МААМ-картинки

Конспекты НОД к проекту «Мама милая моя» (продолжение)

Ольга Солохина
Конспекты НОД к проекту «Мама милая моя» (продолжение)

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Конспект НОД

на тему:

«Милой мамочки портрет»

Выполнила воспитатель:

Солохина О. В.

ноябрь 2013г

Конспект НОД по продуктивной деятельности «Милой мамочки портрет»

Цели:

1. Учить рисовать женский портрет.

Публикация «Конспекты НОД к проекту „Мама милая моя“ (продолжение)» размещена в разделах

2. Инициировать самостоятельный поиск изобразительно-выразительных средств для передачи особенностей внешнего вида, характера и настроения конкретного человека.

Предварительная работа: Рассматривание портретов, фотографий мам.

Материалы: белая бумага, простые карандаши, ластики, цветные карандаши, фотографии мам, опорные рисунки для показа этапов работы.

Ход занятия:

Чтение стихотворения «Без мамы»

Без мамы в квартире

Печально и пусто.

Без мамы в квартире

И скучно и грустно.

А мама придет,

Словно солнышко встретишь.

- Ребята расскажите о ваших мамах? Какие они (ответы детей)

-Сегодня я вам предлагаю нарисовать портреты наших любимых мам.

- Внимательно посмотрите на рисунки, напоминаю вам последовательность работы:

1. Карандашный эскиз

2. Овал лица

3. Прическа

4. Разметка черт лица

5. Глаза

6. Губы

7. Нос

8. Детали одежды

Дети сначала рисуют простым карандашом, а затем оформляют работы цветными карандашами.

После окончания работы работы вывешиваются на общем стенде.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Конспект НОД

на тему:

«Угощение для мам»

Выполнила воспитатель:

Солохина О. В.

ноябрь 2013г

Цели: вызвать у детей интерес к лепке съедобных кондитерских и кулинарных изделий из песочного теста для угощения мам: формовать вручную скульптурным способом или вырезать формочками для выпечки. Активизировать приемы декорирования лепных образов.

Предварительная работа: подготовка теста. Смешать 200гр сливочного масла, 2 яйца, стакан сахара, сода гашеная лимонным соком, 2 стакана муки.

Материалы: песочное тесто, формочки для выпечки, скалки для раскатывания теста, клеенки лепки из теста, пластиковый пакет для хранения теста, противень.

Ход :

Воспитатель просит детей подойти к ней, показывает большой ком заранее приготовленного теста (снимает него салфетку) и предлагает потрогать, погладить, отщипнуть по кусочку (размером с кулачок).Оставшуюся часть теста воспитатель раскатывает скалкой в пласт в 1,5 см (дети наблюдают) и оставляет на столе, рядом выкладывает формочки для выпечки.

Педагог спрашивает детей, что можно делать из теста. После ответов детей говорит, что наше тесто самое настоящее –по сусекам помели, набрали муки, вбили яйца, добавили масло, хорошенько вымесили, чтобы оно стало легким, пышным и «послушным».

Воспитатель показывает детям возможные формы кондитерских изделий. И предлагает приготовить печенье для мам.

Напоминает, что лепить нужно скульптурным способом – из одного куска теста. А кто захочет можно лепить готовыми формами для выпечки.

Дети лепят печенье и укладывают на противень.

После чего воспитатель передает противень повару на кухню для выпечки.

Воспитатель говорит,что дети сегодня сами были в роли поваров, и старались приготовить угощение для мам.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №6 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА

Конспект НОД

на тему:

«Любимая мама»

Выполнила воспитатель:

Солохина О. В.

ноябрь 2013г

Цель: Развивать у детей речевое общение через дидактические игры.

Задачи: Совершенствовать навыки речевого общения; развивать диалогическую речь.

Формировать гуманное отношение к самому дорогому человеку к маме.

Воспитывать чувство доброты, уважения, отзывчивости, любви.

Материал: Рисунки детей «портреты мам», «солнышки», кубики, цветик- семицветик, мячик, музыка, цветочек (из бумаги).

Предварительная работа: Чтение стихотворений о маме; чтение рассказов о маме; рисование портретов мам.

Ход:

Воспитатель: Мой звоночек звенит, заливается

И ребята вокруг собираются

Мой звоночек звенит и звенит

Всем ребятам собираться велит

Мой звоночек звенит, заливается

И звоночки его все нам нравятся.

Ребята, посмотрите в окошко и скажите какое сегодня утро? Да, утро доброе, ласковое, ясное. И солнышко нам улыбается и протягивает свои лучики, приветствует всех нас.

Протяните к солнышку руки, улыбнитесь ему, а теперь повернитесь друг к другу и подарите свою улыбку. Ребята, я тоже вас всех приветствую, посылаю вам всем свою улыбку.

Воспитатель: Сегодня я хочу поговорить с вами на очень важную тему «Мама». А знаете почему? Потому что мне хочется, чтобы вы еще внимательнее и бережнее относились к своим мамам, чтобы вы их еще больше любили. А сейчас Артем и Алина прочитают стихотворение.

Обойди весь мир вокруг

Только знай заранее

Не найдешь теплее рук

И нежнее маминых.

Не найдешь на свете глаз

Ласковей и строже

Мама каждому из нас

Всех людей дороже

Сто путей, дорог вокруг

Обойди по свету

Мама – самый лучший друг

Лучше мамы нет!

- Как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете? (Ответы детей).Мир, счастье, дружба – это хорошо. Самое лучшее слово на свете – мама. Посмотрите ребята, здесь портреты ваших мам. Какие красивые, милые, ласковые. Подойдите и возьмите портреты мам, покажите друг другу своих замечательных мам. Давайте сядем в круг.

Воспитатель: Я знаю ваших мам, но мне хочется узнать о ваших мамах по больше. Расскажите о своих мамах (Дети по очереди рассказывают о маме). Молодцы ребята. Кто может рассказать?

- Где работает ваша мама?

- Устает ли она?

- Что делают мамы дома?

- Что больше всего любит делать твоя мама?

- Часто ли вы огорчаете маму?

- А чем вы можете огорчить свою маму?

- А какой бы вы подарок подарили?

Воспитатель: Дети, а рядом с мамой вам хорошо? А почему? (По тому, что добрая).

В каждом из нас есть маленькое солнце и солнце – это доброта. А в маме его больше всего. Она нежно любит своих детей, а любовь мамина согревает нас как солнышко. Правда, ребята?

Посмотрите сколько маминой доброты – солнышек лежат на столе, а вот лесенка. Возьмите каждый в руки солнышко, вспомните свою маму и скажите, какая ваша мама, и положите свое солнышко на лесенку.

Д/игра «Лесенка доброты». Посмотрите, какая большая получилась лесенка доброты. Сколько назвали красивых и теплых слов.

Воспитатель: Наши мамы справляются с множеством домашних дел.

- Трудно им?

- Устают мамы?

- А вы заботливые дети?

- Вы жалеете свою маму?

- Помогаете ей?

И детям надо как можно чаще радовать мам своим вниманием, заботой. Иногда маму нужно обнять и поцеловать, и сказать ласковое слово. А иногда надо помочь ей помыть посуду и убрать со стола, а иногда надо просто убрать за собой игрушки или сложить свои вещи. А иногда надо просто не огорчать маму и не капризничать по пустякам, а иногда надо дать возможность маме отдохнуть и не мешать ей своими шумными играми.

Давайте, поиграем в игру. Я буду бросать вам по очереди мяч, а вы будете говорить, кто, как помогает маме.

Д/игра «Как ты помогаешь маме» (с мячом).

Воспитатель: Когда вы были маленькими, ваша мама брала вас на руки, брала вашу ладошку в свою и играла с вами.

Давайте и мы поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика «Мамочка».

- УЖ КАК ШЛА ЛИСА ПО ТРОПКЕ (указательный и средний пальцы левой руки «бегут» от плеча до кончиков пальцев правой руки, вытянутой вперед)

- НАШЛА ТЕЛЕГРАМУ В ОХЛОПКЕ (указательный и средний пальцы руки «бегут» от плеча до кончиков пальцев левой руки, вытянутой вперед)

- ОНА СЕЛА НА ПЕНЕК И ЧИТАЛА ВЕСЬ ДЕНЕК (согнутые руки в локтях держать перед собой)

- МАМОЧКА-МАМА (на каждый слог мизинцы размыкаются и смыкаются)

- МИЛАЯ МОЯ (тоже безымянные)

-МАМОЧКА–МАМА (подушечки средних пальцев производят те же движения)

- Я ЛЮБЛЮ ТЕБЯ (указательные пальцы соединяются и разъединяются, при соприкосновении подушечек больших пальцев дети губами имитируют поцелуй)

Воспитатель: Ребята, в нашей стране, женщины могут работать везде. Назовите где могут работать женщины (фабриках, заводах, в различных учреждениях).

Да, ребята наши мамы могут везде работать и умеют строить, водить троллейбусы, лечат, учат детей, ткут ткани.

Сейчас поиграем в игру «Назови профессию».

Разносит почту – почтальон

Строит дома – строитель

Водит машину – водитель

Лечит людей – врач

Ткут ткани – ткачихи

Учат детей – учителя

Делает прическу – парикмахер

Готовит еду – повар

Продает товар – продавец

Пишет книги – писатель

Воспитатель: Хорошо, молодцы ребята. Посмотрите сюда. Кто может прочитать это слово? «МАМА». Какой первый звук в этом слове? (м). Правильно.

Мы поиграем в игру «Назови слово со звуком (М)». А чтобы нам было интересно играть, будем передавать «цветочек» и называть слово на звук (М).

Воспитатель: Говорят у мамы руки не простые

Говорят у мамы руки золотые.

- Почему о маминых руках так говорят, что они «золотые»?

Именно мамины руки нежно гладят по голове, стирают и готовят еду.

Сколько мамы делают для нас! Но порой мы их не слушаем, капризничаем, грубим, обижаем….(играет тихая, спокойная музыка).

Я прошу вас: встать, возьмите портреты своих мам, повернитесь ко мне спиной и послушайте меня внимательно. Оставшись с изображением мамы наедине, вспомните те обиды, которые вы нанесли ей. И подумайте, как ей было неприятно.

Дети, повернитесь ко мне. Дома попросите у мамы за все прощение. Она поймет и простит.

Воспитатель: Сегодня нас объединила любовь к маме. Давайте каждый скажет пожелание маме. Подойдите и возьмите лепесток, кому какой нравится, и скажите свое пожелание и положите лепесток к серединке. (Дети говорят пожелания). Вот какой получился «цветик-многоцветик».

Воспитатель: О маме народ сложил немало пословиц и поговорок. Давайте послушаем их:

- при солнышке тепло, при матушке добро;

- нет милее дружка, чем родная матушка;

- матушкиной ласке нет конца;

- птица рада весне, а младенец матери.

Надеюсь, что после сегодняшней беседы вы еще сильнее будете любить своих мамочек.

Публикации по теме:

Акция «Уютный дом пернатым друзьям»Акция «Уютный дом пернатым друзьям» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 4 «Солнышко» г. Дубны Московской области.

«Волшебница-ёлочка» (аппликация)«Волшебница-ёлочка» (аппликация) Волшебница - ёлочка Выполнила: Рольгейзер Анастасия 5 лет Техника: Аппликации из кусочков рваной бумаги + рисование цветными карандашами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты НОД к проекту «Мама милая моя» (продолжение)
Опубликовано: 13 сентября 2014 в 18:43
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД