работа «Зимушка-зима» (вторая младшая группа) "Зимушка-зима" Добрый день,уважаемые коллеги! С наступающим новым годом! Представляю на Ваше обсуждения,мнения,нашу коллективную работу.

Конспект интегрированного НОД с элементами фольклора «Уж, ты, зимушка зима» вторая младшая группа Цель: Приобщение детей к русскому народному фольклору. Задачи: Образовательные: 1. Пополнить и закрепить знания детей об устном народном.

Конспект итоговой совместной образовательной деятельности за первое полугодие «Ах ты, зимушка-зима». Подготовительная группа .

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вот такая Зимушка-зима» (старшая группа)Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Вот такая Зимушка-зима» (старшая группа) Программное содержание. 1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа, ассоциации с собственным опытом.

Мастер-класс «Лэпбук «Здравствуй, Зимушка-зима» (вторая младшая группа)Мастер-класс «Лэпбук «Здравствуй, Зимушка-зима» (вторая младшая группа) Наконец-то появилась минутка для общения с вами. Хочу предложить вашему внимание лэпбук "Здравствуй, Зимушка-Зима!" Не судите строго,.

Сценарий развлечения «Зимушка-зима» (вторая младшая группа) Сценарий развлечения «Зимушка-зима» 2 мл группа Воспитатели : Елена Юрьевна и Ирина Павловна Дети под музыкальное сопровождение» въезжают.

Конспект занятия «Зимушка-зима» Цель: способствовать расширению знаний детей о зиме, зимних явлениях природы. Закрепить название зимних месяцев; уточнить и расширить запас.

Конспект занятия «Зимушка-зима» Цель: Систематизировать знания детей о зиме. Создать условия для развития у детей устойчивого интереса к процессу познания нового; способствовать.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект занятия «Зимушка-зима» (младшая группа)
Опубликовано: 6 мая 2018 в 13:19
+39Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День рождения Джанни Родари

Кто не знает озорного, храброго, никогда не унывающего мальчика-луковку Чиполлино? Не будем ручаться за весь мир, но в России и СНГ этого сказочного героя знают абсолютно все. Ведь Чиполлино много лет...

22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

Детский мастер-класс по конструированию из бумаги «Яблоки»
Уважаемые коллеги и дорогие друзья, доброе время суток! Предлагаем вам мастер-класс объемного яблока, сделанного из бумаги. Объемное яблоко из бумаги...
Сценарий встречи «Дня именинника в теремке» в семейном клубе «Мама, папа, я —...
Сценарий встречи "Дня именинника в теремке" в семейном клубе «Мама, папа, я – музыкальная семья» ( для детей младшей группы и их родителей. В-ль:...
Презентация «Добыча соли, ее применение»
Презентация "Добыча соли, ее применение" Слайд 1 МБДОУ Калтасинский детский сад №2 « Рябинушка » МР Калтасинский район РБ. «Добыча соли, ее применение»....