Ирина Киселёва
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе «Знакомые герои в новых обстоятельствах»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- Развитие фантазии, детей старшего дошкольного возраста,
- Совершенствование речевого творчества детей,
- Учить отбирать содержание рассказа в соответствии с планом,
- Закрепить знания детей о сказке К. И Чуковского «Айболит»,
- Формировать умение развивать сюжет.
Предварительная работа: Беседа с детьми о космосе, чтения сказки К. И. Чуковского «Айболит», сюжетное рисование и беседа по этой сказке.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе „Знакомые герои в новых обстоятельствах“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2013
Материалы: фланелеграф, вырезанные фигурки Айболита, Бармалея, летающая тарелка, планеты.
Ход занятия:
В: Ребята, а вы помните мы с вами читали сказку К. И. Чуковского «Айболит»
Д: Да
В: Давайте вспомним, о чём же эта сказка (задаёт вопросы) :
- на чём путешествовал доктор Айболит?
(ответы детей)
- а куда же отправился Айболит?
(ответы детей)
- и зачем же он туда поехал?
(ответы детей)
- а кто же ещё жил в Африке, и мешал доктору вылечить зверей?
(ответы детей)
- и чем же закончилась эта сказка?
(ответы детей)
В: Молодцы ребятки! А давайте мы сейчас с вами придумаем новое приключения для Айболита и Бармалея. Представьте, что Доктор Айболит получил письмо, но не из Африке, а вот послушайте письмо:
«Добрый доктор Айболит, мы живём на другой планете. И у нас на планете заболели все местные жители, очень странной болезнью. Мы вас очень просим прилетайте к нам поскорей и вылечите нас быстрей
В: Ребята а как же Айболиту добраться до другой планеты?
Д: На ракете, на летающей тарелке и т. д.
В: А как вы думаете, как выглядит эта планета?
(ответы детей)
В: А если Бармалей захочет помешать Айболиту?
(ответы детей)
В: Молодцы! А вот теперь давайте придумаем сказку о том, что произошло с Айболитом и Бармалеем на другой планете.
(дети сочиняют сказки, воспитатель помогает наводящими вопросами и записывает их сказки).
Воспитатель даёт положительную оценку всем детям.
После этого занятия можно нарисовать сюжеты сочинённых детьми сказок.