МААМ-картинки

Конспекты НОД по экологии

Ирина Кандаева
Конспекты НОД по экологии
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект комплексного занятия по экологии во 2 младшей группе «Русская красавица».

Задачи:

1. Образовательная: расширить представления детей об образе березы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и детском изобразительном творчестве. Расширять и пополнять словарный запас у детей.

2. Развивающая: Развивать навыки изобразительной деятельности.

3. Воспитательная: воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к природе родного края.

Ход образовательной деятельности:

Публикация «Конспекты НОД по экологии» размещена в разделах

1. Загадка: Клейкие почки, зеленые листочки,

С белой корой стоит под горой. (береза)

Показать иллюстрации с изображением берез. Рассмотреть, полюбоваться красавицей березкой.

- Как в любое время года мы можем узнать березку? (по белому стволу, только у березки такой ствол).

- Какие у березы веточки? Какие листочки? Летом, осенью?

- Мы любим нашу березку. Как можно ласково назвать ее? (Кучерявая, кудрявая, скромница, белоствольная).

- Тонкие ветки березки опущены вниз. Такой белой коры больше не найдешь ни на одном дереве. О русской березке написано много стихов.

2. Воспитатель предлагает послушать детям стихи о березе.

(Читаем стихотворение И. Прокофьев «Березка»)

Люблю березку русскую,

то светлую, то грустную,

в белом сарафанчике,

с платочками в карманчиках,

с красными застежками,

с зелеными сережками.

Люблю ее нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую,

Она всегда с подружками,

Под ветром низко клонится

И гнется, но не ломится.

- Береза красива в любое время года. Послушайте стихи и скажите, в какое время года автор изобразил березу?

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах,

Это платье золотое

У березы на плечах.

***

Белая береза под моим окном

Принакрылась снегом, точно серебром.

***

Улыбнулись сонные березки, растрепали шелковые косы,

Шелестят зеленые сережки и горят серебряные росы.

- Это дерево полюбилось нашему народу. Березку помнят в сказках, загадках и в песнях.

Хоровод «Березка».

1.Посмотри, березка, мы к тебе идем.

Яркие платочки мы тебе несем. (Дети идут по кругу)

ПРИПЕВ: Золотые листики золотом горят,

Кружатся с платочками хоровод ребят. (кружатся на месте)

2.Девочки к березке ближе подойдут,

Яркими платочками весело взмахнут. (идут к центру круга и назад)

ПРИПЕВ.

3.Разошлись ребятки и пошли гулять,

Про березку песню нежно напевать. (идут в разных направлениях, гуляя)

ПРИПЕВ.

-Много мы сегодня узнали о березке. А сейчас я предлагаю выполнить аппликацию «Березка весной».

Дети выполняют задание. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

Подведение итогов.

Конспект занятия по экологии в средней группе «Лиственные деревья».

Задачи:

1. Образовательная: обобщить и систематизировать представления детей о деревьях, об особенностях их строения, объяснить назначение деревьев в природе. Познакомить с обобщающим понятием – «лиственные деревья», с причинами листопада.

2. Развивающая: развивать навыки исследовательской деятельности; упражнять в схематической зарисовке «тайн» листьев.

3. Воспитательная: способствовать воспитанию интереса к природе.

Ход образовательной деятельности:

Дети садятся полукругом, воспитатель загадывает загадку.

В шубе летом, а зимой раздето.

- Сегодня мы с вами поговорим о деревьях.

1. Беседа. Дидактическая игра «Что лишнее?»

На доске у воспитателя картинки, с изображением различных растений: цветы, деревья, кустарники, трава. Нужно убрать лишние картинки и объяснить "почему".

Воспитатель задает вопросы:

- Как можно назвать одним словом оставшиеся картинки? (деревья)

- А какие деревья на картинках вам знакомы? Какие деревья растут на нашем участке?

- А что есть у дерева?

- Как выглядят деревья летом? А зимой? А осенью?

Воспитатель предлагает полюбоваться на фотографии деревьев в разное время года.

- Все эти деревья называются «лиственными». Как вы думаете, почему? (ответы детей)

- Представьте себе, что на Земле исчезли все деревья. Как вы думаете, будет грустно или весело (ответы детей).

- Без деревьев будет грустно и не красиво. Ведь зеленые растения – это наряд Земли, ее украшение. Растения не только украшают Землю, но и выполняют очень важную работу – очищают воздух. Чем больше деревьев, тем чище воздух, которым мы дышим. От чистого воздуха зависит наше здоровье.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

2.Исследование листьев.

Дети садятся за столы. У каждого ребенка на столе лежат осенние листья.

Вопросы детям:

- Что у вас лежит на столах? С какого дерева? Какого цвета листья? Какие на ощупь?

Предлагает приложить листья к щеке, рассказать о своих ощущениях.

- Возьмите свои «волшебные стекла» (лупы) и рассмотрите внимательно лист.

- Что у него есть?

- Лист прикрепляется к ветке с помощью специальной ножки, которая называется «черешок». Покажите, где на ваших листьях черешки?

Черешок, переходя в лист, превращается в жилку. Рассмотрите жилки на своих листьях: посередине листа располагается одна главная жилка, а от нее отходит много тонких.

3. Зарисовка объекта.

Воспитатель предлагает детям зарисовать то, что они рассмотрели на листьях (раздается бумага в форме листьев).

Танец листиков (воспитатель говорит, дети изображают).

Листья дубовые, листья кленовые

Желтеют и падают тихо.

Ветер хватает, в кучу бросает, кружит листики тихо.

Так заставляет летать и кружиться,

Так он играет и веселиться.

Листья танцуют свой хоровод, снова вернуться лишь через год.

4. Итог.

- Чем мы сегодня занимались?

- Что рассматривали?

- Что обнаружили?

- Как называется ножка, с помощью которой лист держится на ветке?

- Во что он превращается?

- Зачем нужны деревья?

- Как называются деревья, у которых есть листья?

Используемая литература:

1. Горькова Л. Г., Кочергина А. В., Обухова Л. А. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. – М. : BAKO, 2005. – 240с.

2. Николаева С. Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников. – М. : Мозаика – Синтез, 2004.- 128с.

3. Система экологического воспитания в дошкольных образовательных учереждениях: информационно-методические материалы, экологизация развивающей среды детского сада/авт. -сост. О. Ф. Горбатенко. - Волгоград: Учитель, 2007.- 286с.

4. Соломенникова О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. – 2-у изд., испр. и доп. – М. : Мозаика-Синтез, 2006. – 104с.

5. Чернякова В. Н. Экологическая работа в ДОУ. Методическое пособие. М. :ТЦ Сфера, 2008.-144с.

6. По материалам Интернет ресурсов: http://nsportal.ru

http://konf.uiuniver.ru

http://knowledge.allbest.ru

Публикации по теме:

Анкета для педагогов. Работа по эстетическому воспитанию Анкета для педагогов Цель: изучение состояния педагогической работы по эстетическому воспитанию в детском саду Ф. И. О. Детский сад Группа.

НОД «Люблю берёзку русскую» Занятие проходит на улице возле берёзки. Цель: *расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспекты НОД по экологии
Опубликовано: 22 января 2015 в 13:08
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспекты НОД по экологии» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Кандаева (УИ 299653) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД