Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с фруктами»

Светлана Климинченко
Конспект занятия «Знакомство с фруктами»

Программное содержание, учить различать яблоко, грушу, сливу; знания плодов, их сенсорные характеристики; развивать различные ощущения детей – зрительные, тактильные, вкусовые и обонятельные; развивать речь: умение слышать воспитателя, повторять за ним определения предметов, закреплять знания об овощах, предлагая детям вспоминать и называть знакомые плоды.

Материал. Кукла Дед, корзина с плодами (по 2-3 штуки каждого фрукта, картина с изображением фруктового сада, поднос, тарелка, разделочная доска, нож;

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с фруктами“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель сажает детей и спрашивает у них, помнят ли они сказку «Репка». Напоминает: Дед и бабка уже приходили в гости, приносили разные овощи со своего огорода. Спрашивает: что они приносили? Какими овощами угощали? Если дети затрудняются. Сам называет и показывает картинки с изображением знакомых овощей. Затем сообщает, что сегодня Дед обещал к ним прийти.

Раздается стук в дверь: «приходит» Дед с корзиной и картиной. Здоровается с каждым ребенком по очереди, сообщает, что он принес новые гостинцы, которые выросли у него в саду. Рассказывает, что кроме огорода у них с Бабкой есть еще фруктовый сад. Воспитатель помогает поставить картину, ведет диалог с Дедом – спрашивает у него. Что на ней нарисовано, какие деревья. Иногда обращается к детям: «Может быть, это березки у дедушки в саду растут? (Ответы детей). Нет, это не березы, это яблони, на них выросли красивые яблоки. На березах яблоки не растут! Дедушка, я правильно говорю?» Поясняет от имени Деда, что в его саду растут разные фруктовые деревья (яблони, груши и сливы) и что он принес плоды с этих деревьев показать детям, угостить их.

Воспитатель проводит с детьми сенсорное обследование плодов. Дает детям сначала яблоки, просит их повертеть его, погладить, нажать, понюхать. Каждый раз задает вопрос: «Какое яблоко?» И добивается ответов: круглое, гладкое, твердое, хорошо пахнет. Просит детей хором повторять признаки. В конце обследования разрезает плоды на куски, дает им сначала понюхать и насладиться яблочным ароматом. А затем съесть дольку. Пока дети едят, называет признаки : твердое, хрустит на зубах, кисло-сладкое, очень вкусное. Не забывает угостить Деда, няню. Постоянно обращается к кукле с вопросами, высказываниями.

Физкультминутка. Воспитатель предлагает детям встать и изобразить, как растет яблоня (присесть на корточки и потом постепенно вставать и поднимать руки вверх). Дети повторяют упражнение 2-3 раза, воспитатель приговаривает: «Растет, растет яблонька, веточками вверх к солнышку тянет. Выросла яблоня! Яблочки на ней созрели (дети руками изображают круглые яблоки, в корзину их собрали (дети изображают это действие)».

Таким же образом обследуется груши и сливы.

В конце занятия воспитатель благодарит Деда за то, что он пришел в гости, принес угощение. Все прощаются с Дедом, приглашают еще приходить.

В последующие дни, используя муляжи, воспитатель проводит с детьми на прогулке игру, «Раз, два, три – к яблоку беги», «Раз, два, три – грушу найди».

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Ваза с фруктами»Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе «Ваза с фруктами» Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Ваза с фруктами". Аппликация - коллективная работа.

Конспект нетрадиционной техники аппликации «Дерево с фруктами» для старшей группы Конспект нетрадиционной техники аппликации "Дерево с фруктами"Возраст: старшая группа (5-6 лет) Направление: художественно-эстетическое.

Конспект ООД «Знакомство с фруктами» (группа раннего возраста) Цель: формирование у детей представлений о фруктах. Задачи: Образовательная: формировать у детей представление о фруктах, Закрепить умение.

Конспект занятия «Знакомство с осенью» .

Рисование в технике оттиска фруктами «Корзина с фруктами»Рисование в технике оттиска фруктами «Корзина с фруктами» КОНСПЕКТ КРУЖКОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО НЕТРАДИЦИОННЫМ ТЕХНИКАМ РИСОВАНИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ. КОРЗИНА С ФРУКТАМИ – ОТПЕЧАТКИ ФРУКТА i][/i]МИ. Подготовила.

Мастер-класс по аппликации «Корзина с фруктами из цветной бумаги»Мастер-класс по аппликации «Корзина с фруктами из цветной бумаги» Добрый день! Сегодня вам я хочу предложить поделку из бумаги "Корзина с фруктами". Для работы нам необходимо: - цветной картон (розового.

Мастер-класс «Тарелочка с фруктами». Аппликация с элементами рисованияМастер-класс «Тарелочка с фруктами». Аппликация с элементами рисования Цель: учить детей составлять композицию из нескольких деталей; закреплять знание основных цветов; закрепление знаний фруктов; продолжить.

Опыты с фруктамиОпыты с фруктами .

Конспект занятия «Знакомство с театром» Знакомство с театром. Цель – приобщение детей к театральному искусству посредством театрализованной деятельности. Задачи: • Познакомить.

Конспект занятия «Знакомство со светофором» Доминирующая образовательная область: «Социально-коммуникативное развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие» «Физическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с фруктами»
Опубликовано: 17 октября 2017 в 16:14
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД