Получи документы

Конспект «Зима. Экскурсия в зимнюю картинную галерею»

Елена Мельник
Конспект «Зима. Экскурсия в зимнюю картинную галерею»

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята сегодня мы с вами пойдем на экскурсию в зимнюю картинную галерею, но сначала отгадайте загадки. (Звучит звук завывающего ветра и вьюги). (Загадываю загадки).

Воспитатель:

Странная звездочка

С неба упала

Мне на ладошку

Легла и пропала

Дети: Снежинка.

Воспитатель:

Художник-невидимка

По городу идет:

Всем щеки нарумянит,

Всех ущипнет за нос.

Дети: Мороз.

Воспитатель:

Красный нос, в руках метелка.

Публикация «Конспект „Зима, Экскурсия в зимнюю картинную галерею“» размещена в разделах

Проживает рядом с елкой.

К холодам давно привык

Наш веселый.

Дети: Снеговик.

Воспитатель:

Прозрачен, как стекло,

Да не вставишь его в окно.

Дети: Лед.

Воспитатель:

Он летает белой стаей,

И сверкает на лету.

Он звездой прохладной тает

На ладони и во рту.

Дети: Снег.

Воспитатель:

Наступили холода,

Обернулась в лед вода,

Длинноухий зайка серый

Обернулся зайкой белым.

В спячку впал в бору медведь.

Кто скажет, кто знает,

Когда это бывает?

Дети: Это бывает зимой.

Воспитатель: Молодцы все загадки отгадали. Ребята нас зимушка – зима приглашает в картинную галерею ипоговорим мы сегодня с вами о зиме (Приглашаю детей сесть на стульчики).

Воспитатель: Зима— одна из четырёх времён года, между осенью и весной. (На мольберте прикреплены картины с зимним пейзажем, зимние забавы). (Беседа о времени года).

Воспитатель: Как вы думаете после чего наступает зима? (Ответы детей). (Добиваюсь полных ответов).

Дети: Зима наступает после осени.

Воспитатель: Назовите зимние месяцы.

Дети: Декабрь, январь, февраль.

Воспитатель: Какие явления природы можно наблюдать зимой?

Дети: Зимой можно наблюдать такие явления как снегопад, метель, вьюга.

Воспитатель: Какой день зимой?

Дети: Короткий.

Воспитатель: Какая ночь?

Дети: Ночь оченьдлинная.

Воспитатель: Какой бывает лед?

Дети: Скользкий, прозрачный, а еще он может быть тонким.

Воспитатель: Что можно сказать о снеге?

Дети: Снег белый, пушистый, хрупкий, холодный.

Воспитатель: Пока мы с вами беседовали, на улице пошел снег. Ведь зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег. (Хоровые ответы детей).

Воспитатель: Тихо, тихо, как во сне, падает на землю.

Дети: Снег.

Воспитатель: С неба все скользят пушинки - серебристые…

Дети: Снежинки.

Воспитатель: На деревья, на лужок тихо падает.

Дети: Снежок.

Воспитатель: Вот веселье для ребят - все сильнее.

Дети: Снегопад.

Воспитатель: Все бегут вперегонки, все хотят играть в.

Дети: Снежки.

Воспитатель: Словно в белый пуховик нарядился.

Дети: Снеговик.

Воспитатель: Рядом снежная фигурка - это девочка.

Дети: Снегурка.

Воспитатель: На снегу-то, посмотри, с красной грудкой.

Дети: Снегири.

Воспитатель: Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил.

Дети: Снег.

Воспитатель: Какие вы слова добавляли?

Дети: Мы добавляли слова снегопад, снегири, Снегурочка….

Воспитатель: На какое слово они похожи? (Ответы детей).

Дети: Они похожи на слово снег.

Воспитатель: Давайте с вами поиграем в снежную игру: (Предлагаю детям выйти на ковер и стать в круг, провожудинамическую паузу).

Динамическая пауза: «Мы во двор пошли гулять». (Музыкальное сопровождение).

Раз, два, три, четыре, пять, Идут по кругу друг за другом.

