Получи документы

Конспекта НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе

Оля Ван
Конспекта НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе

Конспекта НОД по образовательной области художественно – эстетическое развитие во второй младшей группе

МБДОУ Одоевский детский сад №1 общеразвивающего вида.

Воспитатель: Ван Ольга Николаевна

Тема НОД: Рисование одуванчика.

Цель: Создавать условия для обучения детей рисовать одуванчик нетрадиционным способом.

Психолого – педагогические задачи:

1. Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя ватные палочки.

Публикация «Конспекта НОД по образовательной области „Художественно-эстетическое развитие“ во второй младшей группе» размещена в разделах

2. Закрепить знания цвета (зеленого, желтого).

3. Воспитывать бережное отношение к природе.

Интегрируемые образовательные области : «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Познавательное развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: Беседа, вопросы и ответы, обсуждение, рассказывание.

Форма организации детей: фронтальная

Предварительная работа: Чтение художественной литературы, отгадывание загадок,рассматривание травы и цветов на прогулке.

Методические приё мы: Беседа, рассматривание, вопросы, художественное слово- загадок, хоровые и индивидуальные ответы, анализ детских рисунков.

Материал. Альбомные листы,желтая и зеленая гуашь, модель одуванчика и игрушка пчелки.

ЧАСТИ НОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

I часть - вводная Цель: Создать условия для обучения детей рисовать одуванчик нетрадиционным способом.

Создание образовательной ситуации - Ребята к нам сегодня пришло письмо. А что в письме, отгадайте загадку.

Горел в траве росистой

Цветочек золотистый

Потом померк, потух

И превратился в пух.

Правильно, молодцы! (одуванчик)

- Ребята, слышите кто-то жужжит. Кто это? (пчелка)

- Здравствуй пчелка!

- Как тебя зовут (Майя)

-Пчелка шепнула мне на ушко, что она узнала что у нас в группе появился одуванчик. Она рано проснулась, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелка так хочет нектара попробовать, Вот она к нам и прилетела, но прилетела не одна, со своими друзьями – пчелками. Они ждут ее на улице.

- Ребята, пчелок много, цветок один. Где нам взять одуванчики для пчелок?

Правильно,молодцы. (нарисовать)

Ответ детей.

Ответы детей.

Ответ детей.

Мотивация детей на предстоящую деятельность - Не плач пчелка, мы с ребятами тебе обязательно поможем.

- Ребята давайте нарисуем много одуванчиков и пчелка возмёт их собой на улицу и передаст пчелкам.

- Дети послушайте стихотворение.

Уронило солнышко лучик золотой.

Вырос одуванчик – первый молодой!

У него чудесный золотистый цвет,

Он большого солнца, маленький портрет! О. Высотская.

Ответ детей.

II часть - основная Цель: Учить передавать образ цветка, его строение и форму используя ватные палочки.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми - Ребята рисовать мы будем с помощью ватных палочек. Берем ватную палочку, отпускаем в воду, затем в краску желтого цвета и начинаем рисовать методом тычка. Поставим на листе точку, а потом вокруг неё много точек по кругу. Получился цветочек – желтый, пушистый. Вот видите, как с помощью маленьких пятнышек – отпечатков мы можем передать форму цветка.

- Ребята затем берем зеленую краску рисуем стебель и листочки прямыми линиями.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым -Ребята давайте внимательно посмотрим на одуванчик.

- Из каких частей он состоит?

- Какого цвета цветок?

- Какого цвета листочки?

- Какой формы цветок?

Физкультминутка.

Руки подняли и помахали

Это цветки на лугу

Руки согнули, кисти встряхнули

Ветер сбивает росу

В стороны руки, плавно помашем

Это к нам пчелки летят

Как они сядут, тоже покажем

Руки согнули назад.

Ответ детей.

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми - Ребята, давайте сейчас нарисуем одуванчики для пчелок.

Сядем на стульчики, спинка пряма, начинаем рисовать.

- Молодец, Артем хорошо нарисовал одуванчик, видно, что внимательно слушал и картинки рисунка одуванчика тебе в этом помогли.

- Андрей тоже хорошо нарисовал цветок,только не правильно нарисовал стебелек.

III часть - заключительная Цель: Создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. - Ребята, какие замечательные получились цветы. Теперь сложим одуванчики вместе – получился золотой лужок. Наши пчелки сядут на него,и будут пить сладкий нектар.

- Пчелка шепнула мне на ушко, что вы ребята хорошо постарались, она очень довольна. Молодцы!

Ей нужно лететь,спасибо за одуванчики.

Плавный выход у детей из НОД в самостоятельную деятельность. Сейчас на прогулке мы с вами понаблюдаем за пчелками.

Публикации по теме:

Перспективное планирование (февраль, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на февраль 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 2) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Перспективное планирование (январь, вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование на январь 2015 Вторая младшая группа №2 Понедельник 5) ОО Познавательное развитие 1 Ознакомление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекта НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» во второй младшей группе
Опубликовано: 22 апреля 2015 в 15:42
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД