Елена Шарипова
Конспекты к занятиям интенсивного курса по обучению грамоте «Уроки с Весёлым звонком». Тема «Звонкие и глухие согласные»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок 2.
Тема : Звонкие и глухие согласные.
Цель: Различать звонкие и глухие согласные.
Задачи: Закреплять умения различать гласные и согласные звуки; продолжать формировать у детей представление о звонких и глухих согласных; умение определять первый звук в слове, место нахождения звука в слове. Развивать умения различать их на слух, уметь находить парное соотнесение звуков по признаку звонкости-глухости. Развивать умения: читать слоги, составлять из слогов слова, технику чтения; творческое воображение, связную речь. Воспитывать у детей интерес к чтению.
Публикация «Конспекты к занятиям интенсивного курса по обучению грамоте „Уроки с Весёлым звонком“, Тема „Звонкие и глухие согласные“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Коррекционная школа (интернат). Материалы для педагогов
- Согласные звуки
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
Оборудование: колокольчики, шляпы, красные шарики, тетради, карта, картинки для игры.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Ребята, «Весёлый звонок» зовёт нас поиграть в игру «Поезд». Для игры он нам принёс колокольчики и шляпы. Недавно он побывал в городе Звукограде в гостях у Звуковичков. В доме, где живут согласные, он увидел, что одни звуки постоянно ходят с колокольчиком, а другие никогда не снимают свои шляпы. Как вы думаете, какие звуки, что носят, почему? (звонкие согласные ходят с колокольчиками, а глухие носят шляпы). Звуковичок передал вам тоже колокольчики и шляпы, но взять колокольчики могут только те, у кого в имени первый звук звонкий, а шляпы наденут те, у кого первый звук в имени начинается с глухого согласного. А для тех детей, чьи имена начинаются с гласного звука, он передал красные шарики.
(Дети встают в круг, называют своё имя и предмет который им надо взять, например: Ира – красный шар, Дарина – колокольчик, Камила – шляпу, Гоша – колокольчик.)
II. Вхождение в тему. Сообщение темы занятия.
-Молодцы! Садитесь! Буквы ехали на поезде. Вовремя стоянки они вышли погулять. А теперь не знают, в какой вагон им надо сесть. Давайте поможем буквам доехать до Звукограда. Я сейчас раздам вам буквы, а вы должны будете правильно назвать имя буквы – звук и подобрать вагон для своей буквы. У нас два поезда. На первом поезде нарисован колокольчик. Какие буквы ехали на этом поезде? На втором поезде - шляпа? Для каких букв этот поезд?
(Проводится игра на закрепление умения различать звонкие и глухие согласные)
Как узнать звонкий или глухой согласный в слове?
У звонких согласных в произнесении участвует голос, а у глухих согласных
при их произнесении голос не слышится, а слышен только шум.
- Молодцы! Теперь буквы доедут до Звукограда, а нам пора отправляться в путь дальше.
III. Упражнения на закрепление темы
Теперь откроем нашу карту. Посмотрим, к какой остановке мы сегодня пришли. Дети читают «Звонкие и глухие согласные». Открываем наши тетради. Зое и Саше подарили игрушки, как вы думаете, кому, что подарили? Соедините слова и картинки с Зоей и Сашей. Дети выполняют самостоятельно. Проверяем.
- Молодцы! Смотрите, ребята, какой необычный цветок. Что вы видите на цветке? (картинки, буквы и пустые кружочки). В этом задании надо определить первый звук, закрасить кружочки. А ещё рядом с цветком схемы, к которым надо подобрать слово, изображённое на картинке. Упражнение выполняется устно, затем в тетрадях, кто не затрудняется, выполняет самостоятельно.
Ребята, «Весёлый звонок» хочет опять с нами поиграть в игру «Определи место звука в слове». На столах у детей карточки с буквами Н- начало, С- середина, К – конец. Воспитатель называет звук и, произносит слова или показывает карточку. Дети поднимают соответствующую карточку. (т – зонт, тигр, кактус; О- очки, глобус, яблоко). Затем самостоятельно выполняют в тетрадях.
IV.Физминутка.
Дикие животные
Встанем, надо отдохнуть,
Наши пальчики встряхнуть.
Поднимайтесь, ручки, вверх,
Шевелитесь, пальчики, –
Так шевелят ушками
Серенькие зайчики.
Крадемся тихо на носочках,
Как лисы бродят по лесочку.
Волк озирается кругом,
И мы головки повернем.
Теперь садимся тише, тише –
Притихнем, словно в норках мыши.
Ходил медведь по лесу,
Топтался и рычал.
Хотел он очень меда
А где достать – не знал.
V. Упражнения на развитие речи и техники чтения.
Весёлый звонок нес нам картинки и слова для чтения, путь к нам далёкий не близкий, он прилёг под дерево, чтоб отдохнуть. На дереве сидела ворона, и увидела конверт. Ей захотелось утащить конверт. Она потихонечку слетела с дерева, подошла к «Весёлому звонку» и попыталась выдернуть у него конверт, ну он вдруг проснулся и забрал конверт назад, только вот карточки со слогами перемешались, и он теперь не знает что там написано. Давайте поможем «Весёлому звонку» собрать слова из слогов, подобрать к ним картинки.
На нашей остановке осталось ещё одно задание. «Весёлый звонок» хочет рассказать нам про своего друга. Давайте прочитаем, о каком друге он хочет рассказать. Чтение рассказа «Кот – рыболов». Прочитать и ответить вопросы. О каком друге рассказал нам «Весёлый звонок»
VI. Рефлексия.