Папки-передвижки

Конспект: «Знакомство с чувашской легендой о реке Волга» в подготовительной группе

Альбина Андрианова
Конспект: «Знакомство с чувашской легендой о реке Волга» в подготовительной группе

Конспект НОД : «Знакомство с чувашской легендой о реке Волге»

в подготовительной группе

Цель: Расширить представления детей о природном образовании России, о Волге как главной реке России.

Учить восхищаться красотой и многообразием природы родного края, воспитывать чувство гордости за то, что мы живем на Волге.

Расширить словарный запас по теме, развивать слуховое восприятие, память, мышление, мелкую моторику рук.

Задачи:

Публикация «Конспект: „Знакомство с чувашской легендой о реке Волга“ в подготовительной группе» размещена в разделах

1. Развивать социальный и эмоциональный интеллект, эмоциональную отзывчивость, воспитать ценностное отношение к окружающей жизни (социально-коммуникативное развитие).

2. Развивать интересы детей, их любознательность и познавательную отзывчивость (социальное развитие).

3. Развивать познавательную мотивацию, формировать представления об объектах окружающего мира и о малой Родине (познавательное развитие).

4. Обогащать активный словарный запас, развивать речевое творчество детей, отвечать на вопросы развёрнутым предложением (речевое развитие).

5. Развивать предпосылки ценностно- смыслового восприятия и понимания мира природы, способность реализации самостоятельной творческой деятельности детей (художественно – эстетическое развитие).

Планируемые результаты: дети обладают знаниями о родном городе, в котором живут, его достопримечательностях, владеют информацией о животных, живущих в родном крае, их характерных особенностях, имеют представление о великой реке Волге : Волга – кормилица, Волга – судоходная.

Предварительная работа:

1. Беседы о семейном отдыхе (кто плавал по Волге на теплоходе, гулял на набережной, отдыхал на пляже).

2. Рассматривание иллюстраций о животном и растительном мире средней полосы России, чтение книг С. Баруздина «Волга – кормилица»,

З. Александрова «Волга».

3. Отгадывание загадок о животных, растениях родного края.

4. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказов.

5. Просмотр мультимедийной презентации о Волге.

6. Разучивание физминутки. «…»

Материал: карта Чувашской Республики, легенда «О реке Волге», листы бумаги, простые карандаши, цветные карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас будет необычное занятие. Мы с вами поговорим о Родине. У каждого человека есть земля, именуемая Родиной. Для россиян, а мы с вами россияне, - это Россия. Но у каждого из нас есть ещё и Малая Родина, то есть место, уголок, где он родился и вырос.

Мы родились и живем в Чувашии, поэтому наша Малая Родина – это Чувашская Республика, город где мы живет это Чебоксары

Посмотрите, пожалуйста, на карту Республики Чувашской республики, вот ее граница (воспитатель на карте обводит границу).

На карте мы видим голубые ленточки. Как вы думаете, что они обозначают?

- Правильно, это реки.

Воспитатель: - Какие реки, протекающие по нашей республике, мы с вами знаем?

Дети: - Волга, Сура, Малый Цивиль, Большой Цивиль, Аниш, Була.

Воспит: Какая самая широкая река протекает по нашей республике?

- Да, это река Волга. Волга одна из самых длинных и полноводных рек России.

Воспит: По чувашски как называется река Волга (Атал) Повторите «Атал»

Воспит: Лиза, повтори (Атал, Миша (Атал)

Воспит: Ребята посмотрите на карту, вот Как протекает река Волга-Атал

Воспит: Физкультминутка.

Предлагаю немножко отдохнуть, провести физкультминутку. Все встали.

- Ребята, Территория нашей республики очень большая (руки в стороны).

- По рекам плывут красивые корабли (руками изображают волны).

- В лесах растут высокие деревья (руки вверх).

- В чаще леса живут косолапые медведи (изображают медведей, серые зайцы (прыжки на месте, рыжие лисицы (изображают лисиц).

- На полях порхают разноцветные бабочки (изображают бабочек, прыгают зеленые кузнечики (прыжки).

Молодцы. Сели на свои места.

Воспит: А теперь, предлагая вам послушать легенду чувашского народа о происхождении названия реки Волги - «Атал Батыр».

Жил в давние времена легендарный, храбрый богатырь чувашей Адыл Батыр (чуваш. Ат л Патт р). Показ иллюстрации (Атал-Паттар). Верой и правдой защищал он свою землю от врагов. В последнем бою он на белом коне вторгся во вражеское войско и острым мечом косил врагов. В него враги пускали сотни стрел, которые втыкались в его щит. Семь раз меняли воины щит Адыла, и каждый раз щит со стрелами с трудом поднимали семь воинов. Как стали менять в восьмой раз, вражеская стрела намертво сразила героя, попав в его сердце. В честь своего вождя чуваши самую большую реку назвали Ат л (Волга).

Воспит: Ребята, скажите пожалуйста, как называлась легенда, которую вам прочитала (Атал-Батыр)

Воспит: Кто это Атал-Паттар (Чувашский богатырь)

Воспит: Что же с Атал- Батыром случилось, кто расскажет? (Арина)

Воспит: А сейчас, я предлагаю вам сесть за столы и нарисовать героя сказки

Воспит: Ребята, с какой легендой мы с вами познакомились?

Публикации по теме:

Фотоотчет «Знакомство с чувашской народной одеждой. Тухья»Фотоотчет «Знакомство с чувашской народной одеждой. Тухья» Чувашская народная одежда Тухья. Тухья… Какое загадочное слово! Заложи это слово в кроссворд, придется многим оставить клеточки пустыми.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Знакомство с цифрами 7 и 8» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему «Знакомство с цифрами 7 и 8».Задачи. Познакомить с составом чисел 7 и 8 из единиц,.

Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой»Конспект НОД по познавательному развитию ФЭМП в подготовительной к школе группе «Знакомство с линейкой» Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) по теме «Знакомство с линейкой». Цель: Формировать умение измерять длину предметов с помощью.

Конспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группеКонспект НОД «Знакомство с цифрой «6» в подготовительной к школе группе Конспект НОД «Знакомство с цифрой 6» в подготовительной группе Цель: Создать условие для ознакомления с цифрой 6. Задачи: - активизировать.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группеКонспект занятия по нетрадиционному рисованию «Деревья отражаются в реке» в подготовительной группе Задачи: Продолжать знакомить детей с новой техникой рисования двойных (зеркально-симметричных) изображений. Совершенствовать технику рисования.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой М» Задачи: -Знакомство с буквой М; -формирование навыка чтения слогов,слов,предложений; -составление предложения. Ход занятия 1. Организационный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Ы» Программное содержание: -познакомить с буквой Ы; -учить составлять предложения из трех слов, обозначать их полоской, делить слова на слоги,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с гласной буквой У» Задачи: -Познакомить с гласной буквой У;.

Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И»Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Знакомство с буквой И» Цель: Познакомить с гласной буквой И. Задачи: -закрепление знаний.

Конспект НОД «Путешествие в музей чувашской национальной одежды к кукле Салампи» в старшей группеКонспект НОД «Путешествие в музей чувашской национальной одежды к кукле Салампи» в старшей группе Конспект непосредственной образовательной деятельности для старшей группы[/b] «Путешествие в музей чувашской национальной одежды к кукле.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект: «Знакомство с чувашской легендой о реке Волга» в подготовительной группе
Опубликовано: 18 января 2021 в 23:01
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД