Папки-передвижки

Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие

Оля Ван
Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие

МБДОУ Одоевский детский сад №1 общеразвивающего вида.

Воспитатель : Ван. О. Н.

Тема НОД: Рассказывание по игрушке.

Цель: создавать условия для обучения детей описательному рассказу об игрушке.

Психолого – педагогические задачи:

1. Совершенствовать умения составлять описательный рассказ,отбирать соответственно факты из личного опыта.

2. Закрепить знания подбирать слова для характеристики тех или иных качеств и признаков, систематизировать знания детей о способах словообразования.

3. Развивать память и умение рассказывать связно, полно, выразительно.

Публикация «Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие» размещена в разделах

Интегрируемые образовательные области : «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Вид детской деятельности, лежащей в основе организации НОД: беседа, вопросы и ответы, обсуждение, рассказывание.

Форма организации детей: групповая.

Предварительная работа: проведение дидактической игры,чтение, рассматривание разных детских игрушек, чтение художественной литературы об игрушках, отгадывание загадок.

Методические приё мы: Беседа, рассматривание, вопросы, художественное слово- загадки, лексические и грамматические упражнения, хоровые и индивидуальные ответы, анализ детских рассказов.

Материал. Игрушка : собака

ЧАСТИ НОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ

I часть - вводная Цель: создать условия для обучения детей описательному рассказу об игрушке.

Создание образовательной ситуации -Ребята сегодня утром, когда я пришла в детский сад, то возле ворот встретила мальчика. Я с ним познакомилась, его зовут Петя. Он очень сильно плакал. У него пропали друзья, они пошли гулять и заблудились. Петя хотел написать объявления в газету, но описать их не смог и очень просит нас ему помочь. Он принёс нам две игрушки, очень похожие на его друзей. А кто такие его друзья, мы узнаем, когда отгадаем загадки.

С хозяином дружит

Дом сторожит,

Живет под крылечком

А хвост колечком….(Собака)

Правильно, собака.

Ответы детей.

Мотивация детей на предстоящую деятельность Мальчик попросил нас помочь описать его друзей и отослать это объявление в газету. Ну что, поможем мальчику? (Да) А я, ребята, буду за вами записывать.

II часть - основная Цель: Совершенствовать умение составлять описательный рассказ,отбирать соответственно факты из личного опыта.

Формулирование цели предстоящей деятельности и принятие её детьми - Ребята, сейчас послушайте, как я расскажу про собаку. Это собака. Ее зовут Жучка. Жучка домашнее животное. Шерсть у нее белая, мягкая, пушистая. Глаза темные, блестящие, как бусинки, хвост колечком. У нее длинные уши, черный нос,толстые лапы. Она питается молоком,мясом. Жучка любит выполнять команды, играть с ребятами, мячиком, палкой и грызть кость. Живет в конуре.

Уточнение знаний детей в процессе деятельности, осуществляемой в тесном контакте со взрослым - О чем говорится в рассказе про собаку?

-Как ее зовут?

-Домашнее или дикое животное?

- Какая у нее шерсть?

-Какие глаза?

- Какие уши, нос, лапы?

- Чем питается?

- Что она любит?

- Где живет?

Физкультминутка.

- Ребята, давайте сейчас поиграем в игру «Кто больше назовет слов». Что вы можете сказать про собаку, какая она? Встаньте в круг, я буду кидать мяч и называть вам слова.

Например :выносливость – выносливая собака (Голод – голодная, красота – красивая, ум – умная, сила – сильная, лень – ленивая, хитрость – хитрая, преданность – преданная).

Предположения детей.

(от существительного – прилагательное)

Этап осуществления самостоятельной работы с детьми -Ребята кто желает первым рассказать про собаку. Вы можете воспользоваться схематическими картинками при рассказывание о собаке.

- Молодец, Кирилл! Хорошо пересказал, видно, что внимательно слушал мой рассказ про собаку.

- Сейчас пойдут пересказывать Коля и Таня. Коля начнет рассказ по схематическим картинкам, а Таня продолжит.

- Молодцы, хорошо рассказали, но были некоторые неточности в описании собаки у Тани.

- Следующие выходят Оля, Леша, Максим, Даша. Оля нам расскажет, как зовут собаку и как она выглядит. Лёша расскажет, чем она питается. Максим расскажет, что она любит делать. Даша расскажет где живет.

- Молодцы, ребята! Рассказ получился замечательный, но Максим рассказывал не выразительно.

- Ребята, чей рассказ вам понравился больше?

- Почему?

III часть - заключительная Цель: создать у детей радостное настроение от хорошо выполненной работы.

Подведение итогов деятельности. Педагогическая оценка результатов деятельности детей. - Молодцы ребята хорошо выполнили задание. А давайте еще раз вспомним, как описание Петиного друга получилось у нас по схеме. А я проверю, правильно ли я записала за вами.

Хорошее у нас получилось описание. Вечером, когда придет Петя, за своей игрушкой я отдам ему то, что мы с вами составили. Он даст объявление в газету и его друга обязательно найдётся.

Вы ребята очень добрые и отзывчивые дети сделали большое доброе дело.

Плавный выход у детей из НОД в самостоятельную деятельность. - Давайте нарисуем Петиного друга и отдадим ему рисунки, чтобы он не скучал.

Публикации по теме:

Образец информации о показателях деятельности педагогических работников для определения размера стимулирующих выплат Заведующему МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию.

Рецензия Однажды меня попросили написать рецензию на обобщенный опыт работы. Попросил хороший человек, прекрасный педагог, тема опыта очень нужная,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекта НОД по образовательной области речевое развитие
Опубликовано: 23 апреля 2015 в 19:43
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД