Папки-передвижки

Конспект занятия «Знатоки Профессий»

Юлия Шубина
Конспект занятия «Знатоки Профессий»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастной диапазон детей: 5-6- лет

Группа: компенсирующей направленности для детей старшего возраста с нарушением зрения.

Образовательная область: познавательное развитие.

Цель: Обобщить знания по теме «Профессии».

Задачи:

Образовательные:

Формировать у детей представления о разных профессиях, показать значимость профессиональной деятельности для общества и детей;

Публикация «Конспект занятия „Знатоки Профессий“» размещена в разделах

Учить определять профессию по описанию, показу предметов;

Развивающие:

Развивать зрительную память, слуховое внимание, познавательную активность;

Развивать умение слушать сверстников, вступать с ними в общение в ходе игры;

Развивать связную речь дошкольников, внимание, мышление;

Воспитательные:

Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых;

Воспитывать умение договариваться друг с другом, распределять обязанности, действовать вместе, переживать друг за друга, помогать;

Воспитывать интерес к разным профессиям, к их значимости в жизни;

Коррекционные задачи:

Создавать условия для развития компонентов зрительного восприятия, целостности, предметности, фиксации взора.

Материал: для занятия : мультимедийный проектор, проекционный экран, слайд-шоу, музыкальная колонка, флешка, аудиозапись, письмо, карта, плакат с изображением людей разных профессий; картинки цветных домов, картинки с пословицами о труде.

Раздаточный материал: схемы - загадки, цветные карандаши, зашумленные картинки

Ход занятия:

Дети находятся около воспитателя. Стук в дверь, заходит помощник воспитателя и передает конверт.

Воспитатель: Ребята, хотите узнать, что здесь написано, Дорогие ребята, вам прислали видео послание, посмотрите на экран. Давайте посмотрим на экран.

«Здравствуйте ребята, я жительница страны Трудолюбия. В нашей стране живут люди разных профессий. Но злая волшебница приготовила зелье и вылила его в наши реки и озера, чтобы все жители стали такими же ленивыми, как она сама. Чтобы остановить ее колдовство, нужно произнести волшебные слова. Ребята, помогите, пожалуйста, их отыскать! Вам необходимо отправиться в Страну Профессий, на каждой станции вас ждут задания. А в помощь вам, я даю карту маршрута, по которому нужно следовать».

Воспитатель: Ну что, ребята, поможем? Постараетесь справиться со всеми заданиями? А вот и карта Давайте внимательно рассмотрим ее. Откуда начинается маршрут? Маршрут начинается с синего дома. (находят синий дом в группе). Где у нас в группе синий дом, давайте поищем.

Воспитатель: 1 станция называется «Загадки»

Вам предстоит отгадать загадки, да загадки не простые, а нарисованные. Сначала нужно разделиться на пары и разгадать схему-загадку. Затем один из вас называет предметы-загадки, а второй - профессию человека, которому они нужны для работы. Проходите к столам (скафандр, ракета, космос — космонавт; мольберт, краски, полотно — художник; книги, стеллажи, читательский билет — библиотекарь; печь, мука, тесто — пекарь).

Воспитатель: За выполненное задание мы получаем картинку – подсказку. Дана повесь картинку на доску. Продолжаем наше путешествие куда мы отправимся теперь? Посмотрим на карту. Какая следующая станция? (Обращает внимание на карту находят сиреневый дом в группе).

Воспитатель: 2 станция «Дом Мастеров» Посмотрите, какой большой многоэтажный дом (плакат). В нем живут люди разных профессий. Обратите внимание как много здесь квартир, но некоторые окна в доме закрыты (прикреплены листочки) чтобы окна открылись, нужно отгадать, кому нужны предметы. Слушайте внимательно, начинаем с верхнего этажа, слева направо (когда дети отгадывают профессию, выходит один ребенок и открывает картинку, воспитатель спрашивает, верно ли угадали).

1. Топор, пила, гвозди – (Плотник).

2. Руль, аптечка, права - (Водитель)

3. Дети, игрушки, занятия - (Воспитатель)

4. Каска, мастерок, кирпичи - (Строитель)

5. Бинокль, корабль, штурвал – (Моряк)

6. Печь, металл, каска (Металлург)

7. Оружие, собака,. (Пограничник)

8. Скафандр, ракета, спутник (Космонавт)

(По окончании выполнения задания получают картинку). Лиза повесь картинку на доску.

Воспитатель: Ребята, прежде чем продолжить наше путешествие, давайте превратимся в космонавтов немного поиграем.

Физминутка «Я ракета»

Воспитатель: Отдохнули. Давайте посмотрим на план, куда мы двигаемся дальше? (к голубому дому)

Следующая станция - «Кто так говорит?» Здесь нам предлагается узнать, человек какой профессии может, так сказать. Я буду бросать вам мяч, и говорить фразы, а вы должны поймать мяч и отгадать профессию.

