Получи документы

Конспект занятия «Знакомство с зимующими птицами»

Абдуллина Мадина Амантаевна
Конспект занятия «Знакомство с зимующими птицами»

Знакомство с зимующими птицами

Цель: Закрепить знания детей об особенностях сезонных явлений зимой (снегопад, иней, дует ветер, замерзание водоемов).

Знакомить детей с зимующими птицами (голубь, воробей, синица, сорока) Воспитывать доброжелательное, заботливое отношение ко всему живому, вызвать желание подкармливать птиц.

Ход занятия:

Дети стоят у доски.

-Посмотрю на ваши лица

Публикация «Конспект занятия „Знакомство с зимующими птицами“» размещена в разделах

С кем бы мне здесь подружиться? Я – Мадина Амантаевна, а ты кто? (Я - Зоя, я – Алдияр…)

- Здравствуйте, милые дети, вы всех прекрасней на свете. Для вас ребята из детского сада «Ак бота» прислали свои рисунки. Сейчас на дворе хозяйничает зима. Ребята наблюдали природу и нарисовали об этом свои рисунки. Посмотрите их и расскажите, что видели зимой дети?

- С неба падает (снег)

- Когда падает снег, говорят «идет снегопад». Что идет? (снегопад)

- Вот сколько снега много. Где лежит снег? (снег лежит на деревьях, снег лежит на земле, снег лежит на крыше дома)

- Солнце зимой какое? (яркое, желтое)

- Желтое, как что? (как цыпленок, одуванчик)

- Зимой солнце высоко, оно светит, но не греет.

- Какой зимой ветер? (сильный, холодный)

- Холодный, как что? (как мороженое, снег, лед)

- Зимний ветер называют ледяным, морозным. А ветер со снегом – это метель.

- Где можно зимой увидеть лед? (на реке)

- По льду можно быстро кататься, поэтому в какие игры любят играть дети зимой? (кататься с горки, на лыжах, лепить снеговиков)

- Отгадайте загадку:

«В белом бархатном узоре и деревьях и заборы. А как ветер нападает, этот бархат опадет» (иней)

- Иней появляется на деревьях тогда, когда теплая погода сменяется холодной. В один из таких дней и произошло одна удивительная история, о которой я вам сейчас расскажу. Садитесь поудобнее.

Открываю макет березы.

- По деревьям серебристая

Перекинулась фата.

Белоснежная пушистая

Кружевная красота!

И себя березка грустная

Не могла узнать сама

Так украсила искусная

Ветки деревца зима…

- Вот здесь все и произошло.

«Жил-был воробей по имени Чик (выставляю фигурку). Первое в своей жизни лето хорошо жил. Тепло, солнышко греет, мошек полно. А вот зима пришла и не так холодно, как голодно стало ему. «Где же корм добыть?» – думает воробей. Откуда не возьмись стайка птиц… - Вы узнали этих птиц, ребята? Кто это? (Воробьи).

- Воробей – крупная или мелкая птица? (Ставлю модель).

- Чем покрыто тела воробья? (перьями).

- Какого цвета оперение? (модель).

…Так вот расселись воробьи по веткам и завели разговор.

- Эй, братишка, ты чего такой грустный, - спросили они у Чика.

- Да вот кушать очень хочется, но нечего. – Грустно отвели он.

- Полетели с ними, мы рябинку одну нашли, на ней ягод видимо – невидимо.

Пока Чик раздумывал, стайка уже упорхнула. Сидит Чик на веточке, нахохлился, а в стынущей тишине слышны потрескивания деревья негромкие, с легкой грустинкой. И вдруг, точно живые цветы, запорхали между ветками желтенькие птички. Порхали-порхали и уселись на березку.

- Ты чего это, воробей, сидишь и не шевелишься? Замёрз?

- Ой, как я голоден, - ответили Чик. А вы кто такие?

- Ребята, а вы знаете этих птиц? Кто это? (это синицы).

- Что вы можете о них сказать? (показываю на модель).

Дети: Они тоже мелкие птички.

- А еще? (показываю на модель).

Дети: У них желтая грудка, а головка и крылья черные.

…Бойко перескакивают синицы с одного сучка на другой в поисках пищи.

- Ты чего это, воробушек, на твоей берё зе столько корма в трещинах коры: зимующие яички бабочек, куколки гусениц. Мы их очень любим. И ты попробуй.

И запрыгали, и засуетились синички по стволу. Что за беспокойные птички, ни минуты не посидят.

Наелись и упорхнули! А воробей опять остался один. Здесь и ветер сильный поднялся, скоро уже зимняя длинная ночь наступит. Вдруг под берёзой появился голубь.

- Эй, воробей, ты что это один-одинешенек посиживаешь? Продрог весь? А мне сорока на хвосте эту весть принесла. Тараторит, что погибаешь ты здесь. Давай хоть поиграем с тобой.

- И я эту игру знаю. Давайте и мы с вами поиграем.

Физминутка.

Руки подняли и помахали-

Это деревья зимой.

Локти согнули, кисти встряхнули-

Ветер сбивает снежок.

Плавно руками помашем-

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем-

Крылья мы сложим назад.

(Дети выполняют движение по тексту)

…- Ну что, воробушек, разогрелся немного? Спросил голубь.

- Спасибо, голубок! А скажи, кто такая сорока? – Ребята, ну вы – то уж точно знаете кто такая сорока? (это птица)

Выставляю птицу.

…Не успел голубь про неё проговорить, а она и сама тук как тут. И трещит без умолку.

- Какая это птица – большая или маленькая? (большая)

- А знаете ли вы, какое у неё прозвище? (белобока)

Почему же её так назвали? (у неё на боках белые перышки)

- Очень красный у сороки - белобоки хвост – длинный, прямой. На что похож?

- Кто из вас знает где живёт сорока? (в гнезде)

- Правильно. А к себе в гнездо она тащит всё что блестит и поэтому её в народе называют «воровкой».

… Не успели обрадоваться воробей шумной компании, как голубь и сорока улетели, напуганные кем-то. Это девочка с мальчиком подошли. Они кормушку смастерили и вышли повесить её на берёзе. Смотрит воробей в кормушку и глазам своим не верит.

- Ребята, как вы думаете, что увидел воробей в кормушке?

- А вы что бы положили в кормушку?

…А там заботливые дети накрошили крошки белого хлеба для голубя и сороки, семена семечек для воробьев, несолёные кусочки жира и мяса для синичек. Весело зачирикал воробей, и к нему слетелись все друзья. С этого дня Чик и все его друзья прилетают на кормушку. Ведь зима для птиц страшна не холодом, а голодом»

- Вам понравилась эта история?

- Какие маленькие птицы прилетали на берёзу? (Воробей, синица)

- Какую большую птицу можно встретить и зимой, и летом в городе? (Голубь).

- А кого в народе называют «воровкой»? (Сорока).

- Чем страшна зима для птиц? (Голодом).

- Вот видите как много вы узнали сегодня на занятии.

Заботливые дети,

Всем птицам корм дают.

А птицы на рассвете,

Им песенки поют.

Когда похолодает,

Замолкнет звон ручьёв.

Друзья не забывают,

Синиц и воробьев.

Мне приятно было с вами пообщаться. До новых встреч, друзья!

Абдуллина Мадина Амантаевна

воспитатель ГККП "Ясли-сад №33 Ак бота"

г. Павлодар, Павлодарская обл

Публикации по теме:

«Наблюдение за птицами». Конспект осенней прогулки в средней группе Конспект направлен на познавательное развитие детей, в процессе которого дети знакомятся с некоторыми видами птиц, их строением, характерными.

«Вместе с весной в гости к нам прилетают». Мои фотонаблюдения за птицами в природе«Вместе с весной в гости к нам прилетают». Мои фотонаблюдения за птицами в природе 1 апреля отмечается экологический праздник «Международный день птиц». С 1926 года и в нашей стране каждой весной проводится День.

Фотоотчет «Весенние наблюдения за птицами»Фотоотчет «Весенние наблюдения за птицами» Весна! Природа просыпается. Удивительный мир природы встречает детей морем запахов, звуков, загадок и тайн. Он заставляет детей думать,.

Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной»Конспект прогулки «Наблюдение за птицами весной» Конспект прогулки "Наблюдение за птицами весной" Цель: показать изменения жизни и поведения птиц с приходом весны, систематизировать.

Наблюдения за птицами в мае на прогулке с детьми старшего дошкольного возраста Содержание. 1 неделя мая – в наши края прилетели ласточки и мухоловки. 1. Наблюдение «Ласточка» – рассказ о ласточке. 2 неделя мая – в наши.

План наблюдения за птицами на участке в младшей группе Продолжительность: 2 недели Понедельник Наблюдение 1. Знакомство с птицей. Цель: познакомить детей с птицей, живущей в уголке природы,.

Проект «Наблюдение за птицами» ВТОРАЯ ГРУППА ДЕТЕЙ РАННЕГО ВОЗРАСТА ПРОЕКТ «НАБЛЮДЕНИЕ ЗА ПТИЦАМИ» ОГЛАВЛЕНИЕ: 1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. 2. ПАСПОРТ.

Проект «Знакомство с птицами» для детей первой младшей группы Проект «Знакомство с птицами». Авторы проекта: воспитатели Ракитина И. И., Хусейнова Н. С. ,Румянцева Н. Ю. Продолжительность: краткосрочный.

Статья на тему «Знакомство с птицами» Статья. Тема: «Знакомство с птицами» Одна из современных форм воспитания и образования детей – работа в экологически значимом пространстве,.

Занятие по экологии «Знакомство с декоративными птицами» (на примере канарейки) Программное содержание: дать детям представления о декоративных птицах, показать особенности их содержания обогащать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Знакомство с зимующими птицами»
Опубликовано: 27 октября 2016 в 16:51
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД