Елена Конопкина
Комплекс занятий по адаптации в младшей группе детского сада. «Здравствуй, детский сад!» «Что мы делаем в детском саду»
▼ Скачать + Заказать документы
Поступление ребёнка в детский сад – одно из самых ответственных событий в жизни малыша. Детский сад для ребёнка - это новое, неизвестное пространство, новая обстановка, новые люди. Здесь его ждут изменения в окружающей среде, в режиме дня, в системе питания. Приспособленность (адаптация) ребёнка к детскому саду – очень ответственный и сложный период в жизни ребёнка. Но это трудное время и для родителей, и для нас, воспитателей. Родители испытывают тревогу за ребёнка и тоже должны привыкнуть к требованиям дошкольного учреждения, а воспитателям необходимо найти подход и к детям, и к их родителям. Из опыта работы я знаю, как это может быть трудно, и предлагаю два конспекта занятий, которые, я надеюсь, помогут коллегам воспитателям более легко и мягко пройти период адаптации. Буду благодарна за ваши отзывы.
Публикация «Комплекс занятий по адаптации в младшей группе детского сада, „Здравствуй, детский сад!“ „Что мы делаем в детском саду“» размещена в разделах
«Здравствуй Детский сад»
(конспект по адаптации во второй младшей группе детского сада)
Программное содержание:
Познакомить детей с группой детского сада;
Закрепить знание об окружающем мире;
Формировать умение отвечать на вопросы;
Побуждать детей договаривать фразы из знакомых произведений.
Материал:
Кукла Буратино;
Стихи различных режимных моментов и занятий в детском саду;
Картинки с изображением одежды.
Ход занятия:
I. Воспитатель вносит в группу куклу Буратино.
Б: - Здравствуйте, дети! Как я рад прийти к вам в школу. Папа Карло купил мне красивую куртку и Азбуку.
В: - Буратино, постой, ты ошибаешься, ты пришёл не в школу, а в детский сад.
- Дети, вы любите ходить в детский сад?
- Что вам нравится в детском саду?
- Когда вы просыпаетесь, на улице темно или светло?
… Утром входит в комнату мама и говорит: «С добрым утром! Пора вставать – в садик идти.» Что вы делаете – расскажите.
Д: - Просыпаемся, открыли глаза, потянулись, встали….
В: Вместе с солнышком встаём,
Вместе с птицами поём.
С добрым утром, с ясным днём!
Вот как весело живём.
- Что вы делаете дальше – расскажите.
Д: - Делаем зарядку, умываемся, чистим зубы и одеваемся.
Я умею на кроватке
Простыню расправить гладко
И у скомканной подушки
Кулачком задвинуть ушки.
Я сегодня утром рано
Умывался из под крана!
Я и сам теперь умею
Вымыть личико и шею.
В: - Вот мы встали, потянулись, умылись и одеваемся. А как вы одеваетесь? Что надеваем сначала, что потом?
II. Дидактическая игра «Что надеваем?»
На столе перед детьми картинки с изображением одежды.
В: - Как назвать предметы, изображённые на картинках?
Д: - Одежда (и другие ответы детей)
В: - Что вы наденете сначала на себя, что потом?
Дети перечисляют предметы одежды в определённой последовательности. Воспитатель корректирует эти ответы, подводя детей к пониманию правильной последовательности в одежде: нижнее белье, нательное, верхняя одежда и т. д.
Из предложенных картинок дети выбирают одежду в той последовательности, в которой им подсказывает воспитатель.
В: - Ну вот, вы умылись и оделись, а потом вы идёте в детский сад. Давайте и мы с вами разомнёмся.
III. Физкультминутка «Зарядка»
Каждый день мы по утрам делаем зарядку,
Очень нравится нам всё делать по порядку:
Весело шагать, весело шагать,
Руки поднимать, руки опускать.
Приседать и вставать, прыгать и скакать.
Дети с помощью воспитателя имитируют слова зарядки.
IV. В: - И вот теперь, Буратино, дети пришли в детский сад. Сначала они помыли
ручки, и пошли завтракать
На столах салфетки-
Розовые клетки.
Рядом – чашка с петухом,
Вкусно пахнет молоком.
Блинчики, варенье!
Просто объеденье!
В: - После завтрака Буратино, дети играют. Смотри, какая у нас красивая игровая комната. Как много в ней игрушек.
А ещё у детей в группе много разных игровых уголков: уголок с конструктором, уголок с мягкими игрушками, книжный уголок. Целый день дети играют, но и занимаются, им здесь очень весело и интересно. Приходи к нам ещё раз и мы расскажем тебе обо всех наших играх и занятиях.
Б: - Конечно, обязательно приду! Хоть это и не школа, но мне тоже было у вас очень интересно. До свидания, дети!
Д: - До свидания, Буратино! Ждём тебя к нам в гости.
«Что мы делаем в детском саду»
(конспект по адаптации во второй младшей группе детского сада)
Программное содержание:
Закрепить знания детей о группе;
Познакомить детей с игровыми уголками;
Учить употреблять в речи обобщающее слово – игрушки и прилагательные, обозначающие качество предметов;
Формировать умение отвечать на вопросы и учить составлять короткий рассказ по игрушке.
Материал:
Стихи А. Барто «Игрушки»;
Игрушки: кукла Буратино, мишка, лошадка, машина, конструктор, мяч, пирамидка, кукла в платье.
Ход занятия:
I. Воспитатель вносит в группу куклу Буратино и игрушку Мишку.
Б: - Здравствуйте, дети! Мне так понравилось у вас в прошлый раз, и сегодня я пришёл к вам в гости со своим другом.
В: - Кто это?
Д: - Это … (Мишка)
В: - Как мы его назовём?
Д: (Дети предлагают свои варианты ответов)
В: - Давайте погладим Мишку. Какой он?
Д: (Большой, мягкий, пушистый)
В: - Какого он цвета? А теперь вместе с Мишкой и Буратино ы отправимся в путешествие. Вы любите путешествовать? Отправимся в путешествие на поезде.
Дети строятся друг за другом. Дети – «вагончики», воспитатель – «большой паровоз». Дети и воспитатель движутся по группе со словами:
Я пыхчу,пыхчу, пыхчу,
Я стучу, стучу, стучу,
Я лечу, лечу, лечу,
Опоздать я не хочу!
У-у-у-у, ту-ту-ту-ту.
Воспитатель объявляет: «Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Игрушки»»
Все выходят из «вагончиков». Дети вместе с воспитателем рассматривают игрушки, стоящие на полках и ковре. Воспитатель читает стихи А. Барто (по выбору) : «Лошадка», «Мишка», «Зайчик», «Козлёнок», «Слон» и т. д. побуждая детей проговаривать фразы из знакомых стихотворений.
Лошадка
Я люблю свою … лошадку.
Причешу ей шерстку … гладко,
Гребешком приглажу … хвостик
И верхом поеду … в гости.
Мишка
Уронили мишку … на пол
Оторвали мишке … лапу.
Все равно его … не брошу,
Потому что … он хороший.
В: - Как вы думаете, ребята, кто оторвал мишке лапу? Как поступили с мишкой? Что нужно сделать с оторванной лапой? Давайте пожалеем мишку. Какие добрые слова ему скажем?
Д: (Не плачь, Мишутка, мы пришьём тебе лапу)
Самолёт
Самолёт построим … сами.
Понесёмся над … лесами,
Понесёмся над … лесами,
А потом вернёмся к … маме.
Воспитатель обращается к детям:
- Кукла, мишка, машина, кубики, мяч, матрешка, пирамидка… Как можно назвать одним словом? (Игрушки)
II. Дидактическая игра «Зачем нужны игрушки»
- Все малыши любят играть в игрушки. Посмотрите: кукла, машина, мяч, пирамидка, неваляшка, конструктор.
Воспитатель называет машину. Дети называют действия, которые можно производить с машиной.
Машина – её можно катать, возить за верёвочку, перевозить на ней кубики, кукол и т. д.
Конструктор - из него можно построить дом, ворота, башню, мост, дорогу.
Мяч – бросать, ловить, катать, подбрасывать, передавать, играть в футбол…
Пирамидка - собирать, разбирать.
Неваляшка – наклонять, качать.
Кукла – одевать, гулять с ней, танцевать, укладывать спать, кормить, возить в коляске, в саночках и т. д.
III. Физкультминутка
Идет бычком, качается…
Вздыхает на ходу:
Ох, доска кончается,
Сейчас я упаду.
(Дети двигаются по всей группе, имитируя движения бычка.)
IV. В: -А теперь наш поезд отправляется дальше.
В: - «У-У-У-У», - гудит большой паровоз.
Д: - «у-у-у-у», - отвечают ему маленькие вагончики.
В: - Как гудит большой паровоз? Как отвечают вагончики.
Дети произносят звуки и движутся по группе друг за другом.
- Внимание, внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Театральная». Посмотрите, ребята, какие здесь необычные игрушки. Знаете ли вы, как в них играть?
Воспитатель показывает детям куклы театра би-ба-бо, (куклы любых из имеющихся театров: пальчикового, плоскостного, теневого, театра игрушки и на фланелеграфе) и имитирует голосом каждую из них. Предлагает детям взять в руки любую понравившуюся игрушку и, например, покричать как петушок, помяукать как кошечка, полаять как большая собака, как маленький щенок и т. д.
В: - Наш поезд отправляется дальше.
- «ЧУ-ЧУ-ЧУ», - пыхтит большой паровоз.
Д: - «чу-чу-чу», - отвечают маленькие вагончики. (Дети повторяют звуки и движутся в группе друг за другом.)
В: - Внимание! Наш поезд прибывает на станцию «Книжный мир».
- Посмотрите, как много на полках книг. Книги красочные, с картинками.
Воспитатель читает отрывки из произведений К. И. Чуковского и С. Я. Маршака. Дети, узнавая знакомые произведения, договаривают фразы или отдельные слова.
Например:
У меня зазвонил … (телефон)
Кто говорит? … (Слон)
Откуда? … (От верблюда)
Что вам надо? … (Шоколада) и т. д.
В: - Теперь наш поезд отправляется в обратный путь, Вагончики зацепились? Поехали!
Я пыхчу, пыхчу, пыхчу,
Я стучу, стучу, стучу,
Я лечу, лечу, лечу,
Опоздать я не хочу!
У-у-у-у, ту-ту-ту-ту.
(Дети движутся по группе.) Воспитатель читает стихотворение:
Мы вернулись в детский сад!
Там игрушки все стоят.
Куклы, мишка, пароход
Дожидаются ребят!
В конце занятия воспитатель спрашивает ребят:
- Где мы путешествовали? На чем ехали? Где побывали? Что интересного увидели? Что понравилось? Кто вместе с нами путешествовал? Спросим у Мишутки, ему понравилось путешествовать? Возьмём его в следующее путешествие?