Ирина Кандаева
Конспекты НОД по экологии
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект комплексного занятия по экологии во 2 младшей группе «Русская красавица».
Задачи:
1. Образовательная: расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве. Расширять и пополнять словарный запас у детей.
2. Развивающая: Развивать навыки изобразительной деятельности.
3. Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.
Ход образовательной деятельности:
Публикация «Конспекты НОД по экологии» размещена в разделах
1. Загадка: Клейкие почки, зеленые листочки,
С белой корой стоит под горой. (береза)
Показать иллюстрации с изображением берез. Рассмотреть, полюбоваться красавицей березкой.
- Как в любое время года мы можем узнать березку? (по белому стволу, только у березки такой ствол).
- Какие у березы веточки? Какие листочки? Летом, осенью?
- Мы любим нашу березку. Как можно ласково назвать ее? (Кучерявая, кудрявая, скромница, белоствольная).
- Тонкие ветки березки опущены вниз. Такой белой коры больше не найдешь ни на одном дереве. О русской березке написано много стихов.
2. Воспитатель предлагает послушать детям стихи о березе.
(Читаем стихотворение И. Прокофьев «Березка»)
Люблю березку русскую,
то светлую, то грустную,
в белом сарафанчике,
с платочками в карманчиках,
с красными застежками,
с зелеными сережками.
Люблю ее нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую,
Она всегда с подружками,
Под ветром низко клонится
И гнется, но не ломится.
- Береза красива в любое время года. Послушайте стихи и скажите, в какое время года автор изобразил березу?
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У березы на плечах.
***
Белая береза под моим окном
Принакрылась снегом, точно серебром.
***
Улыбнулись сонные березки, растрепали шелковые косы,
Шелестят зеленые сережки и горят серебряные росы.
- Это дерево полюбилось нашему народу. Березку помнят в сказках, загадках и в песнях.
Хоровод «Березка».
1.Посмотри, березка, мы к тебе идем.
Яркие платочки мы тебе несем. (Дети идут по кругу)
ПРИПЕВ: Золотые листики золотом горят,
Кружатся с платочками хоровод ребят. (кружатся на месте)
2.Девочки к березке ближе подойдут,
Яркими платочками весело взмахнут. (идут к центру круга и назад)
ПРИПЕВ.
3.Разошлись ребятки и пошли гулять,
Про березку песню нежно напевать. (идут в разных направлениях, гуляя)
ПРИПЕВ.
-Много мы сегодня узнали о березке. А сейчас я предлагаю выполнить аппликацию «Березка весной».
Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
Подведение итогов.
Конспект занятия по экологии в средней группе «Лиственные деревья».
Задачи:
1. Образовательная: обобщить и систематизировать представления детей о деревьях, об особенностях их строения, объяснить назначение деревьев в природе. Познакомить с обобщающим понятием – «лиственные деревья», с причинами листопада.
2. Развивающая: развивать навыки исследовательской деятельности; упражнять в схематической зарисовке «тайн» листьев.
3. Воспитательная: способствовать воспитанию интереса к природе.
Ход образовательной деятельности:
Дети садятся полукругом, воспитатель загадывает загадку.
В шубе летом, а зимой раздето.
- Сегодня мы с вами поговорим о деревьях.
1. Беседа. Дидактическая игра «Что лишнее?»
На доске у воспитателя картинки, с изображением различных растений: цветы, деревья, кустарники, трава. Нужно убрать лишние картинки и объяснить "почему".
Воспитатель задает вопросы:
- Как можно назвать одним словом оставшиеся картинки? (деревья)
- А какие деревья на картинках вам знакомы? Какие деревья растут на нашем участке?
- А что есть у дерева?
- Как выглядят деревья летом? А зимой? А осенью?
Воспитатель предлагает полюбоваться на фотографии деревьев в разное время года.
- Все эти деревья называются «лиственными». Как вы думаете, почему? (ответы детей)
- Представьте себе, что на Земле исчезли все деревья. Как вы думаете, будет грустно или весело (ответы детей).
- Без деревьев будет грустно и не красиво. Ведь зеленые растения – это наряд Земли, ее украшение. Растения не только украшают Землю, но и выполняют очень важную работу – очищают воздух. Чем больше деревьев, тем чище воздух, которым мы дышим. От чистого воздуха зависит наше здоровье.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.
2.Исследование листьев.
Дети садятся за столы. У каждого ребенка на столе лежат осенние листья.
Вопросы детям:
- Что у вас лежит на столах? С какого дерева? Какого цвета листья? Какие на ощупь?
Предлагает приложить листья к щеке, рассказать о своих ощущениях.
- Возьмите свои «волшебные стекла» (лупы) и рассмотрите внимательно лист.
- Что у него есть?
- Лист прикрепляется к ветке с помощью специальной ножки, которая называется «черешок». Покажите, где на ваших листьях черешки?
Черешок, переходя в лист, превращается в жилку. Рассмотрите жилки на своих листьях: посередине листа располагается одна главная жилка, а от нее отходит много тонких.
3. Зарисовка объекта.
Воспитатель предлагает детям зарисовать то, что они рассмотрели на листьях (раздается бумага в форме листьев).
Танец листиков (воспитатель говорит, дети изображают).
Листья дубовые, листья кленовые
Желтеют и падают тихо.
Ветер хватает, в кучу бросает, кружит листики тихо.
Так заставляет летать и кружиться,
Так он играет и веселиться.
Листья танцуют свой хоровод, снова вернуться лишь через год.
4. Итог.
- Чем мы сегодня занимались?
- Что рассматривали?
- Что обнаружили?
- Как называется ножка, с помощью которой лист держится на ветке?
- Во что он превращается?
- Зачем нужны деревья?
- Как называются деревья, у которых есть листья?
Используемая литература:
1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : BAKO, 2005. – 240с.
2. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М. : Мозаика – Синтез, 2004.- 128с.
3. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учереждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада/авт. -сост. О. Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2007.- 286с.
4. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-у изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 104с.
5. Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. М. :ТЦ Сфера, 2008.-144с.
6. По материалам Интернет ресурсов: http://nsportal.ru
http://konf.uiuniver.ru
http://knowledge.allbest.ru