Елена Зибарова
Игры к проекту «Историческое время»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспекты к проекту «Историческое время»
Дидактические игры
«Раз, два, три! Ко мне беги!»
Цели: помочь детям в овладении знаниями об историческом времени; учить узнавать историческую эпоху по изображению предметов и сюжетным картинкам; учить доказательной речи.
Игровое действие: прибежать к ведущему.
Игровое правило: к ведущему подбегают только те дети„у кого есть карточка названной эпохи.
Материал: карточки и сюжетные картинки с изображением исторической эпохи.
Публикация «Игры к проекту „Историческое время“» размещена в разделах
Ход игры
Детям раздаются карточки, соответствующие разным эпохам. Воспитатель приглашает к себе детей, имеющих карточки какой-то одной эпохи. Например: «1„2, 3 — у кого изображение древнего мира, ко мне беги».
«Убери лишнее»
Цели: закрепить умение выделять причинно-следственные связи событий, а также умение видеть изменения предметов в их историческом развитии; развивать логическое мышление, связную речь.
Игровое действие: убрать из набора картинок лишнюю.
Игровое правило: лишняя картинка должна быть только одна.
Материал: набор картинок с изображением предметов, принадлежащих к разным историческим эпохам.
Ход игры
Из набора картинок детям предлагается убрать лишнюю, не соответствующую заданной эпохе. Например: даны картинки с изображением предметов древнего мира — кольчуга,
копье, соха, печатная книга. Ребенок: «Лишняя — книга, потому что печатные книги появились в средние века».
«Историческая мозаика»
Цели: закреплять умение находить признаки исторической эпохи; развивать комбинаторное и пространственное
мышление; совершенствовать умение составлять рассказ по
картинке.
Игровое действие: собрать картинку-мозаику.
Материал: сюжетные картинки, изображающие разные
исторические эпохи.
Ход игры
Детям предлагается собрать разрезанную на части сюжетную картинку. Затем, используя метод эмпатии, — войти в
исторический образ и составить рассказ.
«История моды»
Цели: закрепить знания об историческом развитии человека на примере изменения моды в одежде; развивать умение
строить сложноподчиненные предложения, фантазировать,
входить в образ.
Игровое действие: одеть куклу в костюм,
Материал: бумажные куклы и комплект костюмов к ним
разных исторических эпох.
Ход игры
Используя готовые бумажные куклы и комплект костюмов, детям предлагается войти в какой-либо исторический
образ, рассказать о быте, манере одеваться.
Детям предлагается создать ателье исторической моды :
нарисовать наряды для разных эпох и различных случаев
жизни.
«Снаряди корабль»
Цели: закрепить умение подбирать объекты, относящиеся
к заданной исторической эпохе; учить использовать в речи
описания объектов, выделяя существенные признаки; помочь в усвоении значений слов, обозначающих названия предметов снаряжения морских кораблей.
Игровое действие: сгруппировать вокруг корабля карточки, соответствующие заданной эпохе.
Игровые правила: выбрав карточку и объяснив свой выбор, ребенок передает свой ход другому игроку.
Материал: большие карточки с изображением кораблей разных эпох (древнегреческие суда, русские ладьи, парусные суда средних веков, пароходы, теплоходы); маленькие карточки с изображением различного снаряжения (канаты, пушки, пороховые бочки, пушечные ядра, компас, паруса, сундуки и т. д.).
Ход игры
Из набора карточек с различными предметами снаряжения морских кораблей дети выбирают те, которые подойдут для снаряжения корабля заданной эпохи, объясняя свой выбор.