Оксана Колесник
Конспект занятия по ознакомлению с творчеством А. Барто, детей 1 младшей группы, на тему: «Вот зима, кругом бело…»
▼ Скачать + Заказать документы
Вы не знаете стихов Агнии Барто? Значит, вы выросли и живете не в России. Едва научившись говорить, каждый ребенок неуклюже и с запинками ведает окружающим историю о бычке, который вот-вот упадет с доски, о зайчике, брошенном хозяйкой, и о Тане, уронившей в речку мячик. Много хороших стихотворений у Агнии Львовны. Хочу поделиться, как на своем занятии я знакомлю малышей с небольшим четверостишьем А. Барто «Снег».
Цели занятия :
- учить детей внимательно слушать текст, который произносит воспитатель, добавляя (вставляя) в него подходящие по смыслу слова;
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с творчеством А, Барто, детей 1 младшей группы, на тему: „Вот зима, кругом бело…“» размещена в разделах
- Барто А.Л. Конспекты занятий
- Барто А.Л. Творчество Агнии Барто
- Геометрические фигуры. Конспекты занятий по математике
- Зима
- Зима. Зимние поделки, рисование
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2012
- учить проговаривать слова стихотворения во время чтения его воспитателем;
- обучать детей выполнению соответствующих движений (собираться в кружок, «вертеться, как снежинки»);
- вызывать у детей желание играть в игру «Где снежинка?»;
- создать радостное, хорошее настроение.
Оборудование: белые шапочки и белые платочки. Ход занятия. Дети сидят на стульчиках полукругом.
Воспитатель. На улице зима, холодно. Мы собираемся гулять. Что же мы наденем?
Дети (хором). Теплые колготки, рейтузы, кофты, теплые куртки, шапки. (Воспитатель помогает детям правильно ответить).
Воспитатель. Верно, ребятки. Надеваем теплые вещи. У Маши кофта красная, а у Димы – зеленая. У Артема - черная меховая шубка, а у Сони - красная курточка с пушистым воротником, как киска. (Дети повторяют за воспитателем названия одежды). Мы взяли с собой крошки и зернышки. А зачем мы их взяли?
Дети (хором). Покормить птичек.
Воспитатель. Птичкам зимой холодно, мало еды. Скажите, ребятки, куда мы положим зернышки?
(Воспитатель может индивидуально обращаться к ребенку с вопросом).
Дети. Под кустик. Воспитатель. А еще куда? (Воспитатель обращает внимание детей на то, что можно сделать кормушку для птиц и положить туда зернышки). Давайте покормим птиц. (Дети показывают действиями, как они будут кормить птиц).
Выполняется пальчиковая игра.
Текст и Движения
Раскатились по дорожке
Разноцветные горошки. (Подушечками пальчиков обеих рук выполняются легкие постукивания по коленям, изображая раскатившиеся горошины).
Птички весело клюют,
Нам горошки не дают. (Пальцы обеих рук собираются в щепотки, которыми «клюем» воображаемые горошинки).
Дайте мне горошинку!
Я такой хорошенький!
(Обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове).
Воспитатель. Вот мы и покормили птичек. Молодцы! Послушайте теперь стихотворение поэтессы Агнии Львовны Барто «Снег», но сначала встанем в круг и превратимся в снежинки.
(Дети встают в круг, воспитатель надевает на ребят белые шапочки и белые платочки, приготовленные заранее).
Снег, снег кружится, Белая вся улица!
Произнося эти слова, воспитатель делает круговые движения кистями рук. Собрались мы в кружок, Завертелись, как снежок. Дети кружатся. Стихотворение воспитатель читает еще раз. Когда читаются последние строчки, дети начинают кружиться. Пока они кружатся, воспитатель прячет снежинку-ребенка.
Воспитатель. Посмотрите, куда залетела снежинка?
Дети (хором). Под стул. Воспитатель читает стихотворение еще несколько раз, и каждый раз прячет снежинку-ребенка (за шкаф, на ковер, за большие мягкие игрушки и т. д.)
Воспитатель. Хорошо поиграли мы, ребятки, теперь отдохнем. Воспитатель предлагает детям сесть на стульчики, послушать еще раз стихотворение, запомнить его и повторить вместе с ним.