МААМ-картинки

Конспект занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Л]. Сказка о голубой стране»

Татьяна Круглякова
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Л]. Сказка о голубой стране»
▼ Скачать + Заказать документы

«Сказка о голубой стране, злом колдуне и о том, как освободили звук [л]»

Цели:

1. Образовательные:

- закрепление механизма образования звука «л»;

- закрепление звука в изолированном виде, слогах (со стечением согласных, словах, словосочетаниях;

- продолжать работу по звуковому анализу слов.

2. Коррекционно-развивающие :

- развитие фонематического слуха;

- развитие общей, мелкой и артикуляционной моторики;

- развитие процессов памяти, внимания.

3. Воспитательные:

Публикация «Конспект занятия по коррекции звукопроизношения „Автоматизация звука [Л], Сказка о голубой стране“» размещена в разделах

- воспитывать силу воли через стремление удерживать язык в правильном положении;

- развивать мотивацию и самоконтроль в работе над собственной речью.

Оборудование:

Этапы работы Ход работы

1. Организационный момент -Здравствуй, Женя!

-Посмотри, сколько гостей пришло к нам на занятие. Они хотят узнать, чему мы научились на занятии?

- Какое сейчас время года? \ Зима

- А как называется зимний месяц, который сейчас идет? \Февраль

-Февраль – самый ветреный месяц зимы.

-Зимний ветер дует, вертит, в форточку влетел конвертик!

-О, да здесь письмо! Что же в нем написано?

«Дорогой Женя и гости! Приглашаю вас в голубую сказочную страну, где живет звук [ л ]. Голубая Фея»

2. Сообщение темы занятия -Сегодня мы с тобой отправимся в Голубую страну и будем продолжать учиться правильно произносить звук [ л ].

3. Характеристика звука -Звук [ л ] какой – гласный или согласный? \ Согласный.

-Почему? \ Потому, что во рту есть преграда.

-Звонкий или глухой? \ Звонкий.

-Почему? \ Потому, что работает голосок.

-Звук [ л ] твердый или мягкий? \ Твердый.

-Правильно. Молодец!

4. Анализ артикуляции звука -Узкий кончик языка

Вверх, в зубы упирается.

По бокам от языка-

Воздух пробирается

[ л ] получится певучий,

Плавный, ласковый и звучный.

(логопед читает стихотворение, а ребенок произносит звук [ л ] одновременно)

5. Развитие артикуляционной моторики -Давай покажем, как мы радуемся предстоящему путешествию – сделаем красивую «улыбочку».

-Сначала мы пойдем по широкой дороге – «лопаточка» \ + показ ладошкой.

-А потом побежим по узкой тропинке – «иголочка».

-Затем поплывем на «лодочке» \ + показ ладошкой.

6. Автоматизация звука в изолированном виде -Раз мы отправились в страну, где живет звук [ л ], то нужно повторить, как его правильно произносить.

-Давай, пока мы плывем по реке, будем правильно произносить звук [ л ] – ведем пальчиком по линии.

-Вот мы и добрались до Голубой страны. А почему же нас не встречает Голубая Фея? Что произошло?

Послушай внимательно:

Жил-был Колдун, завистливый и жадный.

Давно украсть он звук хотел.

Злой колдун: Хочу владеть один я звуком важным.

Каким? Конечно, твердым звуком [ л ].

Хочу его оставить только для себя

В своих волшебных я словах.

Теперь живет в моем он замке

И служит мне лишь одному.

Хотите звук обратно получить?

Тогда хочу уверенным я быть,

Что [ л ] вы будете любить,

И никогда не забывать,

Как должен верно он звучать,

И все мои задания выполнять.

Согласны?

7. Работа по развитию фонематического слуха - Сейчас я буду произносить слова, а ты, как только услышишь звук [ л ], сразу хлопай в ладоши.

КОЛДУН, ФЕЯ, ЗЛОДЕЙ, ЧАРОДЕЙ, ВОЛШЕБНИК.

- Молодец! Все правильно услышал, ни разу не ошибся.

8. Автоматизация звука в слогах со стечением согласных - А вот второе испытание – задание на внимание:

- В моей темнице сидят пленники – сказочные герои. Чтобы темницу ту открыть, нужно волшебное заклинание повторить:

- (грустно) пла –пло –плу - плы

-(радостно) вла – вло –влу –влы

- сла – клу – вло – победили зло.

Открыли темницу (убрать решетку) Молодец!

9. Автоматизация звука в словах Злой Колдун: Чтобы героев расколдовать, нужно найти тех, в названиях которых есть звук [ л ] и правильно назвать.

- Молодец!

10. Звуковой анализ

Работа по развитию мыслительных процессов. Игра «Секретики»

Игра «Где звук - Ты секретик, мой секрет,

Пролежи еще сто лет.

- Ну ка, дай-ка мне ответ, где же спрятан тут секрет \ под камушками спрятаны предметные картинки (волк,яблоко,дупло. плот). Они обозначены стразиками.

- Сейчас я тебе загадаю загадку про твой секретик, а ты должен внимательно послушать и отгадать ее.