1. Зубы надо чистить два раза в день. (Стоматолог)

2. Сколько яблок вам взвесить? (Продавец).

3. Могу предложить вам меню (Официант)

4. Уважаемые пассажиры, приветствую вас на борту самолета. (Пилот)

5. Чем вы кормили свою собаку? (Ветеринар)

6. Я грузы кранами вожу в высокой будке я сижу (Крановщик)

7. Приготовьте деньги за проезд (Кондуктор)

8. Приготовиться к взлету, пристегните ремни (Стюардесса)

Дети выполняют задание и получают картинку-отгадку. Мартин повесь картинку на доску. Давайте посмотрим на план, куда мы двигаемся дальше? (находят оранжевый дом).

Воспитатель: станция «На свете много разных профессий». Садитесь на стульчики. А вы знаете, кем работают ваши родители? Кем работает твоя мама, Дана? Что она делает на работе? И т. д (Дети выполняют задание и получают картинку). Егор повесь картинку на доску.

Воспитатель: Давайте посмотрим, куда нам следует двигаться дальше? (находят фиолетовый дом). Волшебница Лень в городе Профессий навела настоящий беспорядок. Она перемешала все предметы. Вам нужно найти и раскрасить тот инструмент, который необходим каждому профессионалу для выполнения работы (зашумлённые картинки). (Дети выполняют задание и получают картинку). Оля повесь картинку на доску. Наше путешествие продолжается.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на карту, есть ли на ней ещё дома? Значит, мы справились со всеми заданиями, осталось разгадать волшебные слова. Давайте подойдем к доске. Посмотрите, в каждой картинке прячется пословица о труде (вместе отгадывают нарисованные пословицы) Ребята, если мы хором произнесём эти волшебные слова, заклятие злой волшебницы исчезнет!

Рефлексия:

- Ребята, в какой стране мы с вами побывали?

- Трудно было выполнять задания?

- Что же помогло вам справиться со всеми заданиями?

Воспитатель: Молодцы, вы много знаете о профессиях, но вам предстоит узнать ещё очень много нового и интересного о людях разных профессий!

Воспитатель: Ребята, мы спасли жителей страны Трудолюбия, они, как и прежде будут трудиться, приносить друг другу пользу и радость.

(Звукозапись). «Дорогие ребята! Спасибо вам огромное за наше спасение! Посылаем вам в подарок книгу «Профессии». Читайте и знакомьтесь с новыми профессиями. Мы думаем, когда вы подрастёте, то тоже дело по душе себе найдёте»

Публикации по теме:

Конспект занятия «Знатоки родного края» (старшая логопедическая группа) Цели: формировать четкое представление о городе, достопримечательностях города, уточнять и расширять представления детей о родном крае,.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий».Конспект интегрированного занятия в старшей группе по теме «Путешествие в мир профессий». Конспект интегрированного занятия по образовательным областям «Развитие речи и культура речевого общения», «Ребенок и общество», «Искусство».

Конспект открытого занятия в формате квест-игры в средней группе «Переполох в Стране Профессий» Квест – игра для детей средней группы «Переполох в Стране Профессий» Цель: Создать условия для формирования у детей представлений о разнообразии.

Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики»Конспект открытого занятия по математическому развитию в подготовительной группе «Знатоки математики» Цель занятия: определить уровень знаний, умений, навыков по математическому развитию дошкольников. Задачи: Обучающие: -совершенствовать.

Конспект познавательного занятия «Путешествие по морю профессий» Путешествие по морю профессий. Цель: 1 Познакомить детей с основными особенностями мужских и женских профессий (мужские и женские профессии.

Конспект занятия «Знакомство детей с необычными видами профессий» в подготовительной группеКонспект занятия «Знакомство детей с необычными видами профессий» в подготовительной группе Наименование дошкольной организации: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад 34 х. Павловского Конспект.

Конспект занятия для воспитанников с ОВЗ подготовительной группы «Сколько разных профессий на свете!» Цель: Привитие познавательного интереса воспитанникам к профессиям родителей. Профориентационная работа. Задачи: - Расширение представлений.

Конспект занятия «Мир профессий» "Мир профессий" Цель: создание условий для повторения и закрепления знаний воспитанников о мире профессий. Задачи: -обогащать знания воспитанников.

План-конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста «Мир профессий» План-Конспект занятия по обучению финансовой грамотности для детей дошкольного возраста. Тема: Выставка картин «Мир профессий» Цель: уточнить.

Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий»Квест-игра «Путешествие в страну Профессий» в рамках проекта «Карусель профессий» С целью обобщения полученных знаний за год в рамках клуба «Карусель профессий», расширения кругозора воспитанников в области существующих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знатоки Профессий»
Опубликовано: 4 февраля 2023 в 18:47
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Знатоки Профессий»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шубина (УИ 392095) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД