Наталья Соседина
Конспект занятия «Знакомство с чеканкой»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить детей с понятием «чеканка».
- Рассказать и показать каким образом выбиваются на фольге определенные рельефы.
-Заинтересовать технологическим процессом. Вызывать чувство радости и удивления.
-Учить видеть контур и не нарушать его. Приучать работать аккуратно.
Ход занятия : Ребята, сегодня я расскажу вам сказку «Как подружилась фольга с ручками».
Публикация «Конспект занятия „Знакомство с чеканкой“» размещена в разделах
Жила- была девочка Таня. К Новому году она получила в подарок от мамы разноцветную фольгу. И свою новогоднюю елку Таня украсила поделками из яркой, блестящей, цветной фольги. Елка получилась необыкновенно нарядной, сказочной.
Тане нравилось делать поделки из фольги. И фольга загордилась! Лежала как-то фольга на полочке, любовалась собой, а рядом скучали стоящие в стакане авторучки, в которых давно уже закончилась паста и никто, конечно, ими не пользовался.
Заважничала фольга: «Не хочу лежать на полке с никому не нужными ручками. Я требую выбросить их!»- сказала фольга Тане. Ручкам стало очень обидно, ведь когда- то девочка любила и их.
Тогда Таня взяла ручку и стала рисовать на фольге. Ручка, точно спортсменка фигурного катания, скользила по блестящей, гладкой поверхности фольги.
Сначала она двигалась осторожно, а потом запрыгала часто-часто и там, где она скакала, остался невероятно красивый след. Фольге это так понравилось, что с тех пор ручки стали ее лучшими друзьями. И ручки и фольга очень радуются, когда ребята начинают чеканить. Я научу вас этому интересному занятию. Когда будете работать, прислушайтесь и вы услышите, как фольга с ручкой шепчут вам: у тебя все получится!
Сейчас я покажу вам наглядно, с чего надо начинать работу. Рисунок наносят на фольгу при помощи трафарета. В данном случае у нас трафарет кленового листа.
Обводить по трафарету надо очень аккуратно, не торопясь, так как фольга может порваться или помяться. Нельзя сдвигать трафарет, потому что тогда рисунок будет не точным. Когда рисунок
обвели, убираем трафарет в сторону и начинаем обводить контур нашего рисунка точечными движениями ручки. Точки ставим рядом друг с другом, чтобы получилось так же красиво, как на моем образце.
Фольга для работы закреплена на листе картона. На полочке по ИЗО- деятельности всегда в большом количестве заготовлено фольги, ручек, трафаретов. Этот вид творчества у детей стал любимым.
Чеканить я учу детей со средней группы. Это хорошо развивает мелкую моторику.
Дети становятся усидчивыми. Даже самые гиперактивные уединяются, чтобы сотворить своими руками очередное чудо. А я, как видите, придумываю разные сказки, чтобы доступней преподнести новую тему.