Мы во двор пошли гулять. Идут по кругу друг за другом.

Бабу снежную лепили, Наклоны вперед.

Птичек крошками кормили, «Крошат» хлеб всеми пальчиками.

С горки мы потом катались, Упражнение в парах санки.

А еще в снегу валялись. Кружатся на месте.

Все в снегу домой пришли. Отряхивают ладошки.

Съели суп и спать легли. «Едят ложкой» суп (присесть, спят).

Воспитатель: Мы немного отдохнули, давайте продолжим. (Дети садятся на стульчики).Зимой на улице бывает разная погода. То метель разыграется, то мороз сильный, то снегопад. Сейчас мы с вами поиграем в игру (Дидактическая игра) «Подбери слова».

Воспитатель: Я буду называть (природное явление, а вы отвечайте.

Воспитатель: Мороз (что делает)

Дети: Трещит, щиплет, кусает…

Воспитатель: Метель (что делает)

Дети: Вьется, бушует, воет, метет… .

Воспитатель: Снег (что делает)

Дети: Идет, летит, падает, кружится…

Воспитатель: Дети (что делают)

Дети: Дети гуляют на улице, катаются на санках, играют в снежки, лепят снежную бабу, веселятся, радуются зимней погоде…

Воспитатель: Дети очень любят зиму, потому что зимой они могут играть в разные игры и забавляться. Это и катание на санках, лыжах, коньках, это и снежки, и снежная баба, это снежные крепости, это и любование волшебной зимней природой. Много забав есть у детей зимой.

Воспитатель: Пришло время поиграть. Вот снежок поиграем с ним (Предлагаю детям стать полукругом). Я буду называть слово, а вы говорите о нём ласково. Игра «Назови ласково».

Воспитатель: Снег.

Дети: Снежок.

Воспитатель: Сосулька.

Дети: Сосулечка.

Воспитатель: Мороз.

Дети: Морозец.

Воспитатель: Ветер.

Дети: Ветерок.

Воспитатель: Лёд.

Дети: Ледок.

Воспитатель: Зима.

Дети: Зимушка.

Воспитатель: Дерево.

Дети: Деревце

Воспитатель: Горка.

Дети: Горочка.

Воспитатель: Холод.

Дети: Холодок.

Воспитатель: Санки.

Дети: Саночки.

Воспитатель: Вы хорошо все рассказали. Давайте пройдём в нашу картинную галерею,зимушка- волшебница приготовила для вас следующую игру «Что изменилось?».

Воспитатель: Ребята на доске четыре картинки, посмотрите внимательно и запомните их. (На доске четыре картинки о зиме).

Я уберу одну картинку или поменяю их местами. Вы должны сказать, что изменилось. Закройте глаза.

Дети: Индивидуальные ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. (Предлагаю детям присесть на стульчики).

Воспитатель: Сегодня мы с вами пересмотрели все картины в галерее. Вам понравилась наша экскурсия? (Итог занятия).

Дети: Да, очень понравилась.

Воспитатель: Вспомните, о чём мы говорили?

Дети: Мы говорили о зиме.

Воспитатель: Что вы узнали о зиме?

Дети: Зимой холодно, ночи длинные, дни короткие, всё покрыто снегом…

Воспитатель: В какие игры играли со словами?

Дети: «Что изменилось?», «Назови ласково»

Воспитатель: Вот и закончилась наша экскурсия.

Благодарю всех за внимание.

Публикации по теме:

«Экскурсия в картинную галерею имени Н. А. Сысоева». Занятие по краеведению в нетрадиционной форме Тема: «Экскурсия в картинную галерею имени Н. А. Сысоева» Интеграция: «Познание» «Социализация» «Коммуникация» «Художественное творчество».

Игра-ситуация «В картинной галерее» Игра - ситуация «В картинной галереи» (младшая группа) Программное содержание. Познакомить детей с работой художника; вовлечь в сюжетно-ролевую.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект «Зима. Экскурсия в зимнюю картинную галерею»
Опубликовано: 10 февраля 2015 в 08:33
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД