МААМ-картинки

Конспект занятия «Звук [О] и буква О» для старшей группы

Ольга кузнецова
Конспект занятия «Звук [О] и буква О» для старшей группы

Цели:

коррекцианно-образовательные:

_ познакомить детей с буквой О, её графическим изображением;

– закрепить понятие «гласные звуки»;

– закрепить навыки четкого различения и произношения [о] в слогах, словах, предложениях;

– закрепить умение выделять звук в начале, середине и конце слова;

– давать характеристику звука О;

– формировать умение преобразовывать мн. ч. имен существительных в ед. ч. ;

– закрепить знания по теме «Осень»;

– упражнять детей выкладывать схему предложения, определять количество слов в предложении;

Публикация «Конспект занятия „Звук [О] и буква О“ для старшей группы» размещена в разделах

коррекиионно-развиваюшие:

– автоматизировать звук О в слогах, словах, предложениях и тексте;

– развивать фонематический слух и восприятие, память, внимание;

– развивать общую и мелкую моторику, координацию движений;

– развивать дыхание, голос, мимику;

коррекиионно-воспитательная:

– воспитывать у детей нравственные качества.

Оборудование: символ звука О, светофоры красного цвета, картинки со звуком О (в начале, середине, конце слова, схемы – артикуляции звука и отличия звуков от букв, буква О, гусеница с тремя окошками, схемы П., листы бумаги с буквами, тетради, карандаши (красный, образец написания буквы О, мяч, су-джок.

Ход занятия.

I. Организационный этап. Развитие мимических мышц. Выполнение действий по тексту.

Как хорошо, когда мы улыбаемся,

Как хорошо, когда мы удивляемся,

Но как же нам невесело,

Когда мы сердимся и огорчаемся.

Логопед: Ребята, какое время года сейчас? (Осень).

Повторение гласных звуков. Введение в тему.

Осенние листочки на веточках сидят.

Осенние листочки ребятам говорят:

Осиновый: а-а-а! Рябиновый: и-и-и.

Дубовый: о-о-о! Березовый: у-у-у.

- Что произнесли нам листочки? (Гласные звуки). Назовите их.

Повторение детьми звуков — а-о-у-и.

- Какой звук исчез из ряда а-у-и? (О). Давайте его позовем: о-о-о… (Появляется красный человечек – символ звука О.).

II. Основной этап.

«Сказка про звук О» (с использованием наглядного символа).

Жил-был звук О. Очень звук О любил петь. Пел он много и с душою. Когда звук О пел, посмотрите, что напоминает форма его губ? форма губ напоминает огурчик (овал) : «О, О, О».

Звук О был в восторге от всего: «О! Какое красивое облако! О! Какое глубокое озеро! О! Какой зеленый остров!» Звук О мог не только восторгаться всем вокруг, но и петь, подражая курице, зовущей своих цыплят:

- О О О_ О О О_ О О О_О О О О_.

В переводе эта песня звучала так: «Ко-ко-ко, ко-ко-ко, не ходите далеко…»

Очень многим нравился звук О. Люди пели вместе с ним хором и восторгались и облаком, и озером, и островом, и при этом у всех поющих рты были похожи на небольшие вытянутые кружочки.

2. Характеристика звука О по артикуляционным и акустическим признакам:

- О каком звуке я рассказала вам сказку? звуке О).

-Расскажите всё, что вы знаете о звуке О? (схема).

Вы на схему посмотрите,

Всё о звуке расскажите.

Дети: когда мы произносим звук о :

- губы округляются и немного выдвинуты вперед;

б) зубы закрыты округленными губами;

в) задняя часть спинки языка поднята к мягкому нёбу;

г) мягкое нёбо поднято и прижато к задней стенке глотки так, что проход в носовую полость закрыт; воздушная струя идет через рот, проходит свободно и не встречает преграды;

д) голосовые складки напряжены, сближены и колеблются, в результате чего образуется голос.

- Итак, скажите, какой звук О? Охарактеризуйте его. (Гласный звук.) Почему? Каким цветом его обозначим? (Красным).

- От чего был в восторге звук О? (От облака, от озера, от острова.)

- Кому мог подражать звук О своей песенкой? (Курице.)

Звук О : Какие вы молодцы, вы все сказали правильно. Я хочу поиграть с вами в прятки. Попробуйте меня сегодня поискать. Когда меня вы обведете, вы меня найдете, а пока я спрячусь.

3. Развитие фонематического слуха. Игра «Светофор» (поднять красный семафор на звук О) :

а-и-о-на-пу-от-бы-ак-мак-сок-лист-ухо-стена-гном…

4. Автоматизация звука в словах, предложениях и тексте.

1) Произношение и выделение звука О в словах.

Дидактическое упражнение «Много — один» (образование единственного числа имен существительных) мяч

Окна — окно, стекла —, седла —. , крылья —. , перья —. , колеса —.

кольца -, зёрна -, звенья - ….

Логопед: Назовите одинаковый последний звук во всех образованных словах. (О).

Физминутка. Дети выполняют движения под текст:

Не под окном, а около

Каталось "О" и охало.

"О" охало, "О" охало

Не под окном, а около.

Игра «Искатели» (по предметным картинкам на доске) : выбрать только те картинки, в названии которых есть звук о, определить место звука о в словах и поместить в соответствующее окошко.

2) Работа над предложением.

Логопед: Дети, я совсем забыла вам рассказать, утром, на почту д\с пришло электронное письмо. Это письмо нам прислала девочка Оля. Она предлагает поиграть в «шифровальщиков» и на каждое предложение из ее письма выложить схему. Напомните мне, а что такое П.? Из чего оно состоит?

Послушайте П. Давайте определим количество слов в предложении. (Дети выполняют задание за столом, один ребёнок выкладывает схему предложения у доски).

Становится холодно.

Наступила долгожданная осень.

Осенью часто идет дождь.

5. Соотношение звука с буквой. Знакомство с буквой О.

- А ещё Оля хочет познакомить вас с её любимой буквой. Показ буквы.

Это буква О. Буква О обозначает звук О.

- Напомните мне, а чем же звук отличается от буквы? Схема.

6. Подбор зрительного образа к букве.

Л. : Посмотрите на неё. На что похожа буква О? (На обруч, на колесо, на баранку, на спасательный круг, на луну).

7. Стихотворное описание графического образа буквы.

В этой букве нет угла,

Оттого она кругла.

До того она кругла,

Покатиться бы смогла.

Посмотри на колесо –

И увидишь букву О.

8. Анализ буквы О.

- Посмотрите, из каких же элементов состоит буква о (большой овал).

- Сколько элементов у буквы о (один).

- Нарисуйте пальчиком в воздухе букву О.

9. Л. : Я раздам вам листочки с разными буквами, но вы должны будете найти среди них букву «О» и обвести её в кружок!

10. Написание буквы О.

Л. : Откройте тетради, возьмите карандаши красного цвета и аккуратно напечатайте букву О в тетрадях по клеточкам.

Пальчиковая гимнастика.

(Дети катают в руках массажные шарики).

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы сейчас подружим маленькие пальчики. (Дети кладут шарики на стол.

Соединяют пальцы обеих рук попарно).

1,2,3,4,5 .Мы закончили играть. (Кулачки – лучики).

III. Итог занятия.

-С какой новой буквой сегодня нас познакомила Оля? Запомнили букву?

-Что вам понравилось, запомнилось на занятии? Оценка работы детей.

Публикации по теме:

Конспект фронтального занятия по обучению грамоте у детей в старшей логопедической группе «Буква Т. Звук Т» Цели занятия: Коррекционно-образовательные: • познакомить детей со звуком и буквой Т; • научить характеризовать звук Т по акустическим.

Конспект логопедического занятия для подготовительной группы «Звук [Ц] и буква «Ц» Конспект логопедического занятия для подготовительной группы Тема: «Звук и буква «Ц» Цель: Закрепление знаний о букве и звуке «Ц», различение.

Конспект логопедического занятия по развитию фонетико-фонематической стороны речи у детей старшей группы «Звук [З]. Буква З» Коррекционно-образовательные задачи: Учить детей характеризовать звук 3 с опорой на акустические и артикуляционные признаки. Познакомить.

Конспект логопедического занятия в старшей группе «Звук [И] и буква И» Ход занятия: 1. Орг. момент. Снятие психоэмоционального напряжения. Логопед: Ребята! Доброе утро! Каждый новый день надо начинать с хорошим.

Конспект НОД по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму для старшей группы «Звук [Д] и буква «Д» Конспект непосредственной образовательной деятельности по подготовке дошкольника к обучению чтению и письму Разработал: Воспитатель МКДОУ.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе «Звук [К]-[К’], буква К» Конспект по обучению грамоте в старшей группе «Звук К (К’, буква К». Цель: Закрепление правильного произношения звука «К», знакомство.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква «В»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Звук и буква «В» Занятие по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР с применением элементов технологии моделирования.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [а], буква А» Тема: Звук [а], буква А. Цель: знакомство со звуком [а], с буквой А. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить детей со звуком.

Методическая разработка занятия по обучению грамоте для детей старшей группы «Звук [Ш], буква Ш» Цель: • изучение буквы «Ш», звука «Ш» Задачи: • Учить анализировать звук • Дать понятие «шипящий» звук • Учить определять место звука.

Фронтальное логопедическое занятие по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР «Звук [М] и буква М» Конспект фронтального логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте для детей старшей группы с ОНР. Звук и буква «М» Тема: ЗВУК.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [О] и буква О» для старшей группы
Опубликовано: 29 января 2018 в 09:43
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД