Лидия Новикова
Зимняя прогулка с детьми подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект зимней прогулки в подготовительной к школе группе.
Цель: Дать детям представления о снеге, какой он; расширять представления и знания об окружающем мире: что такое снег; формировать элементы научного познания мира. Развивать двигательную активность.
Ход прогулки
1. Ребята, сегодня выпал первый снег.
Чтение стихотворения
«Что такое?» Г. Галина
Утром рано
За окном кидаю взгляд:
В белых шубах великаны
Неподвижные стоят.
И блестит парчою новой
Публикация «Зимняя прогулка с детьми подготовительной к школе группы» размещена в разделах
Их пушистый белый мех…
Будто шапкою багровой,
Крыты головы у всех!
А вчера ещё тоскливо
Жались голые стволы
И глядел на них тоскливо
Хмурый день холодной мглы…
Видно, сам Мороз с Зимою
В санках ночью прикатил
И пушистой пеленою
Сад и двор запорошил…
Всё кругом повеселело-
Стало чисто и светло.
И земле под шубой белой
Спать так сладко и тепло!
Рассматривание снега на всём участке. Он укрыл все места: лавочки, скамейки,заборы… Какой снег на ощупь?
Наблюдение: положить снежинки на поверхность варежки и рассмотреть под лупой: строение, красоту, отличия.
2. Эксперимент: Как вы думаете, что такое снег? В облаках капельки воды и пар замерзают и превращаются в снежинки, которые падают на землю.
Положить на ладонь снежинки. Что с ними произошло? Снежинки растаяли и превратились в воду. Сделать вывод.
3. Индивидуальная работа: спросить нескольких детей, чем можно заниматься зимой на прогулке? (катание на санках, на коньках, игры со снегом, подвижные игры).
4. Предложить детям игру- соревнование «Попади в цель»
Дети делятся на две команды и поочереди бросают снежки в нарисованную мишень. Выигрывает команда с большим попаданием в цель.
Цель: развитие глазомера, быстроты реакции, умение играть сообща, болеть за свою команду.
5. Труд: подмести снег со скамеек, с каруселей, с горки и т. д. ; собрать савками в ведёрки и отнести под деревья, чтобы утеплить корни деревьев, чтобы весной было больше влаги.
6. Самостоятельная игровая деятельность детей по интересам.