- А теперь ты загадай мне загадку про твой секретик.

- Вот молодец!

- А в названиях остальных секретиков нужно определить место звука [ л ] (начало, середина, конец) и красиво произнести эти слова.

- Назови первый звук в слове «волк» \ [ в ].

- Назови последний звук \ [ к ].

- Давай посчитаем, сколько всего звуков в слове \ 4

- Хорошо!

Злой Колдун: Вы доказали мне, друзья,

Что звук скрывать никак нельзя.

Его вам возвращаю я.

11. Физминутка - Давай немного отдохнем. \ встали.

Вот пришел волшебник злой \ ходьба

Он ужасный и большой \ поднять руки вверх

Он руками замахал \ соответствующие движения

И звук [ л ] заколдовал

Но пришли друзья-детишки \ ходьба

Озорные шалунишки.

Стали думать и решать \ наклоны головой вправо-влево

Как заданья выполнять.

Наконец они решили

И звук [ л ] освободили.

А теперь, друзья, плясать! \ прыжки на месте

Нам не надо унывать!

12. Автоматизация звука в словосочетаниях - И вот мы в голубой стране,

Красиво, прямо как во сне.

И что же видим вдалеке? \ сюжетная голубая картина

Ты внимательно смотри.

Слова со звуком [ л ] найди

И красиво назови. Вот так:

голубое облако

голубое солнышко

голубая ласточка

голубая белка

голубая пчела

голубая яблоня

голубые яблоки

голубой подсолнух.

Хорошо!

13. Работа по развитию мелкой моторики

Развитие целостного восприятия - Злой Колдун все же успел напроказничать в Голубой стране. Ничего не разобрать. Нужно сложить из кусочков целую картинку \ Голубая Фея

14. Знакомство с буквой - А вот и Голубая Фея!

Голубая Фея :

Я рада видеть вас друзья,

Давно за вами наблюдала.

И пригласила вас не зря.

Вас похвалить хочу сначала

За то, что звук вернули мне,

И будем жить мы с ним в стране.

- Звук [ л ] ты произносишь

четко, славно,

певуче и плавно.

Но как нам надо поступить,

Чтоб звук [ л ] на письме изобразить?

Велю я букву подарить.

Чтоб на письме звук не терять,

Чтоб громко в тексте прочитать

Вам будет буква помогать. \ на подносике буква из магнитной азбуки, а другая, состоящая из 2 конфет.

- Какая буква больше нравится?

Это угощенье от Голубой Феи.

15. Итог Голубая Фея :

- А как ты Злого Колдуна победил? \ Я звук [ л ] правильно произносил.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Автоматизация звука [Л]» ЦЕЛЬ: Закрепить навык правильного произношения звука “Л” в словах и предложениях; активизировать словарь (по теме «Животные» названия животных,.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Р] в словосочетаниях» Конспект урока «Автоматизация звука [Р] в словосочета-ниях» Цели: автоматизация звука [Р] в словосочетаниях. Задачи: Коррекционно – образовательные:.

Конспект занятия «Автоматизация звука [Ш]» Цели: 1. Автоматизация звука Ш. 2. Отработать навыки произнесения звука Ш в словах и предложениях. 3. Вызвать правильную артикуляцию звука.

Игры для коррекции звукопроизношения и развития фонематического слуха.Игры для коррекции звукопроизношения и развития фонематического слуха. ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «МЫШКИНЫ ЗАПАСЫ» Цель: дифференциация (различение) звуков. Задачи: - коррекция (исправление недостатков) звукопроизношения;.

Индивидуальное занятие по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Ш]» Цель: Создание и закрепление условно-рефлекторных связей на данный артикуляционный уклад в изолированном виде, в слогах и фразах. Задачи:.

Конспект индивидуального занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Ш]» «Путешествие в страну «Правильной речи». Цель: автоматизация звука [Ш]. Задачи: 1 .Коррекционно-образовательные: -упражнять в правильном.

Конспект индивидуальной НОД по развитию звукопроизношения у детей со стертой формой дизартрии «Постановка звука [Ш]» ТЕМА: ПОСТАНОВКА ЗВУКА (Ш) Цель: Создать условия для постановки звука Ш, для формирования фонетических процессов, закрепления знания по.

Конспект НОД «Автоматизация звука [ш]» (Индивидуальная работа) Задачи Коррекционные: закреплять навык правильного произношения звука «Ш» в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях;.

Консультация для родителей «Автоматизация как этап коррекции звукопроизношения» Консультация для родителей: Автоматизация как этап коррекции звукопроизношения. У детей с общим недоразвитием речи нарушены сразу несколько.

Отчет о работе по коррекции звукопроизношения На конец учебного года в группе 18 детей, из них 6 детей с правильным звукопроизношением, 1 ребенок выпускаются в школу. Результаты работы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Л]. Сказка о голубой стране»
Опубликовано: 4 сентября 2016 в 18:54
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по коррекции звукопроизношения «Автоматизация звука [Л]. Сказка о голубой стране»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Круглякова (УИ 763303) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД