Лучший педагог года

Конспект занятия «Звук [К]». Формирование фонетико-фонематической стороны речи детей старшей логопедической группы

Бакустина Ирина
Конспект занятия «Звук [К]». Формирование фонетико-фонематической стороны речи детей старшей логопедической группы

Тема занятия : «Звук К» формирование фонетико-фонематической стороны речи для детей старшей логопедической группы.

Цели занятия :

Коррекционно-образовательные:

- учить давать характеристику звуку; подбирать картинки на заданный звук.

Коррекционно-развивающие:

- закреплять правильное произнесение звука К в слогах, словах, предложениях;

Публикация «Конспект занятия „Звук [К]“, Формирование фонетико-фонематической стороны речи детей старшей логопедической группы» размещена в разделах

- закреплять понятия «слово», «согласный звук»;

- развивать фонематические процессы;

- закреплять умение детей делить слова на слоги.

Коррекционно-воспитательная:

- воспитывать умение выслушивать вопрос до конца и давать ответ полным предложением;

- воспитывать сочувствие окружающим.

Оборудование:

Волшебный сундучок, косички разных размеров, магнитный театр к сказке «Репка», презентация, счетные палочки

Ход занятия

Организационный момент.

Дети входят под музыку «В гостях у сказки».

Логопед : Здравствуйте дети. Сегодня в гости к сказке нас приглашает любимый зимний гость Дед Мороз. Он приготовил для вас подарок. Волшебный сундучок со сказкой. Но случилась беда, Снежная Королева похитила сказку и мою внучку Снегурочку. Слайд 1,2.

Ребята, вы поможете мне отыскать Снегурочку и вернуть сказку.

Тогда в путь.

Основной этап

1. Развитие фонематического слуха.

Логопед : А вот и первое задание от Снежной Королевы Слайд 3.

Посмотрите, что это за предметы и какая-то буква. Кто знает эту букву? (буква К) Ребята, а какой звук обозначает эта буква? (звук К) Произнесите звук К. Ребята, скажите, а какой звук К? (согласный) Почему вы так решили? (звук не поется, воздух свободно не проходит, встречает преграду) Молодцы. Давайте назовем предметы предметы, в которых есть звук К.

Дети выбирают предметы, объясняют, почему сделали свой выбор (клубок, фартук, платок, корзинка буква К). Слайд 4.

Логопед : Скажите, пожалуйста, а кому могут принадлежать эти вещи? Слайд 5.

Логопед : Правильно, бабушке. Посчитайте сколько слогов в слове Бабушка? (три) Давайте выложим схему слова. (с помощью счетный палочек.)

Логопед : Молодцы! На магнитную доску прикрепляем фигуру бабушки.

2. Произнесение звука К в слогах

Логопед : Вот следующее задание Слайд 6,7. Кто изображен на этом слайде? (Птицы). Давайте голосом изобразим этих птиц. ( петух: ку-ка-ре-ку, курочка: ко-ко-ко, уточка: кря-кря-кря, кукушка: ку-ку-ку-ку, ворона: кар-кар) Молодцы!

Дети, давайте выберем только домашних птиц. (петух, курица, утка).

Молодцы! Кто может ухаживать за этими птицами (Дедушка). Слайд 8.

Логопед достает магнит «Дедушки».

Дети делят слово «дедушка» на слоги и прикрепляют картинку дедушки на магнитную доску.

3. Деление слов на слоги. Слайд 9.

Логопед : Посмотрите, что в этой коробке столько косичек – и длинные и короткие. Как же они все перепутались. Послушайте слова, если слово длинное- достаем длинную косичку, если короткое- короткую. Слайд 10.

Логопед показывает картинку, дети называют ее и выбирают косичку. На дне коробки дети находят картинку «внучки» (делят слово «внучка» на слоги и выкладывают схему на доске) и прикрепляют на магнитную доску. (Внучка) Слайд 11.

Физминутка

Музыкальная распевка с движениями «Зайчишка». Слайд 12

4. Произнесение звука К в словах и предложениях.

Логопед Отдохнули, давайте дальше искать наших героев. Слайд 13,14.

Посмотрите на слайд. Какой предмет находится на, под, между (кость, будка, ошейник, поводок, миска, палка

Хорошо. А кому могут принадлежать эти предметы?

Правильно, собачке. Прикрепим ее на магнитную доску. Слайд 15.

Дети делят слово «собака» на слоги, вкладывают схему слова.

Логопед : Слайд 16. Смотрите ребята, снова загадка! Назовите картинки ( дети называют картинки: мячик, молоко, мышка, клубок, кот, колокольчик)

Я сейчас буду называть слог, а вы должны выбрать картинку которая начинается с данного слога. Слайд 17.

Дети называют картинки и переворачивают их, под картинками спрятано слово «кошка». Разделите слово «кошка» на слоги, выложите схему из счетных палочек и прикрепите «кошку» на магнитную доску. Слайд 18.

Логопед : Следующее задание. Слайд19,20.

Посмотрите на этот домик, кто тут может жить? (мышка) А почему вы так решили?

Дети составляют предложения по картинке. Слайд21.

Затем делят слово «мышка» на слоги, выкладывают схему слова, прикрепите «мышку» на магнитную доску. Слайд 22.

Итог занятия

Логопед : Дед Мороз, ребята справились со всеми заданиями, давай посмотрим теперь, что же за сказка у нас получилась?

Дети на доске выстраивают всех героев. Чего-то не хватает.

Логопед : Ребята, как вы думаете, чего не хватает в нашей сказке? (Репки) А давайте заглянем в наш волшебный сундучок! Слайд 23.

Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями. Помогли освободить Снегурочку и героев сказки. Дед Мороз вас хочет отблагодарить сладостями. Слайд 24

Публикации по теме:

Игротека «Формирование грамматической стороны речи у детей дошкольного возраста» ИГРОТЕКА «Формирование грамматической стороны речи у детей «детей дошкольного возраста» Чего не стало?-2 младшая группа Цель: Способствовать.

Конспект фронтального занятия по развитию фонетико-фонематических представлений в старшей группе «В гости к другу. Звук П» Цели: 1. Закрепить навык четкого произношения звука П в слогах, словах, предложениях. 2. Закреплять навык выделения звука в начале, середине,.

Конспект индивидуальной НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи коррекционной направленности Конспект индивидуальной НОД по формированию фонетико-фонематической стороны речи коррекционной направленности «Гномик Лютик на занятии в.

Конспект занятия для детей логопедической подготовительной группы «Звук [У] и буква «У» тема: звук и буква «У» цель: закрепить навыки чёткого произношения звука «у»; учить выделять звук из ряда гласных; формировать умение образовывать.

Конспект занятия (НОД) по формированию фонематической стороны речи «Цоколочка» КОНСПЕКТ фронтального логопедического занятия по формированию фонематической стороны речи, проведенного учителем-логопедом высшей квалификационной.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [М]» Конспект коррекционно – образовательной деятельности в старшей логопедической группе: Звук «М» Коррекционно-образовательные цели: - Закрепить.

Конспект занятия в старшей логопедической группе «Звук [Ш]. Буква Ш» Вид: фронтальное (подгрупповое) Интегрированные цели: Коррекционно – образовательные: • познакомить детей со звуком [Ш] и развивать умение.

План-конспект логопедической НОД по развитию произносительной стороны речи в подготовительной группе ДОУ НОД в логопедической подготовительной к школе группе по развитию произносительной стороны речи и подготовке к обучению грамоте «Звуки [Н]-[Н’].

Развитие фонематической стороны речи у детей с ЗПР Как правило, у детей с ЗПР при обследовании отмечается большое количество дефектных звуков, отсутствие звуков или замена близкими по артикуляции.

Занятие по формированию фонетической стороны речи в логопедической группе для детей с ОНР «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б»Занятие по формированию фонетической стороны речи в логопедической группе для детей с ОНР «Звуки [Б], [Б’]. Буква Б» Ход занятия. 1. Организационный момент. Психогимнастика. (Дети входят в группу, здороваются с гостями и встают в круг) - Придумано кем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Звук [К]». Формирование фонетико-фонематической стороны речи детей старшей логопедической группы
Опубликовано: 12 февраля 2016 в 08:47
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД